Фиг.2
4;
со
00
ас
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.
Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа за счет устранения смещения колодок.
На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, с регулировочным эксцентриком на стержне; на фиг. 3 - то же, с пружиной, выполненной в виде упругой балки; на фиг. 4 - то же, с пружиной, выполненной с несколькими витками в средней части, охватывающими стержень; на фиг. 5 и 6 - то же, с различными вариантами исполнения отверстий под пружину в колодках.
Барабанный тормоз состоит из тормозного барабана (не показан) и щита 1, iia котором установлены разжимной механизм 2 и опорная пластина 3 с наклонными плоскостями, колодок 4 и 5, свободно установленных своими концами на рабочих плоскостях разжимного механизма 2 и опорной пластины 3. В ребрах колодок 4 и 5 выполнены отверстия, в которые заведены концы пружины б и 7. Середины пружин опираются на стержни 8, которые могут быть совмещены с эксцентриками для регулирования зазора между колодками и барабаном.
Тормоз работает следующим образом.
При воздействии разжимного механизма 2 на колодки 4 и 5 последние, упираясь в плоскости опорной пластины 3, расходятся и прижимаются накладками к тормозному барабану (не показан). Происходит торможение (стрелкой показано направление вращения барабана). При снятии разжимного усилия возвратные пружины 6 и 7 заставляют тормозные колодки вернуться в прежнее состояние. Расположение середин пружин 6 и 7 на стержнях 8, а концов пружин в ребрах тормозных колодок 4 и 5 создает условия, при которых усилия возврата направлены перпендикулярно нажимным и опорным плоскостям, что исключает смещения колодок. Кроме того, при прижатии колодок к стержням (экс
5
0
0
5
0
5
центрикам) возникают силы трения, препятствующие смещению колодок. Все это создает условия для равномерного изнашивания накладок.
Формула изобретения
1.Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками, содержащий щит с установленными на нем опорной пластиной и разжимным механизмом, тормозные колодки с отверстиями на концах, свободно установленные на щите с возможностью взаимодействия каждой одним концом с разжимным механизмом, а другим - с наклонной поверхностью опорной пластины, и возвратные пружины, закрепленные в отверстиях колодок, отличающийся тем, что, с целью по- вьппения долговечности путем уменьшения износа за счет устранения смещения колодок, он снабжен стержнями, установленными на щите симметрично относительно оси, проходящей через разжимной механизм и опорную пластину, а каждая из возвратных пружин концами закреплена в отверстиях одной из колодок и опирается средней своей частью на стержень.
2.Барабанный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что стержни выполнены в виде регулировочного эксцентрика.
3.Барабанный тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что возвратные пружины выполнены в виде упругой балки.
4.Барабанный тормоз по пп. 1-3, отличающийся тем, что возвратная пружина в средней части обвита вокруг стержня.
5.Барабанный тормоз по пп. 1, 2, 4, отличающийся тем, что каждое отверстие на ко- .тодке выполнено с прямолинейным участком, параллельным соответственно нажимной плоскости разжимного механизма и опорной плоскости пластины.
6.Барабанный тормоз по пп. I, 2, 4 отличающийся тем, что каждое отверстие в колодке выполнено с прямолинейным опорным участком, параллельным оси симметрии тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1693296A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства | 1984 |
|
SU1170207A1 |
Барабанный тормоз Мамити | 1981 |
|
SU1355798A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения износа колодок за счет устранения их смещения. Для этого тормоз имеет установленные на ш,ите 1 тормозные колодки 4 и 5 с отверстиями на концах. Одни концы тормозных колодок контактируют с опорной пластиной 3. Между другими концами размешен разжимной механизм 2. На шите 1 смонтированы стержни 8, которые могут быть выполнены в виде регулировочных эксцентриков. Концы каждой колодки связаны между собой пружинами 6 и 7, опертыми в средней своей части о стержень 8. При снятии тормозного усилия возвратные пружины 6 и 7 воздействуют на колодки 4 и 5 и возвращают их в исходное положение, при этом исключается смешение колодок и их интенсивный износ. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. х сл
Фиг. 1
/ г
Фи.З 3
Фuz.ff
Фиг.6
0 |
|
SU332264A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-03-03—Подача