Барабанный тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D51/44 

Описание патента на изобретение SU1693296A1

С

Похожие патенты SU1693296A1

название год авторы номер документа
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1610120A1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
Барабанный тормоз Мамити 1981
  • Мамити Герас Ильич
SU1355798A1
Барабанный тормоз 1988
  • Старченко Валерий Николаевич
SU1686236A1
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства 1984
  • Мамити Герас Ильич
  • Скребунов Анатолий Михайлович
  • Чугунов Геннадий Александрович
SU1170207A1
Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками 1987
  • Мамити Герас Ильич
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1434188A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Барабанный тормоз 1990
  • Лобах Василий Павлович
  • Мамити Герас Ильич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1719739A2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 296 A1

Реферат патента 1991 года Барабанный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспор- тных машинах. Цель изобретения - увеличение долговечности и снижение скрипа путем выравнивания износа обеих колодок. Внутри барабана 1 установлены самоустанавливающиеся первичная колодка (ПК) 2 и вторичная колодка (ВК) 3 С одной стороны ПК 2 связана с разжимным механизмом 7 Между ПК 2 и ВК 3 установлена подвижная промежуточная ппастина 9 и рычаг 10. ВК 3 другим концом опирается на рабочую поверхность 15 опоры 14 При торможении разжимном механизм 7 взаимодействует с ПК 2, которая в свою оче- ред чеоез подвижную промежуточную пластину 9 и рычаг 10 заставляет ВК 3 взаимодействовать с тормозным барабаном 1 6 з.п ф-лы, 3 ил

Формула изобретения SU 1 693 296 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах.

- Цель изобретения - увеличение долговечности и снижение скрипа путем выравнивания износа обеих колодок.

На фиг.1 показан барабанный тормоз, общий вид; на фиг.2 - рычаг с выступами; на фиг.З - вариант выполнения рычага.

Барабанный тормоз содержит барабан 1 (стрелкой указано направление вращения), внутри которого концентрично и с зазором относитепьно барабана 1 свободно установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками 4 и 5. Нажимной конец первичной колодки 2 контактирует с рабочей поверхностью 6 приводного разжимного механизма 7, опорный конец взаимодействует с подвижной в направляющих 8 промежуточной пластиной 9, которая посредством рычага 10, установленного нэ оси 11 действует на нажимной конец колодки 3 Подвижная промежуточная пластина 9 имеет рабочие поверхности 12 и 13, взаимодействующие соответственно с колодкой 2 и рычагом 10. Колодка 3 опорным концом взаимодействует с опорой 14, имеющей рабочую поверхность 15 с таким же углом наклона, что и рабочая поверхность 12

Колодки 2 и 3 прижаты к рабочим поверхностям 6, 12, 10, 15 пружинами 16, 17, 18, 19, направления действия которых перпендикулярны соответствующим оабочим поверхностям 6, 12, 10, 15 Вторыми концами пружины 16, 17, 18 19 закреплены на щите 20.

Направляющие 8 подвижной пластины 9 могут быть снабжены телами качения 21

о ю

GJ Ю Ю О

На рычаге 10 могут быть выполнены цилиндрические выступы 23 и 24, которыми рычаг 10 взаимодействует с пластиной 9 и колодкой 3, или эвольвентные выступы 25 и 26.

Л;2(У-6-31пУсобУчпп6 cose)

f,.eret,} -, e.f()Co5M И-(51иV-5жe).Ju |;co69-« V l - - i; °- HV-91.,Vj|

Вторую рабочую поверхность 13 подвижной пластины 9, взаимодействующую с рычагом 10, можно выполнить вертикально или под углом к вертикали,

Чтобы удовлетворить требование на- гружения колодок 2 и 3 в тормозе равной и одинаковой действующей на них силой, соотношение плеч А и В приложения сил от

&

сЦ , h, (V-0-st nV-&osV+sin9)fr

,-г Ьот1 -« - 4 ч- -« « -1«-« ™ -и;;;у.

при наклонной к вертикали рабочей поверхности 13 подвижной пластины 9, взаи- 25

& А

оЦ ff,h, (v- 9 - sin V &os Q cosQ)1 sm A

jiuSb t -

I

где hi - плечо приложения усилий, разжимающих колодки 2 и 3 относительно их мгно- венных центров поворота;

R - радиус поверхности трения барабана 1;

С - расстояние от оси вращения барабана 1 до мгновенного центра поворота колодок;

р. - коэффициент трения накладок 4 и 3 по барабану;

0,V - угловые координаты, определяющие положение накладок 4 на колодках 2

мЗ;

i

ty- угловая координата точки мгновенного центра поворота колодок 2 и 3;

коэффициент полезного действия подвижной пластины 9 и рычага 10;

а- угол наклона рабочей поверхности 13 подвижной пластины 9, взаимодействую- а;ей с рычагом 10, задаваемой в пределах 0 а я/2,

Кроме того, чтобы вторичная колодка 3 имела одинаковый износ с первичной 2, угол наклона рабочей поверхности 15 опоры 14 необходимо принять равным Јi .

Тормоз работает следующим образом.

Угол Јt наклона рабочей поверхности 12 подвижной пластины 9, взаимодействующей с опорным концом первичной колодки 2, обеспечивает равномерный износ накладки 4 по длине и выбирается из выражения

подвижной пластины 9 на рычаг 10 и от рычага 10 на нажимной конец вторичной колодки 3 относительно оси вращения рычага 10 должно быть:

при вертикальной рабочей поверхности подвижной пластины 9, взаимодействующей с рычагом 10,

модействующей с рычагом 10,

Под действием усилия Q от разжимного механизма 7 колодка 2 прижимается к барабану 1, при этом силы взаимодействия накладки 4 и барабана 1 прижимают колодку 2 к рабочей поверхности 12 подвижной пластины 9, которая передает на рычаг 10 усилие, трансформируемое при помощи плеч А vi В рычага 10 в усилие, равное Q и приложенное к колодке 3, обеспечивая тем самым равные условия работы колодок 2 и 3 и равные развиваемые ими моменты трения. Формула изобретения 1. Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, первичную и вторичную самоустанавливающиеся колодки с фрикционными накладками, установленные внутри барабана и концентричко с ним с зазором с возможностью взаимодействия одной колодки с другой через промежуточную пластину, выполненную с двумя противолежащими рабочими поверхностями и подвижно установленную на концах колодок, установленный на щите разжимной ме- ханизм и опору, установленную с возможностью взаимодействия с другим концом вторичной колодки, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и

стабильности путем выравнивания износа обеих колодок, а также снижения скрипа, он снабжен рычагом с осью, установленным на щите с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью промежуточной пластины и с нажимным концом вторичной тормозной колодки.

2.Тормоз по п.1,отличающийся тем, что ось рычага выполнена в виде эксцентрика и установлена с возможностью поворота и фиксации.3.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что промежуточная пластина выполнена регулируемой по длине.

И

5

4 Тормоз по пп 1 и 2 отличающий- с я тем. что рычаг выполнен с выступами взаимодействующим с подвижной пласти- ной и нажимным концом вторичной колодки.

5.Тормоз по пп. 1-4 отличающийся тем. что рабочая поверхность подвижной пластины, взаимодействующая с вь-ступом рича- га, имеет наклонную к вертикальной оси симметрии поверхность.6.Тормоз по пп.1 и 3. о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что опорный элемент промежуточной пластины выполнен в виде направляющих качения.7.Тормоз по пп.1 и2,отличающий- с я- тем, что он снабжен опорой качения, установленной между рычагом и осью.

/

/7

П 8 27 73

Фи1.1

9 23 24 3 фм2

;j 25

12

CQ

11 22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693296A1

Барабанный тормоз 1988
  • Мамити Герас Ильич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
SU1610120A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 693 296 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Путеев Николай Владимирович

Лопухин Виталий Иванович

Поздняков Юрий Петрович

Даты

1991-11-23Публикация

1988-07-19Подача