(54) МУФТА Н. В. ЗУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1984 |
|
SU1268845A1 |
МУФТА | 1973 |
|
SU396483A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1399542A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2001 |
|
RU2204749C1 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1434180A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353835C2 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Изобретение относится к машиностроению. По основному авт. св. 396483 известна обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, заклинивающие элементы между ними, зацепляющиеся с ведущей полумуфтой, и расположенные между полумуфтами свободно поворачивающиеся относительно них диски сепараторов. В дисках установлены на осях заклинивающие элементы, выполненные в виде эксцентричных кулачков, имеющих со стороны ведомой полумуфты заклинивающую часть, очерченную по кривой, центр кривизны которой лежит между осями кулачка и муфты, а со стороны ведущей полумуфты - взаимодействующий с ней элемент зацепления, совмещенный в одной плоскости с заклинивающей частью. Причем в нейтральном положении кулачки установлены относительно ведомой полумуфты с зазором и ограничены от поворота установленными в дисках сепаратора штифтами. Однако в такой муфте контакт ведущей полумуфты и заклинивающих элементов при передаче вращения происходит в верхней части зубьев кинематической пары, что увеличивает контактные напряжения. Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что плоскость симметрии заклинивающих элементов повернута относительно плоскости, проходящей через оси вращения заклинивающих элементов и муфты, на угол 3-15° в направлении против вращения заклинивающих элементов при сцеплении полумуфт. Кроме того, контактные поверхности заклинивающих элементов и зубьев ведущей полумуфты выполнены соответственно плоскими и криволинейными, или наоборот. При таком выполнении муфты контакт зубьев кинематической пары происходит посередине зуба, что допускает увеличение нагрузки контактирующих поверхностей. На фиг. 1 показана обгонная муфта; на фиг. 2 - вариант выполнения заклинивающего элемента и его установка. Муфта содержит концентрично расположенные ведомую полумуфту 1 и ведущую полумуфту 2, имеющую на наружной поверхности зубья 3, взаимодействующие с заклинивающими элементами 4, выполненными в виде кулачков, часть которых входит во впадины между зубьями 3 и контактирует с их боковыми поверхностями. Одна из поверхностей контакта выполнена плоской, а другая - криволинейной. Заклинивающие элементы 4 установлены в сепараторе 5 шарнирно на осях 6 так, чтобы плоскость симметрии 7 каждого заклинивающего элемента 4 была бы повернута на угол р 3-15° относительно плоскости 8, проходящей через оси 9 вращения муфты и заклинивающих элементов 6 в направлении против поворота заклинивающих элементов 4 при сцеплении полумуфт.
Сепаратор 5 подпружинен относительно ведущей полумуфты плоскими пружинами 10, один конец которых закреплен на сепараторе, а другой упирается в зубья 3. Под воздействием пружин 10 поверхности контакта полумуфт и заклинивающих элементов прижаты друг к другу.
В сепараторе также закреплен упор И, ограничивающий поворот заклинивающих элементов 4 при обгоне.
Муфта работает следующим образом.
При повороте ведущей полумуфты 2 по часовой стрелке зубья 3 воздействуют на заклинивающие элементы 4, поворачивая их. Так как заклинивающие элементы уже прижаты к контактным поверхностям полумуфт, то процесс заклинивания начинается сразу, и поворот полумуфт относительно Друг друга будет обусловлен лищь упругими деформациями элементов муфты.
При обгоне силы трения поворачивают заклинивающие элементы 4 в противоположном
направлении и расклинивают полумуфты.. Угол поворота заклинивающих элементов при обгоне ограничен упором 11.
Формула изобретения
1f
,5
70
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-02-28—Подача