Известен замок для стопорения поршня в гидроцилиндре с применением заклинивающих шариковых тел, помещенных в отверстия стенки порщня, и подпружиненного распорного стакана.
Недостатком известного замка является повышенный износ контактирующих с шариковыми телами поверхностей стакана и гидроцилиндра при открывании замка под нагрузкой.
Замок для стопорения поршня в гидроцилиндре, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что контактирующие с шариковыми телами поверхности стакана и гидроцилиндра выполнены коническими с углом наклона образующей большим угла трения качения, а для стопорения стакана применен вставленный в него подпружиненный плунжер, разжимающий вспомогательные шариковые тела, помещенные в отверстия боковой части стакана.
На чертеже изображен предложенный замок для стопорения поршня гидроцилиндра с частичным вырезом.
В описываемом замке основной плунжер /, распирающий щарики 2, сам фиксируется вспомогательным шариковым замком, состоящим из фиксатора 3 и шариков 4.
Основной плунжер 1 имеет в зоне контакта с шариками 2 конус о углом а больщим, чем угол трения. При подаче масла в полость замка сила давления отжимает фиксатор 3 и после раскрытия фиксирующего замка плунжер мгновенно отбрасывается как усилием, действующим на поршень, так и давлением масла. При этом контактные напряжения будут ничтожны. При закрывании замка, движущийся поршень нажимает шариками 2 последовательно на фиксатор 3 и плунл ер 1, выключая вспомогательный замок и отжимая основной плунжер. При заскакивании под шарики 2 плунжера / последний фиксируется вспомогательным замком. № 143283- 2 fB заключенииуказывается на целесообразность .п Й |Ко 1Жной к;онструкции замка.
, .V .
f.ч,П -рйдмет изобретения
. . .,jtjil
Замок M j -T S peHHsl поршня в гидроцилиндре с применением заклинивающих иаддаовы Хтел, размещенных в отверстиях боковой части йа щпгеГ и подпружиненного распорного стакана, отличаюш,ийс я тем, что, с целью уменьшения износа контактирующих с шариковыми телами поверхностей, последние у стакана и гидроцилиндра выполнены коническими с углом наклона образующей большим угла трения качения, а для стопорения стакана применен вставленный в него подпружиненный плунжер, разжимающий вспомогательные щариковые тела, размещенные в отверстиях боковой части стакана. дальнейшей раз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВЫЙ ЗАМОК И СПОСОБ ВЫБОРА ЕГО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И СИЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК | 2014 |
|
RU2583767C1 |
Гидравлический цилиндр телескопического типа | 1960 |
|
SU142888A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2165039C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2191938C2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК - Н | 1995 |
|
RU2120531C1 |
Амортизационная стойка самолетного шасси с противоперегрузочным клапаном | 1960 |
|
SU141756A1 |
Устройство управления створками люка самолетного шасси | 1960 |
|
SU145135A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2388952C2 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-09—Подача