ЧГ
4ib
СО
сп со
tsD
риг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов.
Целью изобретения является повыше- ние надежности работы подшипникового узла за счет увеличения количества подаваемой смазки при резонансных режимах,
Иа фиг . 1 изобрах ен полиииппиковый узел, вид; на фиг.2 - разрез Л-А на фиг,1.
Подшипниковый узел содержит корпус 1, вал 2, на шейке которого установлено внутреннее кольцо подшипника 3. Наружное неподвижное кольцо подшипника 3 смонтировано з корпусе 1 с помощью установочной втулки 4. Фк- тильный жгут 5 через кольцевую канавку и отверстия во втулке 4 выведен из резервуара 6 со смазкой.в сторону верхней части наружного кольца подшипника таким образом, что его подающий смазку рабочий участок 7 (или несколько участков) расположен установочной втулкоГ 4 и упругой перфорированной обоймой 8, охватывающей наружное кольцо подшипника 3, т.е. рабочий участок 7 фитильного жгута 5 контактирует с наружным кольцом подшипника через упругую обойму 8, Цва фигурных кольца 9 и 10 стяжными винтами 1 1 закреплены на устазшвоч1Юй втулке 4 с зазором относительно торцов подшипника 3 и упругой обоймы 8.
При работе подшипликокого узла без вибраций вала масло к подшипнику поступает- по закону термокапиллярног движения жидкости. Отделившееся от рабочего участка 7 фитиля масло Х1ере перфорацию упругой обоймы 8 и далее через зазоры между фигурными кольца
д
о 5 5
-
0
ми 9 и 10 и торцами наружного кольца подшипника 3 стекает к подшипнику. При наличии вибраций вала последние через подшипник 3 передаются упругой перфорированной обойме 8, с поверхностью которой контактирует рабочий участок 7 фитильного жгута 5. Упругая обойма частично демпфирует вибрации вала, но вместе с тем ее колебания воздействуют на рабочий участок 7 фитиля, активизируя отделение от него частиц масла, что в свою очередь интенсифицирует поступление масла по фитилю из резервуара.
Применение устройства позволяет повысить надежность работы подшипникового узла за счет увеличения подачи смазки при резонансных режимах.
Формула изобретенияПодшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипник качения, резервуар со смазкой и фитиль с рабочим участком, концы которого размещены в резервуаре, отличающийся тем, что, с целью повьштения надежности работы узла за счет увеличения количества подаваемо смазки при резонансных режимах, устройство снабжено установочной втулкой с радиальными от- верстиями и выполненной на ее наружной цилиндрической поверхности, кольцевой канавкой з перфорированной обоймой с выступами, причем )зтулка и обойма установлены телескопически и втулка контактирует по паружно А поверхности с корпусом, а обойна по внутренне цилиндрической поверхности - с наружньм кольцом подшипника, при этом фитиль установлен в кольцевой канавке и радиальных отверстиях втулки с возможностью контакта рабочего учкстка с внутренней цилиндрической поверхностью втулки и наружной поверхностьго перфорированной обоймы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2012 |
|
RU2490519C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1966 |
|
SU214977A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
Подшипниковая опора вертикального вала | 1977 |
|
SU737658A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1735633A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
ВЫСОКОВАКУУМНЫЙ ГИБРИДНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2561514C2 |
Устройство для смазки швейной машины | 1981 |
|
SU986989A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов. Целью изобретения является по- вьпцение надежности работы подшипникового узла за счет увеличения подачи смазки при резонансных режимах. Устройство позволяет обеспечить дополнительный подвод смазки к подшипнику от фитиля при возникновении вибрации вала. Это достигается тем, что через кольцевую канавку и отверстия в установочной втулке 4 фитильный жгут 5 выведен из резервуара 6 со смазкой, а сам он охватывает установочную втулку так, что его рабочий участок 7 расположен меяоду втулкой и перфорированной обоймой 8, установленной на наружном кольце подшипника. При возникновении вибрации вала на рабочий участок жгута действует дополнительная нагрузка, возникающая за счет § деформации перфорированной обоймы, что способствует активизации отделения от жгута частиц масла. 2 ил. (Л
Составитель Л.Бёрезкина ;
Редактор М.Келемеш Техред Л, Сер дюковаКорректор М..Максимишинец
Заказ 5320/35
Тираж 757
В11ИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
cpu.l
Подписное
Подшипниковый узел | 1972 |
|
SU456928A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-11-19—Подача