Изобретение относится к транспор ным средствам и касается .кондиционир вания воздуха в их кузове. Известно по основному авт. св. № 716883 устройство для обработки во духа в кузове транспортного средства содержащее установленный на крнпце кузова кондиционер, состоящий из., кор пуса, сообщающегося с атмосферой, И смонтированных в нем блоков конденса тора и испарителя с вентиляторгили, и воздуховод, расположенный под крышей и сообщающийся с корпусом кондиционера и с салоном кузова, корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщенных отсеков, блоки конденсатЪра и испарителя с вентилятора ми расположены в различных отсеках корпуса,разделяя их на полости, при этом вентиляторы установлены в обращенных друг к другу полостях указанных отсеков, а с атмосферой и с воздуховодом связаны полости отсеков расположенные за испарителем, перед вентиляторами и за конденсатором Однако известнсУе устройство не обеспечивает необходимого комфорта в прохладное время года из-за невозможности подогрева в нем воздуха. 1 Цель изобретения - повышение ком-фортабельности в кабине в салоне Периодически подогреваемого воздуха. Указанная цель достигается тем, что корпус кондиционера снабжен.люками с крышками для сообщения с атмосферой полостей между испарителем и вентилятором и между вентилятором и конденсатором. На фиг. 1 представлена приточная полная вентиляция; на фиг. 2 - подогрев приточного воздуха при скоростном подпоре с подачей воздуха в низ кузова; на фиг. 3 - подогрев приточного воздуха, принудительно подаваемого вентилятором блока конденсатора; на фиг. 4 - подогрев рециркуляционного воздуха, .принудительно подаваемого вентилятором блока конденсатора. Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства { (фиг. 1) содержит установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий из корпуса 1 и смонтированных в нем . блока испарителя 2 и блока конденсатора 3. Корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщенных отсеков А и Б. Блоки испарителя 2 и конденсатора 3 с вентиляторгиии 4 и 5 расположены в различных отсеках
корпуса, разделяя их на полости. Вен,тиляторы 4 и 5 расположены в орращенных друг к другу полостях 6 и 7 указанных отсеков.
Под крпьвией кузова расположен воздуховод 8, снабженный отводящим патрубком 9, выход которого расположен между сиденьями в нижней части салона. В верхней части воздуховода 8 выполнены вентиляционные отверстия 10. Полость 11, расположенная за испарителем 2, сообщена при помощи люка атмосферой, а при помощи люка 13 с воздуховодом 8. Полость 14, расположенная за конденсатором 3, при поMOteat люка 15 сообщена с атмосферой а при помощи люка 16 - с воз духоводом 8. ПОЛОСТИ6 и 7 перед вентиляторами 4 и 5 при помощи люков 17 и 18, закрываемых заслонками, связаны с воздуховодом 8, а при помощи люков 19 и 20, также имеющих заслонки, эти полости сообщены с атмосферой. В верхней части воздуховода 8 выполнены люки 21, 22 и 23, закрываемые отдельными- заслонками. Корпус 1 кондиционера снабжен люком 24,сообщающим с атмосферой полость 6 между испарителем 2 и вентилятором 4, а также люком 25, сообщающим с атмосферой полость 7 между вентилятором 5 и конденсатором 3. Люки 24 и 25 имеют крышки 26 и 27,
При движении транспортного средства с высокой скоростью по шоссе я малой степени запыленности наружного воздуха при его температуре 1525 0 целесообразно использование полной приточной вентиляции (фиг. 1) При этом вентиляторы 4 и 5 отключены/ а все люки открыты по ходу движения. Воздух под напором через открытые люки 12 и 13 и через отверстия 10 в воздуховоде поступает всалон сверху,
Кроме того, воздух поступает через люки 19 и 20 и через вентиляторы, а также через люк 25 в воздуховод 8 и : по отводящему патрубку 9 снизу подается в салон.
Прр движении транспортного средства в прохладное время года с большой скоростью по шоссе и малой степени запыленности наружного воздуха ис- , пользуется режим подогрева приточного воздуха (фиг. 2). В этом случае напЬр воздуха достаточно велик и воздух поступает в конденсатор 3 для подогрева непосредственно из атмйсферы через открытый люк 25. В конденсаторе 3 за счет конденсации паров холодильного агрегата воздух нагревается и через открытый люк 16 по воздуховоду 8, и по отводящему патрубку снизу поступает в салон. Так как испарившийся холодильный агент из конденсатора 3 поступает в испаритель 2 и здесь вновь конденсируется в жидкость, то для интенсификации этого процесса .испаритель 2 обдувают атмосферным воздухом, для чего открывают люки 12 и 24.
Если же транспортное средство стоит и напор воздуха невелик,.то включается вентилятор 5, и воздух принудительно подается в салон фиг.З).
При большой -степенизапыленности наружного воздуха осуществляется fa подогрев рециркуляционного воздуха (фиг. 4 .
0 Для этого открывают люки 21, 22, и 17, и воздух через вентиляционные отверстия 10 в воздуховоде 8 вентилятором 5 нагнетается в конденсатор 3. Здесь воздух нагревается и через отс крытый люк 16 по отводящему патрубку 9 снизу подается в салон.
Таким образом, внутри салона Осуществляется циркуляция периодически подогреваемого воздуха.
Предлагаемое устройство позволяет
0 повысить комфорт внутри салона транспортного средства, в частности, в кабине, облегчая условия труда водителя транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства по
40 авт, ев, 716883, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности в салоне кузова в прохладное время года путем осуществления циркуляции в салоне периодически подогреваемого вoздJfxa, корпус кондиционера снабжен люками с крышками для сообщения с атмсэсферой полостей между испарителем и вентилятором и между вентилятором и конденсатором,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР j № 716883, кл. в 60 Н 3/00,F 24 F 5/00
лУ / / 0 /4 19 no 5 520 25 1 Л 3 is 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1977 |
|
SU716883A1 |
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU887276A2 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Система кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1779884A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА | 2006 |
|
RU2345909C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2012841C1 |
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства | 1984 |
|
SU1242405A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
Холодильник компрессионный бифункциональный | 2019 |
|
RU2716444C1 |
/ л ts 6 ifia гв s 15 rr 2 6 It 19 20 f 27 S -4 -4 - -- -9,/ Фиг.47 3
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-11-27—Подача