со
IN:) СП
сх
Изобретение относится к об.пасти передачи информации в автоматизированных системах управления технологическими процессами промышленных предприятий.
Цель изобретения - повышение достоверности вызова датчиков и информативности устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства вызова датчиков; на фиг. 2 - функциональная схема пункта управления; на фиг. 3 - функциональная схема группового пункта; на фиг. 4 - функциональная схема контролируемого пункта.
Устройство вызова датчиков содержит пункт 1 управления (ПУ) и четыре подустройства 2-5. Каждое подуст- ройство содержит групповой пункт (ГП) 6 и восемь контролируемых пунктов (КП) 7 - 14. Устройство вызова датчиков включает в себя четыре шины 15-18 вызова, шину 19 блокировки, шину 20 сигнализации, четыре общих шины 21-24 и восемь шин 25-32 на каждый ГП.
Пункт управления содержит восемь элементов И 33-40, восемь элементов И 41-48 с инверсными входами, восемь триггеров 49-56, шестнадцать элементов 57-72 индикации, шестнадцать резисторов 73-88, восемь ключей вызова каждый со своими контактами первой 89-96 и второй 97-104 групп контактов, ключ управления вызовом со своими контактами первой 105, второй 106 и третьей 107 групп контактов, кнопку Сброс с первой 108 и второй 109 группами контактов, переключатель 110 общих шин, блок 111 питания, четыре шины 112-115 вызова ПУ, первую и вторую шины 116 и 117 установки блокировки, шину 118 блокировки ПУ, первую и вторую шины 1 19- и 120 вызова контролируемых пунктов ПУ и первую и вторую шины 121 и 122 вызова датчиков.
Групповой пункт содерлсит восемь реле 123-130 выбора каждое со своими первыми 131-138 и вторыми 139-146 контактами, реле 147 переключения с первым 148, вторым 149, третьим 150, четвертым 151, пятым 152 и шестым 153 контактами, диоды 154-161 первой группы диодов, диоды 162-169 второй груп-55 пы диодов, диоды 170-17 третьей группы диодов, четыре шины 178-181 выбора ГП, тпину 152самоблокировки ГП,
0
s
о
5
0
5
0
5
5
первую и вторую общие шины 183 и 18 ; ГП и шину 185 сигнализации ГИ.
Контролируемый пункт содержит семь реле 186-192 вызова датчиков каждое со своими контактами 193-199, диоды первой 200-206 и второй 207-213 групп диодов, четыре шины 214-217 вызова датчиков КП, общую шину 218 КП и шину 219 сигнализации.
Б таблице представлено подключение диодов первой группы к шинам на КП.
Устройство вызова датчиков работает следующим образом.
На ПУ в исходном положении все ключи должны стоять в среднем (исходном) положении, а переключатель ПО общих шин - в нулевом (исходном) положении. Переключатель ставят в положение в зависимости от того, какое подустройство осуществляет необходимого датчика. Tsvc, е.сли вызов нужного датчика осуществляет первое подустройство, то переключатель ставят в первое положение, в результате чего подключается общая шина 21. Ключ вызова с номером вызываемого КП устанавливают в первое крайнее (левое) положение. Затем ставят -во второе крайнее (правое) положение клю1-: вызова с номером вызываемого объекта (датчика) , если он меньше номера вы- званного его КП, и с номером больше на единицу, если номер объекта равен или больше номера этого КП. Следовательно, любой из ключей вызова при вызове не может быть использован дважды. Затем ставят ключ управления вызовом в первое крайнее (левое) положение, замыкая тем самым его контакт 105 в цепи шины 119, контакт 106 в цепи шины 120 и контакт 107 в цепи шины сигнализации. В результате этого на шину 119 по дается отрицательный потенциал, а на шину 120 - положительный. Через замкнутые контакте ключа вызова, стоящего в первом крайнем положении, соответствующий потенциал поступает на шину вызова, к которой он подключен. Так при вызове первого КП первый неподвижный контакт первой группы 89 первого ключа вызова замъ;- кается в цепи шины 119 и отрицательный потенциал поступает на шину 112, а с нее - на шину 15. Одновременно с шин 116 или 117 соответствующий потенциал через контакты того же ключ а вызова поступает на шину 118 блокировки, а с нее - на шину 19. При вызове первого КП 7 с шнны 116 отрицательной потенциал через первый неподвижный контакт второй группы 97 поступает на шину 118 блокировки, а с нее - на шину 19, На ГП 6 с шины вызова через соответствующие контакты реле 147 переключения потенциал поступает на шину выбора, с которой соединена через соответствующий диод первой группы обмотка реле выбираемого КП. Оно срабатывает, замыкает свои контакты в цепи соответствующей шины ГП и становится на самоблокировку чеми открывается при поступлении па оба его входа импульсов положительной полярности, вьщавая на выходе импульс отрицательной полярности. С открывшейся схемы совпадения импульс поступает на вход- соответствующего труи - гера, опрокидывая его во второе положение, в результате чего начинает светиться стоящий на его выходе элемент индикации, сигнализуруя о выполнении команды выбора КП.
При вызове первого КП 7 на оба входа элемента И 33 поступают отрица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления объектами | 1988 |
|
SU1536420A1 |
Устройство для управления объектами | 1991 |
|
SU1837350A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ И ПУСКОМ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2491599C1 |
Устройство опроса объектов измерения и сигнализации | 1988 |
|
SU1536419A1 |
Устройство для контроля состояния распределенных объектов | 1985 |
|
SU1285509A1 |
Устройство для опроса объектов | 1988 |
|
SU1548804A1 |
Устройство опроса объектов измерения и сигнализации | 1985 |
|
SU1265826A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2450306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2160929C1 |
Устройство для опроса датчиков | 1983 |
|
SU1101870A2 |
Изобретение относится к передаче информации в автоматизированных системах управления технологическими процессами промъгашенных предприятий, Цель изобретения - повышение достоверности вызова датчиков и информативности устройства. Устройство вызова датчиков содержит пункт управления и четыре подустройства. Каждое подустройство содержит групповой пункт (ГП) и восемь контролируемых пунктов. Устройство включает в себя четыре шины вызова, шину блокировки, шину сигнализации, четыре общих шины и восемь шин на каждый ГП. Пункт управления содержит восемь элементов И, восемь элементов И с инверсными входами, восемь триггеров, шестнадцать элементов индикации, шестнадцать резисторов, восемь ключей вызова, ключ управления вызовом, кнопку Сброс, переключатель об1цих шин, блок питания, ГП содержит восемь реле выбора, реле переключения, диоды первой, второй и третьей групп. Контролируемый пункт содержит семь реле вызова датчиков, диоды первой и второй групп. Устройство осуществляет дистанционное уп равление объектами включения (датчиками) с одновременным контролем на элементах индикации правильности вызова отдельных объектов. 4 ил., 1 табл. с (Л
рез другие свои контакты, соединенные тельные импульсы, он открывается и
одним концом с шиной самоблокировки, а другим - через диод второй группы с обмоткой этого же реле, а через другой диод третьей группы - с шиной 185 сигнализации, которая через пятый 2о контакт 152 реле 147 переключения соединена с шиной 20 сигнализации. Сигнал о выборе необходимого КП пере- дается на ПУ 1. При вызове первого
выдает импульс отрицательной полярности на вход триггера 49, опрокиды вая его. Начинает светиться элемент 57 индикации, сигнализирующий о выб ре первого КП.
Далее на ГП 6 срабат111зает реле 1 переключения, размыкает свои контак ты 148-152 и зa rыкaeт контакт 153. В результате этого подача сигнала
30
появляется соответствующий потенциал такой же, как и на шине 183. На ПУ 1 элемент И вызванного КП закрывается, так как на его второй вход прекращается подача сигнала с ГП 6. Но элемент индикации продолжает светиться, так как триггер вызванного КП не изменил своего состояния.
Затем ключ управления вызовом переводят во второе крайнее положение,
КП 7 на ГП 6 срабатывает реле 123 вы-25 с ГП 6 прекращается, а на шине 184 бора при поступлении отрицательного потенциала по шине 15 через контакт 148 на шину 178, а с нее через диод 154 первой группы - на его обмотку. Оно замыкает свой контакт 139 в цепи П1ИНЫ 25 своего КП, становится на самоблокировку через контакт 131 одним выводом, присоединенным к шине 182 самоблокировки, на которую поступает отрицательный потенцил с ПУ 1 по шине
19 через обмотку реле 147 переключе- 35 контакты 105-107 переключаются,- ния, и другим выводом, присоединенным в результате чего прекращается пере- через диод 162 к его обмотке, а через дача первой посьшки (вызов КП) и на- диод 170 - к шине 185 сигнализации. Отрицательный потенциал с шины блокировки через контакт 131, диод 170, шину 185 и пятый контакт 152 реле переключения подается в качестве сигнала о включении реле 123 выбора КП на шину 20. Поступивший с ГП 6 на ПУ 1 сигнал о срабатывании выбранного реле вызова КП через контакт 107 ключа управления вызовом подается на вторые
40
45
чинается передача второй пос ьшки (вызов датчика). Подача потенциала на шины 119 и 120 прекращается и через контакт 105 на шину 121 поступает отрицательный потенциал, а через контакт 106 на шину 122-- положитель- ньш потенциал. Через замкнутые контакты ключа вызова датчика, стоящего во втором крайнем положении, соответствующий потенциал поступает на шину, к которой он подключен. При вызове первого датчика на первом КП это будет второй ключ вызова с контактами 90 и 98. В этом случае ток отрицательной полярности с шипы 121 через вторые неподвижные контакты 90 первой группы поступает на шину 113 вызова, а с нее по шине 16 - на первое КП. Потенциал на шинах блокировки не меняется, так как ключ вызова, которым выбран КП, находится в прежвходы элементов И 33,35,37 и 39 и элементов И 41,43,45 и 47 с инверсными входами,первые входы которых соединены соответственно шинами 112-115. Любой из первых четырех элементов И 33,35,37 и 39 при подаче на оба его входа импульсов отрицательной полярности открывается, вьщавая на выходе также импульс отрицательной полярности. Любой из других четырех элементов И 41, 43, 45 и А7 с инверсньпуш входавыдает импульс отрицательной полярности на вход триггера 49, опрокидывая его. Начинает светиться элемент 57 индикации, сигнализирующий о выборе первого КП.
Далее на ГП 6 срабат111зает реле 1 i7 переключения, размыкает свои контакты 148-152 и зa rыкaeт контакт 153. В результате этого подача сигнала
появляется соответствующий потенциал, такой же, как и на шине 183. На ПУ 1 элемент И вызванного КП закрывается, так как на его второй вход прекращается подача сигнала с ГП 6. Но элемент индикации продолжает светиться, так как триггер вызванного КП не изменил своего состояния.
Затем ключ управления вызовом переводят во второе крайнее положение,
с ГП 6 прекращается, а на шине 184
контакты 105-107 переключаются,- в результате чего прекращается пере- дача первой посьшки (вызов КП) и на-
контакты 105-107 переключаются,- в результате чего прекращается пере- дача первой посьшки (вызов КП) и на-
чинается передача второй пос ьшки (вызов датчика). Подача потенциала на шины 119 и 120 прекращается и через контакт 105 на шину 121 поступает отрицательный потенциал, а через контакт 106 на шину 122-- положитель- ньш потенциал. Через замкнутые контакты ключа вызова датчика, стоящего во втором крайнем положении, соответствующий потенциал поступает на шину, к которой он подключен. При вызове первого датчика на первом КП это будет второй ключ вызова с контактами 90 и 98. В этом случае ток отрицательной полярности с шипы 121 через вторые неподвижные контакты 90 первой группы поступает на шину 113 вызова, а с нее по шине 16 - на первое КП. Потенциал на шинах блокировки не меняется, так как ключ вызова, которым выбран КП, находится в преж
143
нем положении, а ключ вызова, которым вызывается датчик выбранного КП, находится во втором крайнем положении и его второй неподвижный контакт второй группы не задействован.
На выбранном КП ток с шин 15,16, 17 или 18 вызова поступает через соответствующий диод первой группы на обмотку реле вызываемого датчика, которое срабатывает, замыкает свои контакты в цепи его датчика и сигнализации, в результате чего ток с этой шины через контакты вызванного реле и диод второй группы подается на шину 219 сигнализации, а с нее - на шину 20 в виде сигнала о срабатывании реле выбранного датчика. При вызове первого датчика первого КП ток отрицательной полярности, поступивший из линии связи на первое КП подается на шину 215, а с нее через диод 200 первой группы - на обмотку первого реле 186, которое срабатывает и замыкает свои контакты в цепи его датчика и контакт 193 в цепи сигнализации. Ток отрицательной полярности с шины 215 через контакт 193, диод 207 второй группы и шину 219 поступает по шине 20 (жиле, проводу) на ПУ 1 в качестве сигнала исполнения команды о включении реле вызова первого датчика.
На ПУ 1 сигнал о вызове датчика через контакт 107 ключа управления вызовом, который находится во втором крайнем положении, поступает на вторые входы элементов И 34, 36, 38 и 40 и элементов И 42, 44, 46 и 48 с инверсными входами, первые входы которых соединены соответственно с шинами 112-115. При приходе сигнала.о вызове первого датчика в виде тока отрицательной полярности, он чербз контакт 107 поступает на вторые входы (элементов И 34, 36, 38 и 40 и элементов И 42,44,46 и 48 с инверсными входами. Но так как отрицательньш потенциал подается на первый вход только элемента И 36, то он открывается и элемент 66 индикации срабатывает. Таким образом, элементы 57 и 66 индикации выбранного КП и выбранного датчика на ПУ соответственно одновременно сигнализируют о правапьном вызове датчика.
После окончания работы с вызванным датчиком на ПУ 1 ключ управления вызовом, переключатель 110 общих шин
G
и использованный ключ вызова ставят в нейтральное положение, а затем iia- жимают кнопку сброса с контактами 108 и 109, в результате чего триггер вызванного объекта возвращается в исходное положение, на шины 16, 121 и 122 прекращается подача тока, а элементы индикации прекращают свое действие. На ГП 6 и КП 7 реле возвращаются в исходное состояние. Датчик отключается от линии связи. Устройство возвращается в исходное состояние и готово к вызову другого датчика.
Формула
изобретер ия
Устройство вызова датчиков, содержащее на пункте управления ключ управления вызовом, с первого по восьмой ключи вызова, первые неподвижные контакты первых групп контактов первого - четвертого ключей вызова и первый неподвижный контакт первой группы контактов ключа управления вызовом объединены, первые неподвижные контакты первых групп контактов пятого - восьмого ключей вызова и первый неподвижный контакт второй группы контактов ключа управления вызовом объединены, вторые неподвшк-. ные контакты первых групп койтактов первого - четвертого ключей вызова и второй неподвижный контакт первой группы контактов ключа управления вызовом объединены, вторые неподвижные контакты первых групп контактов пятого - восьмого ключей вызова и второй неподвижный контакт второй группы контактов ключа управления вызовом объединены, подвижные контакты первых групп контактов первого и пятого ключей вызова объединены и являются первым выходом пункта управления, подвижные контакты первых групп
50
контактов второго и шестого ключей вызова объединены и являются вторым входом пункта управления, подвижные контакты первых групп контактов третьего и седьмого ключей вызова объединены и являются третьим выходом пункта управления, подвижные контакты первых групп контактов четвертого и восьмого ключей вызова объединены 55 и являются четвертым выходом пункта управления, подвижный контакт пер- . вой группы контактов ключа управле- ния вызовом и первые неподвижные контакты вторых групп контактов первого - четвертогг ключей вызова объединены и подключены к отрицательной клемме блока питания, подвижный контакт второй группы контактов ключа управления вызовом и первые неподвижные контакты вторых групп контактов пятого - восьмого ключей вызова объединены и подключены к положительной клемме блока питания, подвижные контакты вторых групп контактов первого - восьмого ключей вызова объединены и яв ляются пятым выходом пункта управления, кнопку Сброс, первый вывод первой группы выводов которой подключен к нулевой клемме блока питания, шестой выход пункта управления, на первом групповом пункте реле переключения, первый - четвертый подвижные контакты которого являются первым - четвертым входами первого группового пункта соответственно, пятый вход первого группового пункта, первое - четвертое реле выбора, первые выводы обмоток которых подключены к первым выводам первого - четвертого диодов первой группы, соответственно, первый неподвижный контакт
реле переключения подключен к второму ,,„ ключены к первым - четверты 5 входам
выводу первого диода и первому выводу пятого диода первой группы, второй неподвижный контакт реле переключения подключен к второму выводу второго диода и первому выводу шестого диода первой группы, третий неподвижный контакт реле переключения подключен к второму выводу третьего диода и первому выводу седьмого диода первой группы, четвертый неподвижный контакт реле переключения подключен к второму выводу четвертого диода и первому выводу восьмого диода первой группы, пятое, шестое, седьмое и восьмое реле выбора, первые выводы обмоток которых подключены к вторым выводам пятого, шестого, седьмого и восьмого диодов первой группы соответственно, первые неподвижные контакты первого - восьмого реле выбора объединены, первые подвижные контакты первого - восьмого реле выбора, вторые неподвижные контакты первого - восьмого реле вы- бора объединены, вторые подвижные контакты первого - восьмого реле выбора являются первым - восьмым выходами группы выходов первого группового пункта соответственно, вторые выводы обмоток первого - восьмого реле выбо
0
ра объединены и являются шестым входом первого группового пункта, на каж--: дом из восьми соответствующих контролируемых пунктов первое, второе и третье реле вызова датчиков, первые выводы которых подключены к первым выводам первого, второго и третьего диодов первой группы соответственно, первый вывод четвертого диода первой группы является первьгм входом соответствующего контролируемого пункта, второй вывод первого диода и первый вывод пятого диодов первой группы объединены и являются вторым входом соотв-етствующего контролируемого пункта, второй вывод второго и первьш вывод шестого диодов первой группы объединены и. являются третьим вхйдом соответствующего контролируемого пункта, второй вывод третьего диода и первый вывод седьмого диода первой группы объединены и являются четвертым входом соответствующего контроли- g руемого пункта, вторые выводы обмоток реле вызова датчиков объединены и являются пятым входом соответствующего контролируемого пункта, первый - чет- вертьгй выходы пункта управления под5
0
первого группового пункта и к восьми соответствующим контролируемым пунктам соответственно, пятый выход пункта управления подключен к пятому входу первого группового пункта, шестой выход пункта управления подключен к шестому входу первого группового пункта, каждый выход группы выходов первого группового пункта подключен к пятому входу одного из соответствующих контролируемых пунктов соответст
отличающееся
тем.
5
венно,
что, с целью повьш1ения достоверности вызова датчиков и информативности устройства, в него введены второй, третий и четвертый групповые пункты с соответствующими каждому из них восемью контролируемыми пунктами, причем на пункте управления восемь элементов И, восемь элементов И с инверсными входами, восемь, триггеров, шестнадцать элементов индикации и резисторов, третья группа контактов ключа управления вызовом, вторая группа выводов кнопки Сброс и переклю- 5 чатель общих шин, первые входы первого ивторого элементов И и первые входы первого и второго элементов И с инверсными входами объединены и явля0
ются первым выходом пункта управления, первые входы третьего и четвертого элементов И и первые входы третьего и четвертого элементов И с инверсньми входами объединены и являются вторым выходом пункта управления, первые входы пятого и шестого элементов И и первые входы пятого и шестого элементов И с инверс.ными входами объединены и являются третьим выходом пункта управления, первые входы седьмого и восьмого элементов И и первые входы седь-. мого и восьмого элементов И с инверсными входами объединены и являются четвертым выходом пункта управления, вторые входы первого, третьего, пятого и седьмого элементов И и вторые входы первого, третьего, пятого и
15
седьмого элементов И с инверсными входами объединены и подключены к первому неподвижному контакту третье группы контактов ключа управления вызовом, вторые входы второго, четвертого } шестого и восьмого -элементов И и вторые входы второго, четвер ого, шестого и восьмого элементов И с инверсными входами объединены и подключены к второму неподвижному контакту третьей группы контактов ключа управления вызовом, подвижный контакт третьей группы контактов которого является входом пункта управления, выходы первого, третьего, пятого и седьмого элементов И и первого, третьего, пятого и седьмого элементов И с инверсными входами подключены к первым входам первого - восьмого триггеров соответственно, прямые выходы которых через соответствующие элементы инд,икадии и резисторы объединены и подключены к отрицательной клемме блока питания, вторые входы первого - восьмого триггеров объединены и подключены к первому выводу второй группы выводов кнопки Сброс, второй вывод второй группы выводов которой подключен к отрицательной клемме блока -питания, выходы второго, четвертого, шестого и восьмого элементов И и второго, черверто го, шестого и восьмого элементов И с инверсными входами через соответствующие элементы индикации и резисторы объединены и подключены к нулевой клемме блока питания, второй вывод первой группы .выводов кнопки Сброс подключен к подвижному контакту переключателя общих шин. пер
0
5
вый - четвертьш неподвижные контакт- ты которого являются шестым-девятым выходами пункта управления, на каждом из четырех групповых пунктов вторая и третья группы диодов, пятые и шестые подвижные и неподвижные контакты реле переключения, первые выводы первого - четвертого реле выбора подключены к первым выводам первого - четвертого диодов второй группы соответственно, первые выводы первого - четвертого диодов третьей группы объединены и подключены к пятому неподвиж- 5 ному контакту реле переключения, вторые выводы первых - четвертых диодов второй и третьей групп объединены и подключены к первым подвижным контактам первого - четвертого реле выбора соответственно, первые выводы .пятых - восьмых диодов второй и третьей групп объединены и подключены к первыг-- подвижным контактам пятого - восьмого реле выбора соответственно, вторые выводы пятого - восьмого диодов второй группы подключены к первым выводам пятого - восьмого реле выбора соответственно, вторые выводы пятого - восьмого диодов третьей группы объединены и подключены к пятому неподвижному контакту реле переключения, пятый подвижный контакт которого является выходом соответствующего группового пункта, первый вывод обмотки реле переключения является пятым входом сорФветствующего группового пункта, второй вывод обмотки реле переключения подключен к объединенным первым неподвижным контактам первого - восьмого реле выбора, шестой подвижный контакт реле переключения является шестым входом соответствующего группового пункта, шестой неподвижный контакт реле переключения подключен к. объединенным вторым неподвижным контактам первого - восьмого реле -выбора, на каждом из тридцати двух контролируемых пунктов вторая группа диодов и неподвижные и подвижные контакты семи соответствующих реле вызова датчиков, первые выводы первого, второго и третьего диодов второй группы объединены с неподвижными контактами первого, второго и третьего реле вызова датчиков соответственно, первый вывод четвертого диода второй группы является первым входом соответствующего контролируемого пункта, второй вывод первого и
0
5
0
5
0
5
14
первый вывод пятог о диодов второй группы объединениы и являются вторым входом соответствующего контролируемого пункта, второй вывод второго и первый вывод шестого диодов второй группы объединены и являются третьим входом соответствующего контролируемого пункта, второй вывод третьего и первый вывод седьмого диодов второй группы объединены и являются четвертым входом соответствующего контролируемого пункта, вторые выводы четвертого - седьмого диодов второй группы объединены с неподвижныг Ш контактами четвертого - седьмого реле вызова датчиков соответственно, подвижные контакты первого - седьмого реле вызова датчиков объединены и являются выходом соответствующего контролируемого пункта, первьт - четвертый выходы пункта управления подключены к пер2lt
.(4а)
217 (4Ш)
(4а)
217 (3U)
217 (ЗН)
2J7
|(ЗИ)
0
3
с Q
78 вь - четрертым входам второго, третьего и четвертого групповых пунктов и к остальным двадцати четырем контролируемым пунктам Соответственно, пятый выход пункта управления подключен к пятым входам второго, третьего и четвертого групповых пунктов, седьмой, восьмой и девятый выходы пункта управления подключены к шести входам второго, третьего и вертого групповых пунктов соответственно, выходы первого - четвертого групповых пунктов и всех тридцати двух контролируемых пунктов объединены к подключены к входу пункта управления, каждый выход группы выходов второго, третьего и четвертого групповых пунктов подключен к пятому входу одного из остальных двадцати четырех соответствующих контролируемых пунктов.
|А
±J
vr
f
y.f,1.
(f-i 5J
J.i-
г
«c
v
.-J
C3
R
M
11
-
I
e
Si
w
«ft/
Й sfa Й
6 6 6 6 5 6
S.. ... х .
(
5
51
.а
v,V
0-1
,
55
3
5
44
щщ и
«
t
R4
..
siTH
k
f
h
Svj
«y
6 5 6
.
v,V
,
55
0-1
rj
J
Авторское свидетельство СССР № 1154689, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-01-20—Подача