сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1966 |
|
SU214977A1 |
Подшипниковый узел | 1986 |
|
SU1430632A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВОДЯНОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2178839C1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2066728C1 |
Использование: в электромашиностроении для компенсации расхода смазки в подшипниках электрических машин малой мощности при их эксплуатации. Сущность: подшипниковый узел содержит подшипник качения, установленный в корпусе, и масленку с коробчатым корпусом, имеющую перфорированную стенку со стороны подшипника и заполненную фительным материалом, пропитанным маслом. Масленка снабжена кольцевой плоской пружиной, смонтированной между плоской шайбой и перфорированной стенкой корпуса масленки, при этом шайба выполнена жесткой. Плоская шайба выполнена из эластичного материала типа маслостойкой пружины с буртиком по наружному диаметру со стороны перфорированной стенки корпуса масленки. Самогерметизация масленки подшипникового узла обеспечивает повышенную наработку объектов без нарушения режимов смазки ответственных узлов вращения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин малой мощности, и может быть использовано для компенсации расхода смазки в подшипниках при их эксплуатации.
Известен подшипниковый узел, состоящий из подшипника, масляной ванны с отверстиями для подачи смазки в подшипник, маслоудерживающего кольца.
Недостатком такой конструкции подшипникового узла является то, что при больших ускорениях масло через лабиоинтное уплотнение вытекает из масляной ванны и подшипника.
Известен также подшипниковый узел, состоящий из подшипника, пористой гильзы, пропитанной маслом,ограниченной жесткой тонкостенной втулкой с прорезями и капсулой.
Недостатком данного узла является то. что при больших линейных ускорениях масло через прорези во втулке вытесняется в подшипник, размывает в нем смазку и приводит к ее вытеканию, что является причиной ненадежной работы подшипника.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является подшипниковый узел с масленкой, состоящей из обоймы, заполненной пористым материалом, пропитанным маслом, и подшипника.
Недостатком известного узла является то, что при больших линейных ускорениях масло через отверстия в обойме масленки вытесняется в подшипник, что не позволяет применять подшипниковый узел в электриVJ
СО |СЛ 0s
00 00
ческих машинах малой мощности и других объектах, подверженных воздействиям значительных по величине линейных ускорений.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подшипникового узла путем самогерметизации при воздействии линейных ускорений в осевом направлении.
Поставленная цель достигается тем, что корпус масленки подшипникового узла разделен вертикальной перфорированной перегородкой на два отсека, при .этом больший отсек заполнен фитильным материалом, пропитанным маслом, а меньший связан с подшипником отверстиями в корпусе масленки, напротив которых установлена с зазором плоская шайба, которая может быть выполнена жесткой, например, из металла, и снабжена плоской пружиной, расположенной со стороны отверстий в корпусе, либо из эластичного материала, например маслостойкой резины, с буртиком по наружному диаметру со стороны отверстий в корпусе масленки.
На фиг, 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг, 2 - малый отсек корпуса масленки с шайбой, выполненной из эластичной резины.
Подшипниковый узел находится в корпусе электрической машины 1 на валу 2. подшипник 3 закреплен упорным кольцом 4. корпус масленки 5 разделен на два сооб- щающихся между собой отсека жесткой перфорированной перегородкой 6 с отверстиями 7. большой огсек заполнен фитильным материалом 8, меньший отсек содержит шайбу 9, пружину 10 и связан с подшипником отверстиями 11 в корпусе масленки.
В большем отсеке со стороны, противоположной подшипнику, имеется отверстие, залитое эластичным герметиком 12. Для ввода масла в масленку герметик 12 прокалывают иглой шприца, наполненного маслом, и наполняют фитильный материал необходимым количеством масла.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При отсутствии воздействия линейных ускорений шайба 9 удалена от отверстий 11. через которые осуществляется перемещение масла в подшипник, на зазор д. Масляные пары и пленка масла свободно перемещаются по этому зазору и по поверхностям деталей из большего отсека в подшипник, При воздействии на подшипниковый узел линейных ускорений более 10-15 q, направленных в сторону подпиточных отверстий 11 и подшипника, шайба 9 за счет увеличения своего веса, а также веса вытесненного из большего отсека масла, сжимает пружину 10, прижимается к стенке корпуса масленки, перекрывая подпиточные отверстия 11, герметизируя тем самым масленку. В этом случае (Рш+Рм)Рпр, где Рш - вес и шайбы; Рм - вес масла; Рпр - сила пружины,
Сила пружины должна быть достаточ- , ной, чтобы отодвинуть шайбу от стенки корпуса масленки после снятия воздействия линейных ускорений.
Шайба 9 может быть выполнена как из жесткого материала (металла), так и из эластичного материала, например маслостойкой резины. В последнем случае отпадает -- необходимость в применении пружин 10, а для обеспечения гарантированного зазора д конструкция эластичной шайбы 13 должна быть с буртиком по наружному диаметру со
стороны отверстий в корпусе масленки.
Формула изобретения
упомянутый фитильный материал, и установленной с зазором по отношению к перфорированной стенке корпуса масленки в другом отсеке плоской шайбой.
пружиной, смонтированной между плоской шайбой и перфорированной стенкой корпуса масленки, при этом шайба выполнена жесткой.
что плоская шайба выполнена из эластичного материала типа маслостойкой пружины с буртиком по наружному диаметру со стороны перфорированной стенки корпуса масленки.
г л
К
Фиг.1
4 И 7 5
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 0 |
|
SU303459A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-05-28—Подача