Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками Советский патент 1988 года по МПК F16D65/38 

Описание патента на изобретение SU1434188A1

Фиг.2

4;

со

00

ас

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа за счет устранения смещения колодок.

На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, с регулировочным эксцентриком на стержне; на фиг. 3 - то же, с пружиной, выполненной в виде упругой балки; на фиг. 4 - то же, с пружиной, выполненной с несколькими витками в средней части, охватывающими стержень; на фиг. 5 и 6 - то же, с различными вариантами исполнения отверстий под пружину в колодках.

Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана (не показан) и щита 1, iia котором установлены разжимной механизм 2 и опорная пластина 3 с наклонными плоскостями, колодок 4 и 5, свободно установленных своими концами на рабочих плоскостях разжимного механизма 2 и опорной пластины 3. В ребрах колодок 4 и 5 выполнены отверстия, в которые заведены концы пружины б и 7. Середины пружин опираются на стержни 8, которые могут быть совмещены с эксцентриками для регулирования зазора между колодками и барабаном.

Тормоз работает следующим образом.

При воздействии разжимного механизма 2 на колодки 4 и 5 последние, упираясь в плоскости опорной пластины 3, расходятся и прижимаются накладками к тормозному барабану (не показан). Происходит торможение (стрелкой показано направление вращения барабана). При снятии разжимного усилия возвратные пружины 6 и 7 заставляют тормозные колодки вернуться в прежнее состояние. Расположение середин пружин 6 и 7 на стержнях 8, а концов пружин в ребрах тормозных колодок 4 и 5 создает условия, при которых усилия возврата направлены перпендикулярно нажимным и опорным плоскостям, что исключает смещения колодок. Кроме того, при прижатии колодок к стержням (экс

5

0

0

5

0

5

центрикам) возникают силы трения, препятствующие смещению колодок. Все это создает условия для равномерного изнашивания накладок.

Формула изобретения

1.Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками, содержащий щит с установленными на нем опорной пластиной и разжимным механизмом, тормозные колодки с отверстиями на концах, свободно установленные на щите с возможностью взаимодействия каждой одним концом с разжимным механизмом, а другим - с наклонной поверхностью опорной пластины, и возвратные пружины, закрепленные в отверстиях колодок, отличающийся тем, что, с целью по- вьппения долговечности путем уменьшения износа за счет устранения смещения колодок, он снабжен стержнями, установленными на щите симметрично относительно оси, проходящей через разжимной механизм и опорную пластину, а каждая из возвратных пружин концами закреплена в отверстиях одной из колодок и опирается средней своей частью на стержень.

2.Барабанный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что стержни выполнены в виде регулировочного эксцентрика.

3.Барабанный тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что возвратные пружины выполнены в виде упругой балки.

4.Барабанный тормоз по пп. 1-3, отличающийся тем, что возвратная пружина в средней части обвита вокруг стержня.

5.Барабанный тормоз по пп. 1, 2, 4, отличающийся тем, что каждое отверстие на ко- .тодке выполнено с прямолинейным участком, параллельным соответственно нажимной плоскости разжимного механизма и опорной плоскости пластины.

6.Барабанный тормоз по пп. I, 2, 4 отличающийся тем, что каждое отверстие в колодке выполнено с прямолинейным опорным участком, параллельным оси симметрии тормоза.

Похожие патенты SU1434188A1

название год авторы номер документа
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1610120A1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1693296A1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства 1984
  • Мамити Герас Ильич
  • Скребунов Анатолий Михайлович
  • Чугунов Геннадий Александрович
SU1170207A1
Барабанный тормоз Мамити 1981
  • Мамити Герас Ильич
SU1355798A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 188 A1

Реферат патента 1988 года Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа колодок за счет устранения их смещения. Для этого тормоз имеет установленные на ш,ите 1 тормозные колодки 4 и 5 с отверстиями на концах. Одни концы тормозных колодок контактируют с опорной пластиной 3. Между другими концами размешен разжимной механизм 2. На шите 1 смонтированы стержни 8, которые могут быть выполнены в виде регулировочных эксцентриков. Концы каждой колодки связаны между собой пружинами 6 и 7, опертыми в средней своей части о стержень 8. При снятии тормозного усилия возвратные пружины 6 и 7 воздействуют на колодки 4 и 5 и возвращают их в исходное положение, при этом исключается смешение колодок и их интенсивный износ. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. х сл

Формула изобретения SU 1 434 188 A1

Фиг. 1

/ г

Фи.З 3

Фuz.ff

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1434188A1

0
  • В. Т. Завадский, А. Ф. Осипчук, Н. А. Сидоров Н. И. Даш Ка,
SU332264A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 434 188 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Борисов Леонид Леонидович

Путеев Николай Владимирович

Лопухин Виталий Иванович

Поздняков Юрий Петрович

Даты

1988-10-30Публикация

1987-03-03Подача