((f // {ffl- ff( ff / Y ГСХ
NNXNNVXXN.fNNVvNK NN V N
.2Т // /
(Л
с
2
эо
N
Изобретение относится к строительству, а именно к вибрационным машинам, может быть использовано для уплотнения или разрушения различных сред грунтов, бетонных сверхжестких смесей и является усовершенствованием катка по основному авт. св. № 874836.
Цель изобретения - интенсификация процесса уплотнения.
На фиг. 1 изображен дорожный каток общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Полая обечайка 6 вьшолнена в виде двух полуцилиндров - верхнего 21 и нижнего 22, сопряженных в горизонтальной плоскости.
Дорожный каток работает следующим образом.
Приводимые во вращение в противоположных направлениях налы 17 и 18 через рычаги - водила 13 и 14 вызывают перекатывание бегунков 11 и 12 в противоположных направлениях по внутренним поверхностям сопряженных полуцилиндров 21 и 22 обечайки 6 с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1978 |
|
SU874836A1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368360A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2008 |
|
RU2379407C1 |
Валец вибрационного катка | 1990 |
|
SU1765273A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2022 |
|
RU2784841C1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
ВОДОПЛАВАЮЩИЙ ОДНООСНЫЙ СКЛАДНОЙ САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩИЙ КАТОК С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПЛОЩАДЬЮ КОНТАКТА И БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ И ИХ НАПРАВЛЕНИЕМ, И ВАРИАНТЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2642700C1 |
Валец дорожного катка | 1980 |
|
SU935569A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1991 |
|
RU2008390C1 |
Изобретение относится к вибрационным машинам для уплотнения грун- тор и позволит интенсифицировать процесс уплотнения. Дорожный каток содержит цилиндрический валец 1, корпус, раму 5, обечайку. Обечайка образована верхним и нижним полуцилиндрами. Полуцилиндры сопряжены в горизонтальной плоскости. Центр кривизны нижнего полуцилиндра смещен относительно оси вальца 1 к верхнему полуцилиндру. 3 ил.
Дорожный каток содержит цилиндри- 15 радиусами R, центры которых смещены
ческий валец 1. Валец 1 снабжен упругими амортизаторами 2 и под шипниками 3, установленными в корпусе 4. Корпус 4 закреплен на раме 5.
на величину . При сходящемся и рас ходящемся движениях бегунков 11 и 12 в верхнем полуцилиндре 21 обечайка 6 с грузом 19 находится в исходном 20 (поднятом) положении, при сходящемся движении бенунков 11 и 12 - в нижнем полуцилиндре 22, получая ускоренное перемещение вниз, так как радиусы R прилегания бегунков 11 и 12 больше, чем расстояния между осью бегунков 11 и 12 и любой точкой кривизны нижнего полуцилиндра 22. В результате создается дополнительный динамический удар по вальцу 1. Величина удара зависит от величины & , частоты вращения бегунков 11 и 12 и веса обечай ки 6 с грузом 19. Большей частоте вращения бегунков 11 и 12 соответств ет большая величина удара. Скорость вращения бегунков 11 и 12 за четверть оборота должна быть больше ско рости свободного падения обечайки 6 с грузом 19 на величину Л,
Обечайка 6 посредством полых цапф 7 и закрепленных на них ползунов 8, которые входят в направляющие 9, закреплена на раме 5. Ползуны в направляющих 9 зафиксированы пруткинами 10. Внутри полой обечайки 6 установлены и прилегают к ее внутренней .юверх- ности бегунки 11 и 12, связанные с водилами 13 и 14,, ступицы 15 и 16 которых укреплены на валах - центральном 17 и объемлющем 18. Для синхронного вращения валов 17 и 18 в противоположных направлениях на их выступающих наружу частях смонтированы детали соответствующего привода известных видов, например цепного (позиция не указана). При этом между внутренней поверхностью полых цапф 7 и наружной поверхностью объемлющих валов 18, а также между внутренней поверхностью вальца 1 и наружной поверхностью выступающей ударной части обечайки 6 имеется зазор, не превьш1ающий размах ее колебаний.
Дпя сосредоточенного приложения импульсов к корпусу вальца 1 ударная часть обечайки 6 может быть выполнена в виде бруса 19. С торцов валец ограничен дисками 20.
Ф о р м у л
на величину . При сходящемся и расходящемся движениях бегунков 11 и 12 в верхнем полуцилиндре 21 обечайка 6 с грузом 19 находится в исходном (поднятом) положении, при сходящемся движении бенунков 11 и 12 - в нижнем полуцилиндре 22, получая ускоренное перемещение вниз, так как радиусы R прилегания бегунков 11 и 12 больше, чем расстояния между осью бегунков 11 и 12 и любой точкой кривизны нижнего полуцилиндра 22. В результате создается дополнительный динамический удар по вальцу 1. Величина удара зависит от величины & , частоты вращения бегунков 11 и 12 и веса обечайки 6 с грузом 19. Большей частоте вращения бегунков 11 и 12 соответствует большая величина удара. Скорость вращения бегунков 11 и 12 за четверть оборота должна быть больше скорости свободного падения обечайки 6 с грузом 19 на величину Л,
изобретения
Ф о р м у л
Дорожный каток по авт.св.№ 874836, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса уплот
нения, полая обечайка образована верхним и нижним сопряженными в горизонтальной плоскости полуцилиндрами, причем центр кривизны последнего смещен относительно оси вальца к верхнему полуцилиндру.
/////////// TTTTrff////// /
Фиг.1
17
1}
11
////////Л
Б-Б
21
У/// 7//У/
Дорожный каток | 1978 |
|
SU874836A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-10-28—Подача