(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
Барабанный тормоз Мамити | 1981 |
|
SU1355798A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства | 1984 |
|
SU1170207A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками | 1987 |
|
SU1434188A1 |
Барабанный тормоз | 1990 |
|
SU1719739A2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспор- тных машинах. Цель изобретения - увеличение долговечности и снижение скрипа путем выравнивания износа обеих колодок. Внутри барабана 1 установлены самоустанавливающиеся первичная колодка (ПК) 2 и вторичная колодка (ВК) 3 С одной стороны ПК 2 связана с разжимным механизмом 7 Между ПК 2 и ВК 3 установлена подвижная промежуточная ппастина 9 и рычаг 10. ВК 3 другим концом опирается на рабочую поверхность 15 опоры 14 При торможении разжимном механизм 7 взаимодействует с ПК 2, которая в свою оче- ред чеоез подвижную промежуточную пластину 9 и рычаг 10 заставляет ВК 3 взаимодействовать с тормозным барабаном 1 6 з.п ф-лы, 3 ил
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах.
- Цель изобретения - увеличение долговечности и снижение скрипа путем выравнивания износа обеих колодок.
На фиг.1 показан барабанный тормоз, общий вид; на фиг.2 - рычаг с выступами; на фиг.З - вариант выполнения рычага.
Барабанный тормоз содержит барабан 1 (стрелкой указано направление вращения), внутри которого концентрично и с зазором относитепьно барабана 1 свободно установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками 4 и 5. Нажимной конец первичной колодки 2 контактирует с рабочей поверхностью 6 приводного разжимного механизма 7, опорный конец взаимодействует с подвижной в направляющих 8 промежуточной пластиной 9, которая посредством рычага 10, установленного нэ оси 11 действует на нажимной конец колодки 3 Подвижная промежуточная пластина 9 имеет рабочие поверхности 12 и 13, взаимодействующие соответственно с колодкой 2 и рычагом 10. Колодка 3 опорным концом взаимодействует с опорой 14, имеющей рабочую поверхность 15 с таким же углом наклона, что и рабочая поверхность 12
Колодки 2 и 3 прижаты к рабочим поверхностям 6, 12, 10, 15 пружинами 16, 17, 18, 19, направления действия которых перпендикулярны соответствующим оабочим поверхностям 6, 12, 10, 15 Вторыми концами пружины 16, 17, 18 19 закреплены на щите 20.
Направляющие 8 подвижной пластины 9 могут быть снабжены телами качения 21
о ю
GJ Ю Ю О
На рычаге 10 могут быть выполнены цилиндрические выступы 23 и 24, которыми рычаг 10 взаимодействует с пластиной 9 и колодкой 3, или эвольвентные выступы 25 и 26.
Л;2(У-6-31пУсобУчпп6 cose)
f,.eret,} -, e.f()Co5M И-(51иV-5жe).Ju |;co69-« V l - - i; °- HV-91.,Vj|
Вторую рабочую поверхность 13 подвижной пластины 9, взаимодействующую с рычагом 10, можно выполнить вертикально или под углом к вертикали,
Чтобы удовлетворить требование на- гружения колодок 2 и 3 в тормозе равной и одинаковой действующей на них силой, соотношение плеч А и В приложения сил от
&
сЦ , h, (V-0-st nV-&osV+sin9)fr
,-г Ьот1 -« - 4 ч- -« « -1«-« ™ -и;;;у.
при наклонной к вертикали рабочей поверхности 13 подвижной пластины 9, взаи- 25
& А
оЦ ff,h, (v- 9 - sin V &os Q cosQ)1 sm A
jiuSb t -
I
где hi - плечо приложения усилий, разжимающих колодки 2 и 3 относительно их мгно- венных центров поворота;
R - радиус поверхности трения барабана 1;
С - расстояние от оси вращения барабана 1 до мгновенного центра поворота колодок;
р. - коэффициент трения накладок 4 и 3 по барабану;
0,V - угловые координаты, определяющие положение накладок 4 на колодках 2
мЗ;
i
ty- угловая координата точки мгновенного центра поворота колодок 2 и 3;
коэффициент полезного действия подвижной пластины 9 и рычага 10;
а- угол наклона рабочей поверхности 13 подвижной пластины 9, взаимодействую- а;ей с рычагом 10, задаваемой в пределах 0 а я/2,
Кроме того, чтобы вторичная колодка 3 имела одинаковый износ с первичной 2, угол наклона рабочей поверхности 15 опоры 14 необходимо принять равным Јi .
Тормоз работает следующим образом.
Угол Јt наклона рабочей поверхности 12 подвижной пластины 9, взаимодействующей с опорным концом первичной колодки 2, обеспечивает равномерный износ накладки 4 по длине и выбирается из выражения
подвижной пластины 9 на рычаг 10 и от рычага 10 на нажимной конец вторичной колодки 3 относительно оси вращения рычага 10 должно быть:
при вертикальной рабочей поверхности подвижной пластины 9, взаимодействующей с рычагом 10,
модействующей с рычагом 10,
Под действием усилия Q от разжимного механизма 7 колодка 2 прижимается к барабану 1, при этом силы взаимодействия накладки 4 и барабана 1 прижимают колодку 2 к рабочей поверхности 12 подвижной пластины 9, которая передает на рычаг 10 усилие, трансформируемое при помощи плеч А vi В рычага 10 в усилие, равное Q и приложенное к колодке 3, обеспечивая тем самым равные условия работы колодок 2 и 3 и равные развиваемые ими моменты трения. Формула изобретения 1. Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, первичную и вторичную самоустанавливающиеся колодки с фрикционными накладками, установленные внутри барабана и концентричко с ним с зазором с возможностью взаимодействия одной колодки с другой через промежуточную пластину, выполненную с двумя противолежащими рабочими поверхностями и подвижно установленную на концах колодок, установленный на щите разжимной ме- ханизм и опору, установленную с возможностью взаимодействия с другим концом вторичной колодки, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и
стабильности путем выравнивания износа обеих колодок, а также снижения скрипа, он снабжен рычагом с осью, установленным на щите с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью промежуточной пластины и с нажимным концом вторичной тормозной колодки.
И
5
4 Тормоз по пп 1 и 2 отличающий- с я тем. что рычаг выполнен с выступами взаимодействующим с подвижной пласти- ной и нажимным концом вторичной колодки.
/
/7
П 8 27 73
Фи1.1
9 23 24 3 фм2
;j 25
12
CQ
11 22
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1988-07-19—Подача