Подшипниковый узел Советский патент 1992 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU1735633A1

сл

С

Похожие патенты SU1735633A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1966
  • Рыбаков В.С.
  • Веркович Г.А.
  • Гинзбург И.С.
  • Ромачевский М.П.
SU214977A1
Подшипниковый узел 1986
  • Мелюхов Владимир Петрович
SU1430632A1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2019
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2730895C1
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ 2003
  • Павлов Е.И.
  • Павлов И.В.
  • Данюшин Л.М.
  • Шумков С.А.
  • Перепечко В.Ф.
RU2265567C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВОДЯНОГО НАСОСА 2000
  • Гусев В.М.
RU2178839C1
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР 1990
  • Евсеев Ю.В.
RU2013515C1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528455C2
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219382C2
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР 1993
  • Евсеев Ю.В.
RU2066728C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 633 A1

Реферат патента 1992 года Подшипниковый узел

Использование: в электромашиностроении для компенсации расхода смазки в подшипниках электрических машин малой мощности при их эксплуатации. Сущность: подшипниковый узел содержит подшипник качения, установленный в корпусе, и масленку с коробчатым корпусом, имеющую перфорированную стенку со стороны подшипника и заполненную фительным материалом, пропитанным маслом. Масленка снабжена кольцевой плоской пружиной, смонтированной между плоской шайбой и перфорированной стенкой корпуса масленки, при этом шайба выполнена жесткой. Плоская шайба выполнена из эластичного материала типа маслостойкой пружины с буртиком по наружному диаметру со стороны перфорированной стенки корпуса масленки. Самогерметизация масленки подшипникового узла обеспечивает повышенную наработку объектов без нарушения режимов смазки ответственных узлов вращения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 735 633 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин малой мощности, и может быть использовано для компенсации расхода смазки в подшипниках при их эксплуатации.

Известен подшипниковый узел, состоящий из подшипника, масляной ванны с отверстиями для подачи смазки в подшипник, маслоудерживающего кольца.

Недостатком такой конструкции подшипникового узла является то, что при больших ускорениях масло через лабиоинтное уплотнение вытекает из масляной ванны и подшипника.

Известен также подшипниковый узел, состоящий из подшипника, пористой гильзы, пропитанной маслом,ограниченной жесткой тонкостенной втулкой с прорезями и капсулой.

Недостатком данного узла является то. что при больших линейных ускорениях масло через прорези во втулке вытесняется в подшипник, размывает в нем смазку и приводит к ее вытеканию, что является причиной ненадежной работы подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является подшипниковый узел с масленкой, состоящей из обоймы, заполненной пористым материалом, пропитанным маслом, и подшипника.

Недостатком известного узла является то, что при больших линейных ускорениях масло через отверстия в обойме масленки вытесняется в подшипник, что не позволяет применять подшипниковый узел в электриVJ

СО |СЛ 0s

00 00

ческих машинах малой мощности и других объектах, подверженных воздействиям значительных по величине линейных ускорений.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подшипникового узла путем самогерметизации при воздействии линейных ускорений в осевом направлении.

Поставленная цель достигается тем, что корпус масленки подшипникового узла разделен вертикальной перфорированной перегородкой на два отсека, при .этом больший отсек заполнен фитильным материалом, пропитанным маслом, а меньший связан с подшипником отверстиями в корпусе масленки, напротив которых установлена с зазором плоская шайба, которая может быть выполнена жесткой, например, из металла, и снабжена плоской пружиной, расположенной со стороны отверстий в корпусе, либо из эластичного материала, например маслостойкой резины, с буртиком по наружному диаметру со стороны отверстий в корпусе масленки.

На фиг, 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг, 2 - малый отсек корпуса масленки с шайбой, выполненной из эластичной резины.

Подшипниковый узел находится в корпусе электрической машины 1 на валу 2. подшипник 3 закреплен упорным кольцом 4. корпус масленки 5 разделен на два сооб- щающихся между собой отсека жесткой перфорированной перегородкой 6 с отверстиями 7. большой огсек заполнен фитильным материалом 8, меньший отсек содержит шайбу 9, пружину 10 и связан с подшипником отверстиями 11 в корпусе масленки.

В большем отсеке со стороны, противоположной подшипнику, имеется отверстие, залитое эластичным герметиком 12. Для ввода масла в масленку герметик 12 прокалывают иглой шприца, наполненного маслом, и наполняют фитильный материал необходимым количеством масла.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При отсутствии воздействия линейных ускорений шайба 9 удалена от отверстий 11. через которые осуществляется перемещение масла в подшипник, на зазор д. Масляные пары и пленка масла свободно перемещаются по этому зазору и по поверхностям деталей из большего отсека в подшипник, При воздействии на подшипниковый узел линейных ускорений более 10-15 q, направленных в сторону подпиточных отверстий 11 и подшипника, шайба 9 за счет увеличения своего веса, а также веса вытесненного из большего отсека масла, сжимает пружину 10, прижимается к стенке корпуса масленки, перекрывая подпиточные отверстия 11, герметизируя тем самым масленку. В этом случае (Рш+Рм)Рпр, где Рш - вес и шайбы; Рм - вес масла; Рпр - сила пружины,

Сила пружины должна быть достаточ- , ной, чтобы отодвинуть шайбу от стенки корпуса масленки после снятия воздействия линейных ускорений.

Шайба 9 может быть выполнена как из жесткого материала (металла), так и из эластичного материала, например маслостойкой резины. В последнем случае отпадает -- необходимость в применении пружин 10, а для обеспечения гарантированного зазора д конструкция эластичной шайбы 13 должна быть с буртиком по наружному диаметру со

стороны отверстий в корпусе масленки.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе и на валу подшипник качения и размещенную со стороны одного из торцов масленку с корпусом, имеющим перфорированную стенку со стороны подшипника, и заполненную фитильным материалом, пропитанным маслом, о тличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, масленка снабжена вертикальной перфорированной перегородкой, разделяющей ее полость на два отсека, в одном из которых размещен

упомянутый фитильный материал, и установленной с зазором по отношению к перфорированной стенке корпуса масленки в другом отсеке плоской шайбой.

2.Узел по п.1,отличающийся тем, что масленка снабжена кольцевой плоской

пружиной, смонтированной между плоской шайбой и перфорированной стенкой корпуса масленки, при этом шайба выполнена жесткой.

3. Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем,

что плоская шайба выполнена из эластичного материала типа маслостойкой пружины с буртиком по наружному диаметру со стороны перфорированной стенки корпуса масленки.

г л

К

Фиг.1

4 И 7 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735633A1

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 0
  • Г. А. Веркович, И. С. Гинзбург, А. Дебельский, М. П. Ромачевскнй,
  • С. Рыбаков С. М. Фролов
SU303459A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 735 633 A1

Авторы

Веркович Галина Алексеевна

Малиновская Татьяна Григорьевна

Даты

1992-05-23Публикация

1990-05-28Подача