Укрытие для сварщиков трубопроводов,подвешенное к стреле транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК E04H15/06 B23K37/00 

Описание патента на изобретение SU1434064A1

Vf

29

2

4i СО 4

28

го

18

S Фиг1

19

U4 34064 со стрелой 3 TpaHcnop i Hcjro средства,

стойки 4, закрепленные по концам траверсы 2 и расположенные но торцам рамного каркаса с закрепленной н нем оболочкой, oxBaTbisarouyie трубопровод 1 полукольца 5, имеющие фиксаторы 6, присоединенные к нижним концам стоек 4 в шарнирном узле 7 и соединенные с корпусом с образованием полусекций каркаса, тросы 8, закрепленные, на полукольцах 5, пропущенные через траверсу и соединенные с транспортным средством, и вентсис- тему. На внутренних поверхностях полуколец размещены радиапьно расположенные опорные элементы 9, позволяющие перемещаться и фиксировать каркас укрытия на трубопроводах различных диаметров. Вентсистема снабжена штангой 21, закрепленной на траверсе 2 с возможностью перемещения по ней с помощью муфты. С другой стороны щтанги 21 в шарнирном узле присоединены концевые полукольцевые патрубки со щелевыми отверстиями. Щелевые отверстия обращены в стороны свариваемого шва на трубопроводе. Патрубки подсоединены системой трубопроводов к воздуховоду 24, подключенному к вентиляционному устройству, размещенному на транспортном средстве. 4 Рш.

Похожие патенты SU1434064A1

название год авторы номер документа
Узел установки траверсы стойки шасси летательного аппарата 2016
  • Собакин Юрий Викторович
  • Доброквашин Алексей Иванович
  • Катаев Олег Олегович
RU2624949C1
Укрытие 1978
  • Аронов Борис Львович
  • Баранов Николай Степанович
  • Косогов Валерий Михайлович
  • Симонов Анатолий Михайлович
  • Смотрицкий Борис Аронович
  • Чентемиров Минас Георгиевич
  • Расс Федор Владимирович
  • Тюзнева Ольга Борисовна
  • Порошин Виталий Георгиевич
  • Росин Иосиф Ильич
SU763543A1
Устройство для механизированной заделки стыков раструбных труб больших диаметров 1983
  • Панфиленко Андрей Иванович
  • Яшников Валентин Николаевич
SU1182131A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА 2021
  • Фёдорова Виктория Владимировна
RU2789744C1
Свинарник 2017
  • Баранов Андрей Николаевич
  • Соляник Александр Юрьевич
  • Шкиленко Сергей Иванович
  • Дьяченко Владимир Валентинович
  • Свинцов Александр Петрович
  • Соляник Татьяна Григорьевна
RU2648050C1
Складное укрытие 1986
  • Гаряев Виталий Васильевич
  • Касенов Кабиден Ахатович
SU1333757A1
Складное крепление траншеи с навесом для сварочных работ 2021
  • Марданшин Ильдар Ильгизович
RU2773569C1
ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ ТИПА КАБЕЛЯ 1998
  • Грачев Д.А.
RU2146785C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 064 A1

Реферат патента 1988 года Укрытие для сварщиков трубопроводов,подвешенное к стреле транспортного средства

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов. Оно позволяет ускорить монтаж и демонтаж укрытия и улучшить условия труда. Укрытие сварщиков трубопроводов, подвео1енное на транспортном средст.ве, содержит траверсу 2, соединенную

Формула изобретения SU 1 434 064 A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов.

Цель изобретения - ускорение монтажа и демонтажа и улучшение условий труда.

На-фиг„1 изображено укрытие для сварщиков трубопроводов, подвешенное к стреле транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - то же, в раскрытом положении перед установкой на трубопровод; на фиг.З - укрытие с поднятым кровельным ограждением; на фиг.4 - Вентсистема укрытия.

Укрытие для сварщиков трубопроводов 1 , подвешенное к стреле транспортного средства, содержит траверсу 2, соединенную со стрелой 3 транспортного средства, стойки 4, закрепленные по концам траверсы 2 и расположенные по торцам рамного каркаса укрытия с закрепленной на нем оболочкой, охватывающие трубопровод 1 полукольца 5, имеющие фиксаторы 6, присоединенные к нижним концам стоек 4 в шарнирном узле 7 и соединенные с каркасом с образованием полусекций каркаса, тросы 8, пропущенные через траверсу 2 и соединенные с транспортным средством, и вентсистему. На внутренних поверхностях полуколец 5 размещены радиально расположенные

5

опорные элементы 9 в виде винтов и углов и уплотняющие элементы 10, позволяющие перемещаться в радиальном направлении и фиксировать каркас укрытия на трубопроводах 1 различных диаметров.

Рамньй каркас включает верхние

11и нижние 12 П-обраэные элементы, соединенные жестко между собой вертикальными элементами 13. Б верхней части полуколец 5 жестко закреплены наклонные П-образные элементы 14. П-образные подвижные элементы 15 каркаса шарнирно прикреплены к полукольцам 5 с возможностью поворота вокруг оси 16 для поднятия кровельного ограждения 17 с помощью гибких связей 18. На нижние элементы каркаса усQ тановлен теплоизоляционный (деревянный) настил 19, образующий пол укрытия. На П-образных элементах 11.и

12с возможностью перемещения подвешена оболочка в виде шторы 20 из эластичного водоотталкивающего негорючего материала (брезента с противопожарной пропиткой).

Вентсистема снабжена штангой 21, закрепленной на траверсе 2 с возможностью перемещения по ней с помощью муфты. С другой стороны щтанги 21 в шарнирном узле 22 присоединены концевые колукольцевые-патрубки 23 со щелевыми отверстиями. Щелевые отвер5

0

стия на одной из поверхностей патрука 23 прямоугольной формы обращены в сторону свариваемого шва на трубопроводе 1. Патрубки 23 подсоединены системой трубопроводов к воздуховоду 24, подключенному к вентиляционному устройству, размещенному на транспортном средстве. Ось шарнирного узла 22 патрубков 23 соосна оси шарнирного узла. 7 полуколец и выполнена съемной. Каждьм патрубок 23 установлен с возможностью поворота на оси 25 при извлечении оси шарнирного узла 22. Ось 25 металлической стойкой 26 соединена с наклонными П-образными элементами 14, что позволяет при раскрытии полуколец 5 одновременно раскрыть патрубки 23. Раскрытие полусекций каркаса осуще- ствляется с помощью тросов 8.

В укрытии установлена откидная лестница 27 с возможностью перемещения по направляющей 28, расположенной вдоль трубопровода 1 и являющей- ся осью вращения ее.

Укрытие устанавливают следующим образом.

Полусекции укрытия, подвешенного на транспортном средстве, раскрывают над стыком трубопровода 1, натя гивая тросы 8 и поворачивая полусекции относительно осей шарнирных узлов 7 полуколец 5. Затем, ослабляя тросы 8, опускают полусекции до соприкосновения опорных элементов 9 с уплотняющими элементами 10 полуколец 5 с поверхностью трубопровода 1. Фиксаторами 6 полукольца 5 соединяют между собой, обеспечивая плотное прилегание и фиксацию укрытия при работе сварщиков, перемещают полукольцевые патрубки на штанге 21 по траверсе 2 и размещают их у свариваемого стыка трубопровода 1. Лестницу 27 перемещают по направляющим 28 до удобного для работы сварщика положения. В случае необходимости развернуть на 180 патрубок 23 (например, при наличии в бригаде сварщика, работающего левой рукой) вынимают съемную ось шарнирного узла 22 и поворачивают патрубок 23 вокруг оси 25 шарнирного узла.

По окончании сварочных работ на стыке фиксаторы 6 разъединяют и по- лусекции укрытия посредством натяжения тросов 8 раскрывают, укрытие

JQ20

25

0

5

30

35

0

5

поджимают и транспортируют к следующему стыку.

В зависимости от климатических условий перед работой в холодный период года устанавливают теплоизоляционные панели 29, в теплый период кровельное ограждение 17 можно поднять вращением П-образкых подвижных элементов 15 гибкой свзяью 18, а боковые шторы 20 раздвинуть, перемещая их по верхним и нижним П-образ- |ным элементами 11 и 12 каркаса.

Укрытие позволяет повысить производительность сварочных работ,рационально разместить вентиляционную систему, создать внутри укрытия благоприятный микроклимат. При благоприятных погодных условиях раскрытие боковых стен и кровельного ограждения укрытия позволяет вести работы на открытом воздухе.

Формула изобретения

Укрытие для сварщиков трубопроводов, подвешенное к стреле транспортного средства, включающее рамный каркас с закрепленной на нем оболочкой, охватывающие трубопровод кольца, соединенные с каркасом, и вентсистему, закрепленную на каркасе, отличающееся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа и улучшения условий труда, оно снабжено соединенной со стрелой транспортного средства траверсой с закрепленными по концам ее стойками, расположенными по торцам каркаса укрытия, к нижним концам стоек в шарнирном узле присоединены полукольца с фиксаторами и тросами трансформации укрытия, которые пропущены через траверсу и соединены с транспортным средством, при этом к полукольцам прикреплены торцовые элементы каркаса, причем полукольца снабжены ради- ально расположенными опорными элементами с возможностью перемещения их для временной фиксации укрытия на трубопроводе, а вентсистема снабжена штангой, закрепленной на траверсе с возможностью перемещения по ней, и выполнена из концевых полукольцевых патрубков, соединенных в шарнирном узле, расположенном на конце штанги соосно шарнирному узлу полуколец.

Фие.г

17

Фиг.З

„W

.

n

„W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1434064A1

Установка для сборки и сварки трубопроводов А.В.Бутылкина 1981
  • Бутылкин Александр Васильевич
  • Бутылкин Владимир Александрович
SU967754A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 434 064 A1

Авторы

Зеленкин Сергей Николаевич

Багдинов Юрий Михайлович

Крапивников Анатолий Сергеевич

Гомольский Евгений Маркович

Комовников Геннадий Семенович

Даты

1988-10-30Публикация

1985-11-11Подача