СО
.и
со со
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, в которых в качестве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии, в частности такой замок может быт) применен на железнодорожных крытых вагонах при оборудовании их приспособлер|ия- ми для крепления перевозимого груза, выполненными из цепей.
Целью изобретения является облегчение расфиксации конца цепи, находящейся под нагрузкой.
На фиг. 1 изображено расположение цепей,, закрепленных с помощью замков и применяемых для крепления груза в крытом вагоне, общий вид; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1 ; на фиг. 5 - узел I )ia фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 -- узел II на фиг. 5; на фиг. 8 - узел III на фиг. 1; на фиг. 9 - вид Д на фиг. 5; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 5; на фиг. 11 - узел IV на фиг. 4; на фиг. 12 - разрез Ж-Ж на фиг. 11; на фиг. 13 - узел V на фиг. 4.
Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса состоит из соединенного со звеном цепи I корпуса 2 с отверстием для соединения с анкерным элементом, закрепленного на корпусе 2 фиксатора и привода для разъединения. Фиксатор выполнен в виде Г-образной планки 3, которая шарнирно закреплена на корпусе 2. Анкерный элемент выполнен в виде балки 4 с коническими пальцами 5, входящими в отверстие корпуса 2, а привод для разъединения - в виде щарнирно закрепленного на корпусе кулачка 6, снабженного поворотной рукояткой 7. Рукоятка 7 установлена с возможностью поворота и перемеп ения вдоль прорези кулачка 6, на цилиндрической поверхности которого расположен выступ 8, а прорезь кулачка выполнена с Т-образным участком, служащим для опира1гия рукоятки 7. Кулачок 6 щарнирно установлен на оси 9, прикреплейной к корпусу 2 с помощью планок 10. На оси 9 между кулачком 6 и планками 10 установлены вту.:|- ки 11. Цепь 1 крепится к корпусу 2 коль- цо.м 12. На фиксаторе 3 установлен подпружиненный фиксатор 13 с наконечником 14, соединенным с кольцом 15. Продольные балки 4 крепятся в три яруса на внутренней стороне боковой стены 16, а на противоположной боковой стене 17 крепятся также в три яруса продольные балки 18, на которых закреплены крюки 19 для установки кольца 20, соединяющего цепь 1 с цепью 21. Цепь 21 крепится кольцом 22 с пальцем 23, установленным по продольной балке 18. Такое крепление обеспечивает сохранность всего устройства (цепей и замка). Для установки корпуса 2 замка в нерабочем поло
434193
2
жении на торце продольной балки 18 со стороны дверного проема имеется конический палец 24.
Замок для крепления груза может уста- 2 навливаться в двух положениях: в рабочем положении - при установке цепей поперек вагона для деления и фиксации от продольного смещения перевозимого груза при проведении погрузочных работ, и нерабочем положении - при расположении цепей на
inU . внутренней стороне одной из бокововых стен при проведении разгрузочных работ.
Установку замка для крепления груза в рабочее положение осуществляют следующим образом.
Цепь 1 придвигают вплотную к грузу (например: загружена 1/3 часть вагона) и за крепляют один из ее концов кольцом 20 за ближайщий к грузу крюк 19, установленный на продольной балке 18, закрепленной на внутренней поверхности боковой
20 стены 17. Крюки 19 установлены с определенным на необходимой длине продольных балок 18. Затем цепь I натягивают поперек кузова вагона за другой конец цепи, закрепленный кольцом 12 к корпусу 2
замка, и фиксируют замком на противоположной боковой стене 16. Для фиксации замка необходимо повернуть Г-образную планку 3 вокруг своей оси вращения перпендикулярно оси симметрии корпуса 2 замка, надеть корпус 2 на конический палец 5,
д установленный на продольной балке 4, закрепленной на боковой стене 16. Зате.м установить Г-образную планку 3 вдоль оси симметрии корпуса 2 :замка, поворачивая ее за кольцо 15 в сторону..балки, при этом наконечник 14 убирается во внутрь чодпружиjt; пенного фиксатора 13 и не препятствует по- 1 Ороту планки 3. При отпускании кольца 15 п. шнка 3 фиксируется ii;jKOHe4HHKOM 14 в Л 1мублении конического пальца 5.
В таком положении планка 3 удерживает замок в рабочем положении и воспри- нимает нагрузку только от веса . замка и части цепи 1. Практически всю нагрузку от усилий, передаваемых перевозимым грузом па цепь 1, воспринимает корпус 2 замка, т.е. ось наконечника 14 подпружиненнодс го фиксатора 13, установленного на Г-образной планке 3, совпадает с осью конического пальца 5 и осью вращения корпуса 2 замка, и жесткость планки 3, обладающей упругими свойствами, неизмеримо нпже жесткости корпуса 2 замка.
50 Установленные таким образом по обе стороны дверного проема цепи 1 поперек вагона делят перевозимый груз на части (например, на три части) и фиксируют его от продольного смещения.
При разгрузке вагона сначала разгружа55 ется груз, находяидийся в дверном проеме и по обе стороны от него до расположенных поперек вагона цепей. Затем планку 3 за кольцо 15 поворачиваю перпендикулярно
40
оси симметрии корпуса 2 замка, свободно снимают замок с конического пальца 5, если оставшийся груз не навалился на цепь 1, и устанавливают его в нерабочее положение на торце продольной балки 18 противоположной боковой стены 17 по. аналогии установки замка в рабочее положение, используя для этой цели конический палец 24, а кольцо 20 закрепляют на крайнем к дверному проему крюке 19. Расположенная цепь вдоль боковой стены 17 под продольными балками 18 не препятствует разгрузке оставшегося груза.
Если оставшийся груз в результате его транспортировки навалился на цепь 1 и трение между сопрягающимися поверхностями конического пальца 5 и корпуса 2 замка не позволяет свободно расфиксировать замок, то применяют привод для разъединения. Рукоятку 7 устанавливают в такое положение, чтобы она опиралась на выступ 8 и упиралась в Т-образный участо прорези кулачка 6. Поворачивая ее, в таком положении вниз поворачивается кулачок б вокруг оси 9 и выталкивает корпус 2 замка с пальца 5. Коническая поверхность сопряженной части пальца 5 с корпусом 2 замка облегчает расфиксацию замк. Затем замок устанавливается в нерабочее положение на торец продольной балки 18, как описано выше.
Формула изобретения
Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса, содержащий соединен0
ный с гибким элементом корпус с отверстием, анкерный элемент, установленный в отверс- гии корпуса, закрепленный на корпусе фиксатор и механизм расфиксации, отличающийся тем, что, с целью облегчения расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой, фиксатор выполнен в виде Г-образной планки, один конец которой шар- нирно закреплен на корпусе, а на другом закреплен полый цилиндр с размещенным в нем подпружиненным в осевом направлении относительно последнего наконечником, выполненным в виде стержня с осевыми упорами и заостренным концом, а на другом конце стержня установлено кольцо, анкерный
5 элемент выполнен в виде балки с отверстиями и установленных в них цилиндрических пальцев, фиксирующий конец каждого из которых имеет конический участок, расположенный в отверстии корпуса, фиксатор установлен с воз.можностью взаимодействия заостренным
0 концом наконечника с торцом цилиндрической части пальца, механизм расфиксации выполнен в виде шарнирно закрепленного на корпусе кулачка, выполненного с прорезью, имеющей Т-образный участок, и упор5 ным выступом, в прорези кулачка установлена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с упорным выступом и Т-образным участком прорези, а кулачок расположен на корпусе с возможностью взаимодействия его рабочей по0 верхности с торцом конического участка пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства | 1987 |
|
SU1446000A1 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне | 1986 |
|
SU1445999A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза | 1985 |
|
SU1258730A1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078183C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании для крепления груза. Цель - облегчение расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой. Замок содержит соединенный с концом гибкого элемента корпус с отверстием и шарнирно установленным на корпусе фиксатором. Последний выполнен в виде Г-образ- ной планки, на свободном конце которой имеется полый цилиндр с установленным в нем подпружиненным наконечником. Анкерный элемент состоит из балки с отверстиями и цилиндрического кольца, один конец которого имеет конический участок. Механизм расфиксации выполнен в виде кулачка, имеющего прорезь с Т-образным участком и упорным выступом. В прорези расположена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с выступом и Т-образным участком прорези. Палец установлен своим цилиндрическим участком в отверстиях балки, а коническим - в отверстии корпуса. Фиксатор установлен на корпусе с возможностью взаимодействия наконечника с торцом цилиндрического участка пальца. Кулачок установлен с возможностью его взаимодейстия с торцом конического участка пальца. 13 ил. §
15
Фиг. 1
fi - fl (повернуто)
Г
5
/7
Вид В
/ / 1д 19
Фиг. г
Вид В
1В
Фиг.З
IV
TQ IJTfTir
/&
21
/
Фиг Л
Вид Г
16
Фиг. 6
20
19
Фиг. 8
Е-Е
w// ///M- 0 11
т
t
Л
Фиг.0
Фиг. 9
Ж К
Ж
фиг. 71
21
20
Фиг.П
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-12-04—Подача