Дорожный каток Советский патент 1988 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU1434018A2

((f // {ffl- ff( ff / Y ГСХ

NNXNNVXXN.fNNVvNK NN V N

.2Т // /

с

2

эо

N

Изобретение относится к строительству, а именно к вибрационным машинам, может быть использовано для уплотнения или разрушения различных сред грунтов, бетонных сверхжестких смесей и является усовершенствованием катка по основному авт. св. № 874836.

Цель изобретения - интенсификация процесса уплотнения.

На фиг. 1 изображен дорожный каток общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Полая обечайка 6 вьшолнена в виде двух полуцилиндров - верхнего 21 и нижнего 22, сопряженных в горизонтальной плоскости.

Дорожный каток работает следующим образом.

Приводимые во вращение в противоположных направлениях налы 17 и 18 через рычаги - водила 13 и 14 вызывают перекатывание бегунков 11 и 12 в противоположных направлениях по внутренним поверхностям сопряженных полуцилиндров 21 и 22 обечайки 6 с

Похожие патенты SU1434018A2

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1978
  • Горский Сергей Сергеевич
SU874836A1
Дорожный каток 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Огнев Андрей Валентинович
SU1368360A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784842C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2008
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Карпов Иннокентий Петрович
  • Бабкин Юрий Валерьевич
RU2379407C1
Валец вибрационного катка 1990
  • Ермилов Александр Борисович
  • Дудкин Михаил Васильевич
  • Кипиани Малхази Гурамович
SU1765273A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784841C1
Дорожный каток 1983
  • Маслов Георгий Сергеевич
  • Зельцерман Иосиф Моисеевич
  • Коняев Андрей Борисович
  • Королев Виктор Андреевич
  • Макаров-Здрок Всеволод Алексеевич
SU1096330A1
ВОДОПЛАВАЮЩИЙ ОДНООСНЫЙ СКЛАДНОЙ САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩИЙ КАТОК С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПЛОЩАДЬЮ КОНТАКТА И БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ И ИХ НАПРАВЛЕНИЕМ, И ВАРИАНТЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2017
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2642700C1
Валец дорожного катка 1980
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Александров Вячеслав Анатольевич
SU935569A1
ВАЛЕЦ КАТКА 1991
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2008390C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 018 A2

Реферат патента 1988 года Дорожный каток

Изобретение относится к вибрационным машинам для уплотнения грун- тор и позволит интенсифицировать процесс уплотнения. Дорожный каток содержит цилиндрический валец 1, корпус, раму 5, обечайку. Обечайка образована верхним и нижним полуцилиндрами. Полуцилиндры сопряжены в горизонтальной плоскости. Центр кривизны нижнего полуцилиндра смещен относительно оси вальца 1 к верхнему полуцилиндру. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 434 018 A2

Дорожный каток содержит цилиндри- 15 радиусами R, центры которых смещены

ческий валец 1. Валец 1 снабжен упругими амортизаторами 2 и под шипниками 3, установленными в корпусе 4. Корпус 4 закреплен на раме 5.

на величину . При сходящемся и рас ходящемся движениях бегунков 11 и 12 в верхнем полуцилиндре 21 обечайка 6 с грузом 19 находится в исходном 20 (поднятом) положении, при сходящемся движении бенунков 11 и 12 - в нижнем полуцилиндре 22, получая ускоренное перемещение вниз, так как радиусы R прилегания бегунков 11 и 12 больше, чем расстояния между осью бегунков 11 и 12 и любой точкой кривизны нижнего полуцилиндра 22. В результате создается дополнительный динамический удар по вальцу 1. Величина удара зависит от величины & , частоты вращения бегунков 11 и 12 и веса обечай ки 6 с грузом 19. Большей частоте вращения бегунков 11 и 12 соответств ет большая величина удара. Скорость вращения бегунков 11 и 12 за четверть оборота должна быть больше ско рости свободного падения обечайки 6 с грузом 19 на величину Л,

Обечайка 6 посредством полых цапф 7 и закрепленных на них ползунов 8, которые входят в направляющие 9, закреплена на раме 5. Ползуны в направляющих 9 зафиксированы пруткинами 10. Внутри полой обечайки 6 установлены и прилегают к ее внутренней .юверх- ности бегунки 11 и 12, связанные с водилами 13 и 14,, ступицы 15 и 16 которых укреплены на валах - центральном 17 и объемлющем 18. Для синхронного вращения валов 17 и 18 в противоположных направлениях на их выступающих наружу частях смонтированы детали соответствующего привода известных видов, например цепного (позиция не указана). При этом между внутренней поверхностью полых цапф 7 и наружной поверхностью объемлющих валов 18, а также между внутренней поверхностью вальца 1 и наружной поверхностью выступающей ударной части обечайки 6 имеется зазор, не превьш1ающий размах ее колебаний.

Дпя сосредоточенного приложения импульсов к корпусу вальца 1 ударная часть обечайки 6 может быть выполнена в виде бруса 19. С торцов валец ограничен дисками 20.

Ф о р м у л

на величину . При сходящемся и расходящемся движениях бегунков 11 и 12 в верхнем полуцилиндре 21 обечайка 6 с грузом 19 находится в исходном (поднятом) положении, при сходящемся движении бенунков 11 и 12 - в нижнем полуцилиндре 22, получая ускоренное перемещение вниз, так как радиусы R прилегания бегунков 11 и 12 больше, чем расстояния между осью бегунков 11 и 12 и любой точкой кривизны нижнего полуцилиндра 22. В результате создается дополнительный динамический удар по вальцу 1. Величина удара зависит от величины & , частоты вращения бегунков 11 и 12 и веса обечайки 6 с грузом 19. Большей частоте вращения бегунков 11 и 12 соответствует большая величина удара. Скорость вращения бегунков 11 и 12 за четверть оборота должна быть больше скорости свободного падения обечайки 6 с грузом 19 на величину Л,

изобретения

Ф о р м у л

Дорожный каток по авт.св.№ 874836, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса уплот

нения, полая обечайка образована верхним и нижним сопряженными в горизонтальной плоскости полуцилиндрами, причем центр кривизны последнего смещен относительно оси вальца к верхнему полуцилиндру.

/////////// TTTTrff////// /

Фиг.1

17

1}

11

////////Л

Б-Б

21

У/// 7//У/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1434018A2

Дорожный каток 1978
  • Горский Сергей Сергеевич
SU874836A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 434 018 A2

Авторы

Гунзенов Василий Бадмаевич

Онкоров Владимир Боваевич

Максимов Николай Анатольевич

Даты

1988-10-30Публикация

1986-10-28Подача