оо
4
00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение времени запаздывания включения.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I.
Муфта содержит ведущую внутреннюю 1 и ведущую наружную 2 полумуфты, между которыми свободно расположены основной 3 и дополнительный 4 сепараторы с запрессованными в них опорными осями 5, на которых установлены основные и дополнительные заклинивающие элементы, выполненные в виде эксцентриковых кулачков б и 7.
Кулачки 6 имеют заклинивающую поверхность со стороны наружной полумуфты 2, профиль которой очерчен кривой, центр кривизны которой лежит между осями 5 кулачков 6 и муфты, и связаны с полумуф- той 2 зубчатым зацеплением. Дополнительные кулачки 7 установлены в сепараторе 4, соосном основному сепаратору 3, их заклинивающая поверхность выполнена со стороны внутренней полумуфты 1, а профиль ее очерчен, другой центр кривизны которой лежит на оси полумуфты. На внутренней поверхности полумуфты 2 выполнены зубья, с которыми зацепляются зубья кулачков 7. На сепараторах 3 и 4 закреплены фрикционные диски 8 и 9, контактирующие между собой.
Полумуфты 1,2 и сепараторы 3,4 установлены на соосных подщипниках качения, а кулачки 6 и 7 установлены с достаточным зазором заклинивающих поверхностей отно- сительно соответствующих поверхностей полумуфт в выключенном положении, и опираются на штифты-ограничители 10 и 11, закрепленные в сепараторах 3 и 4.
Муфта работает в нескольких режимах. Первый режим. Подвод крутящего момента осуществляется полумуфтой 1. В этом случае она поворачивается относительно наружной полумуфты 2 по часовой стрелке с некоторым угловым ускорением. Вследствие момента инерции и трения дисков 8 и 9 сепараторы 3 и 4 и связанные с ними детали отстают от полумуфты 1. Основные кулачки 6 синхронно поворачиваются на осях против часовой стрелки до соприкосновения заклинивающих поверхностей с полумуфтой 2. Одновременно за счет фрикционного взаимодействия дисков 8 и 9 движение передается дополнительным кулачком 7, что вводит их заклинивающую поверхность в контакт с полумуфтой 1. В результате момент передается за счет заклинивающего действия основных и дополнительных кулачков G и 7. Расклинивание происходит при обратном OTHOcnTevTbHOM повороте полумуфт
1 и 2, при этом силы трения и зацепления меняют направление, поворачивают кулачки 6 и 7 по часовой стрелке, возвращая их в нейтральное положение до упора, по меньшей мере одного кулачка в соответствующий щтифт-ограничитель 10 и 11.
Второй режим. Муфта может работать в приводе, передавая момент от двух двигателей. В случае увеличения угловой скорос« ти наружной полумуфты 2, если она приводится от второго более скоростного двигателя (не показан), основные кулачки 6 выталкиваются из контакта за счет сил трений с наружной полумуфтой 2, упираются в штифты 10 и за счет зубчатого зацепления дополнительных кулачков 7 с полумуфтой 2 они поворачиваются на своих осях, выходят из контакта с внутренней полумуфтой 1 и упираются в щтифты 11 - муфта расклинивается.
Третий режим (переходной). В момент одновременной работы двигателей при остановке одного из них скорость, например, полумуфты 2 уменьшается, но благодаря дополнительным кулачкам 7 и их зацепле-. нию с полумуфтой 2 они поворачиваются на, осях 5 сепаратора 4 и также заклиниваюг муфту. При этом за счет контакта фрикционных элементов 8 заклиниваются и основные кулачки 6 с полумуфтой 2.
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы вследствие увеличения суммарной площади поверхности заклинивания, сокращения времени запаздывания срабатывания, а также расширении функциональных возможностей муфты.
Формула изобретения
1.Муфта свободного хода, содержащая ведущую и охватывающую ее ведомую полумуфты с расположенными между ними эксцентриковыми заклинивающими элементами, установленными в сепараторе и связанными с ведущей полумуфтой зубчатым зацеплением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьщения времени запаздывания включения, она снабжена дополнительными заклинивающими элементами с зубьями, сепаратором и фрикционными кольцами, на внутренней поверхности ведомой полумуфты выполнены зубья, дополнительный сепаратор установлен соос- но с основным, дополнительные заклинивающие элементы входят в зацепление с зубьями ведомой полумуфты, фрикционные кольца закреплены на сепараторах и контактируют друг с другом.
2.Муфта .по п. 1, отличающаяся тем, что профиль заклинивающей поверхности каждого дополнительного заклинивающего элемента очерчен дугой, центр кривизны которой лежит на оси муфты.
/ /
Фи2.2
Б-Б
Фи.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 1973 |
|
SU396483A1 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1399542A1 |
Муфта | 1984 |
|
SU1268845A1 |
Муфта зуба н.в. | 1974 |
|
SU502143A2 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221942C2 |
Обгонная муфта н.в.зуба | 1974 |
|
SU498430A1 |
Механизм свободного хода | 1978 |
|
SU881421A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298711C2 |
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ | 2008 |
|
RU2401956C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов. Цель - повышение надежности и уменьшение времени запаздывания включения. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и охватывающей ее ведомой полу.муфты 2 с расположенными меж/1у ними элементами заклинивания в виде кулачков 6 и 7. Кулачки установлены с возможностью поворота вокруг осей 5 в сепараторах 3 и 4, врашающихся в соосных подшипниках. На сепараторах закреплены фрикционные кольца 8 и 9. Кулачки 6 и 7 выполнены с зубьями с одной стороны, а с другой стороны - с заклинивающими поверхностями криволинейного профиля, взаимодействующими с соответствующими поверхностями полумуфт. При повороте ведущей полумуфты 1 относительно ведомой 2 за счет зубчатого зацепления происходит поворот кулачков 6 на осях сепаратора 3 и заклинивание их с внутренней поверхностью полумуфты 2. Одновременно за счет фрикционного контакта колец 8 и 9 поворотом сепаратора 4 осуществляется заклинивание кулачков 7 с наружной поверхностью полумуфты 1. Это повышает надежность работы и уменьшает время запаздывания включения муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл
Мальцев В | |||
Ф | |||
Роликовые мы свободного хода | |||
М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-12-10—Подача