ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Советский патент 1968 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU214977A1

Известны устройства для смазки подшипников качения при помощи фителей, в которых при горизонтальном расположении вала фитиль обычно соприкасается с расположенной вблизи подшипника конической шейкой или втулкой, с которой масло сбрасывается центробежной силой в подшипник.

Отличие описываемого подшипникового узла от известных заключается в том, что резервуар выполнен в виде раздельных отсеков, связанных между собой единым фитилем, а в корпусе узла в каждом отсеке установлены штуцеры.

Такое конструктивное выполнение подшипникового узла обеспечивает его непрерывную равномерную смазку при произвольной пространственной ориентации вращающегося вала, увеличивает срок службы и обеспечивает надежность работы.

На фиг. 1 схематически показан описываемый подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А со стороны выходного конца вала и с противоположной ему стороны на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б со стороны выходного конца вала и с противоположной ему стороны на фиг. 1.

Подшипниковый узел содержит резервуар В, разделенный на отсеки 1. Каждый отсек имеет отверстие 2 с установленным в нем штуцером 3 и сквозным отверстием 4 в штуцере. Отверстия 5, через которые проходит общий неразрывный фитиль 6, связывают отсек с резервуаром Г. В последнем фитиль проходит через отверстия 7, направленные радиально в сторону вала 8, и заполняет резервуар Г, в стенке которого имеется отверстие 9 для выравнивания давления внутри резервуара Г с давлением окружающей среды. Выходящая через отверстия 7 часть фитиля касается конусообразной части вала 10, подающей смазку в подшипник 11. Для сбора отработанной смазки со стороны подшипника противоположной подаче смазки размещен маслосборник 12, выполненный в виде обоймы, имеющей на поверхности отверстия или прорези 13, через которые смазка поступает и впитывается находящимся в обойме фитильным материалом 14. Кроме того, для защиты других элементов устройства от попадания смазки имеются лабиринтные уплотнения 15.

При отсутствии вращения вала независимо от его ориентации в пространстве, а также при изменении условий окружающей среды смазка не может стекать или вытекать из резервуаров В и Г и фитиля, так как в месте контакта его с валом действуют капиллярные силы фитиля и силы поверхностного натяжения смазки, а уровень смазки в отсеках резервуара В ниже отверстия 4 штуцера.

При вращении вала 8 масло снимается конусообразной частью 10 с контактирующегося с ним фитиля и направляется в подшипник 11. За счет капиллярных сил, действующих в пропитанном до насыщения фитильном материале резервуара Г, в каждую единицу времени при одинаковой скорости вращения происходит равномерный съем масла до тех пор, пока в отсеках резервуара В оно не будет израсходовано. Изменение уровня и количества смазки для предлагаемого узла не имеет значения, так как подача осуществляется через постоянно смоченный и насыщенный маслом фитиль.

Отработанное подшипником масло поступает в маслосборник, фитильный материал которого закладывается сухим.

Похожие патенты SU214977A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1986
  • Мелюхов Владимир Петрович
SU1430632A1
Подшипниковый узел 1990
  • Веркович Галина Алексеевна
  • Малиновская Татьяна Григорьевна
SU1735633A1
Подшипниковый узел 1972
  • Новиков Герман Леонидович
SU478137A1
Подшипниковый узел 1972
  • Веркович Галина Алексеевна
  • Герасимова Валентина Павловна
  • Гинзбург Инна Семеновна
  • Ромачевский Михаил Павлович
  • Дебельский Александр Захарович
SU456928A1
Подшипниковый узел 1976
  • Скопин Николай Борисович
SU737676A1
Подшипниковый узел вертикального вала 1983
  • Яцкевич Казимир Константинович
SU1247593A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 2006
  • Мэклин Джон
  • Фостер Роберт Б.
  • Байен Пол
RU2454598C2
ОПОРА КАЧЕНИЯ 1968
SU218584A1
Устройство для смазки швейной машины 1981
  • Милосердный Леонид Кириллович
  • Лопандин Игорь Васильевич
  • Мельников Владимир Сергеевич
  • Кизей Валерий Семенович
  • Юрьева Татьяна Михайловна
SU986989A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1996
  • Черевацкий Л.М.
RU2122664C1

Иллюстрации к изобретению SU 214 977 A1

Формула изобретения SU 214 977 A1

Подшипниковый узел, состоящий из корпуса с резервуаром для смазочного материала, подшипников качения, фитиля и уплотнений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной равномерной смазки подшипникового узла при произвольной пространственной ориентации вращающегося вала, увеличения срока службы и обеспечения надежной его работы, резервуар выполнен в виде раздельных отсеков, связанных между собой единым фитилем, а в корпусе узла в каждом отсеке установлены штуцеры.

SU 214 977 A1

Авторы

Рыбаков В.С.

Веркович Г.А.

Гинзбург И.С.

Ромачевский М.П.

Даты

1968-06-19Публикация

1966-10-03Подача