Известен замок для стопорения поршня в гидроцилиндре с применением заклинивающих шариковых тел, помещенных в отверстия стенки порщня, и подпружиненного распорного стакана.
Недостатком известного замка является повышенный износ контактирующих с шариковыми телами поверхностей стакана и гидроцилиндра при открывании замка под нагрузкой.
Замок для стопорения поршня в гидроцилиндре, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что контактирующие с шариковыми телами поверхности стакана и гидроцилиндра выполнены коническими с углом наклона образующей большим угла трения качения, а для стопорения стакана применен вставленный в него подпружиненный плунжер, разжимающий вспомогательные шариковые тела, помещенные в отверстия боковой части стакана.
На чертеже изображен предложенный замок для стопорения поршня гидроцилиндра с частичным вырезом.
В описываемом замке основной плунжер /, распирающий щарики 2, сам фиксируется вспомогательным шариковым замком, состоящим из фиксатора 3 и шариков 4.
Основной плунжер 1 имеет в зоне контакта с шариками 2 конус о углом а больщим, чем угол трения. При подаче масла в полость замка сила давления отжимает фиксатор 3 и после раскрытия фиксирующего замка плунжер мгновенно отбрасывается как усилием, действующим на поршень, так и давлением масла. При этом контактные напряжения будут ничтожны. При закрывании замка, движущийся поршень нажимает шариками 2 последовательно на фиксатор 3 и плунл ер 1, выключая вспомогательный замок и отжимая основной плунжер. При заскакивании под шарики 2 плунжера / последний фиксируется вспомогательным замком. № 143283- 2 fB заключенииуказывается на целесообразность .п Й |Ко 1Жной к;онструкции замка.
, .V .
f.ч,П -рйдмет изобретения
. . .,jtjil
 Замок M j -T S peHHsl поршня в гидроцилиндре с применением заклинивающих иаддаовы Хтел, размещенных в отверстиях боковой части йа щпгеГ и подпружиненного распорного стакана, отличаюш,ийс я тем, что, с целью уменьшения износа контактирующих с шариковыми телами поверхностей, последние у стакана и гидроцилиндра выполнены коническими с углом наклона образующей большим угла трения качения, а для стопорения стакана применен вставленный в него подпружиненный плунжер, разжимающий вспомогательные щариковые тела, размещенные в отверстиях боковой части стакана. дальнейшей раз

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ШАРИКОВЫЙ ЗАМОК И СПОСОБ ВЫБОРА ЕГО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И СИЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК | 2014 | 
 | RU2583767C1 | 
| Гидравлический цилиндр телескопического типа | 1960 | 
 | SU142888A1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 | 
 | RU2165039C1 | 
| НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 | 
 | RU2191938C2 | 
| КОДОВЫЙ ЗАМОК - Н | 1995 | 
 | RU2120531C1 | 
| Амортизационная стойка самолетного шасси с противоперегрузочным клапаном | 1960 | 
 | SU141756A1 | 
| Устройство управления створками люка самолетного шасси | 1960 | 
 | SU145135A1 | 
| НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 | 
 | RU2388952C2 | 
| УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 | 
 | RU2534836C1 | 
| Автоматический стояночный тормоз | 1989 | 
 | SU1664623A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-09—Подача