о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1448140A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1581911A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1786303A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1318748A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1361398A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1553770A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1603089A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1739116A1 |
Изобретение относитс Я к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. Цель изобретения - повышение точности срабатывания. В муфте ведомая полумуфта 2 с упорным диском 7 и ведущая полумуфта 1 с нажимным диском 6 соединены фрикционным звеном. Звено выполнено в виде гибкой ленты 3 с обкладкой 4 в форме трапеции в поперечном сечении. Концы гибкой ленты 3 соединены пружиной 13. Полумуфты поджаты друг к другу пружиной 10. При перегрузке одновременно уменьщаются как усилие на набегающем конце обкладки 4, так и осевое усилие прижатия обладки 4 к дискам 6 и 7. Таким образом в муфте обеспечивается двойная регулировка усилий соединительного фрикционного звена. 3 ил.
(Л
П J2
И
00
4
05 00
Puz.i.
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины.
Цель изобретения - повышение точности срабатывания.
На фиг. 1 схематично показана муфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (отжимной механизм); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Предохранительная муфта содержит соос- но расположенные ведуш,ую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные фрикционным зве- ном в виде гибкой ленты 3 с обладкой 4. Обкладка 4 имеет в поперечном сечении форму трапеции и установлена в клиновидной канавке 5, образованной коническими канавками на обращенных друг к другу торцах нажимного 6 и упорного 7 дисков. Упорный диск 7 соединен с ведомой полумуфтой 2. Между упорным 7 и нажимным 6 дисками расположен отжимной шариковый механизм в виде шариков 8, установленных в лунках переменной глубины диска 9 и нажимного дика 6. Диск 9 жестко закреплен на полумуфте 1.
Силовое замыкание создается за счет пружины 10, передающей осевое усилие на дик 6 через подшипник 11. Регулирование силы сжатия пружины 10 осуществляется осевы.м перемещением регулировочного элемента 12. Между концами обкладки 4 расположена пружина 13 сжатия, опирающаяся своими торцами на опоры, образованные отогнутыми концами гибкой ленты 3 (с.м. фиг. 3), прикрепленной к обкладке 4. Пружина 13, наряду с пружиной 10, создает усилие силового замыкания муфты. Средства регулирования СИЛЬЕ сжатия пружины 13 на чертеже не показаны. Силы сжатия обеих пружин в неработающей муфте регулируются таким образом, чтобы обеспечивались осевые зазоры между шариками 8 и гнездами переменной глубины дисков 6 и 9.
Муфта работает следующим образом.
В невращающейся муфте, т. е. когда отсутствует передача крутящего момента, нажим- ной диск 6 под действием сил сжатия пружин 10 и 13 находится в состоянии равновесия.
При работе нажимной диск 6, увлекае- м-ый моментом сопротивления со стороны упорного диска 7, смещается в окружном направлении относительно ведущей полумуфты 1, что происходит при мо.менте, меньшем номинального. В результате шарики 8 контактируют с гнездами переменной глубины дисков 6 и 7, вследствие чего на шариках возникает распорная сила, направленная навстречу силе пружины 10. Равновесие .ча- жимного диска 6 нарушается и он перемещается вправо, дополнительно деформируя нружину 10 до тех пор, пока ее возрастаю- nj,ee усилие не сравняется с суммой рас- порной силы, соответствующей передаче поминального крутяп его момента, и умень
5
5
0
0
0
5
шающейся осевой силы от пружины 13, действующей на нажимной диск 6 через обкладку 4. В результате обкладка 4 с гибкой лентой 3 смещаются к оси вращения муфты, а сила сжатия пружины 13 уменьшается. Параметры пружин 10 и 13 и остальных элементов муфты подбираются таким обра- зо.м, чтобы при номинально.м крутяще.м моменте, передаваемом .муфтой, осевое перемещение диска 6 вправо было небольшим.
При перегрузке возрастает распорная сила на шариках 8, в результате чего сумма распорной силы и осевой силы, действую-; щей со стороны пружины 13 на диск 6 через обкдадку 4, превышает силу пружины 10 и диск 6 дополнительно перемещается вправо, а обкладка 4 под действием пружины 13 дополнительно смещается к оси вращения муфты. Вследствие этого уменьшается радиус обхвата обкладкой 4 дисков 6 и 7. Этот процесс происходит до тех пор, пока возрастающая сила сжатия пружины 10 не сравняется с суммой распорной силы и осевой силы, действующей на диск 6 со стороны обкладки 4 под действием пружины 13, что сопровождается буксованием муфты.
По окончании перегрузки у.меньн1ается величина распорной силы на шариках 8 и нажимной диск 6 под действие.м си;|ы сжатия пружины 9 перемещается влево в положение, соответствующее передаче номинального крутящего момента. При этом обкладка 4 с гибкой лентой 3 выжимаются в клиновидной канавке диском 6 в положение, соответствующее передаче номинального момента, и элементы муфты приходят в состояние равновесия.
Таким образом, взаимодействием двух упругих звеньев (гибкой ленты с обкладкой и пружиной, связывающей ее концы, осевой пружины с нажимным диском) обеспечивается регулирование усилия фрикционного соединения полумуфт, что обеспечивает по- вын1енную точность срабатывания муфты.
Предохраните.льная фрикционная муфта, содержащая соосные и 1юдп|)ужиненные одна к дру| 011 едуп1ую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционпыл; звоюм, разме- nieiiHbiM между упорным и нажимным дисками, а также расположенный дис- ка.ми П1ариковый отжимной мсгханизм, отличающаяся те.м, что, с целью повь и;ения точности срабать вания, фрикционное зве.чо выполнено в виде 1-ибкой ленты с обкладкой трапециевидной формы в 1Юперечно.м сечении и пружины сжатия, на обращенных друг к другу торцах дисков выполнены конические канавки, упорный диск соединен с ведомой полумуфтой, лента с обкладкой, размепае- на в канавках, а ее концы соединены жипой сжатия.
Фи2.2
Б--5
.Х5
Поляков В | |||
С., Барбаш И | |||
Д | |||
Муфты | |||
Л.: Машиностроение, 1973, с | |||
ФОРМА ДЛЯ БРИКЕТОВ | 1919 |
|
SU286A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-01-29—Подача