Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса Советский патент 1988 года по МПК F16G15/04 

Описание патента на изобретение SU1434193A1

СО

со со

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, в которых в качестве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии, в частности такой замок может быт) применен на железнодорожных крытых вагонах при оборудовании их приспособлер|ия- ми для крепления перевозимого груза, выполненными из цепей.

Целью изобретения является облегчение расфиксации конца цепи, находящейся под нагрузкой.

На фиг. 1 изображено расположение цепей,, закрепленных с помощью замков и применяемых для крепления груза в крытом вагоне, общий вид; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1 ; на фиг. 5 - узел I )ia фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 -- узел II на фиг. 5; на фиг. 8 - узел III на фиг. 1; на фиг. 9 - вид Д на фиг. 5; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 5; на фиг. 11 - узел IV на фиг. 4; на фиг. 12 - разрез Ж-Ж на фиг. 11; на фиг. 13 - узел V на фиг. 4.

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса состоит из соединенного со звеном цепи I корпуса 2 с отверстием для соединения с анкерным элементом, закрепленного на корпусе 2 фиксатора и привода для разъединения. Фиксатор выполнен в виде Г-образной планки 3, которая шарнирно закреплена на корпусе 2. Анкерный элемент выполнен в виде балки 4 с коническими пальцами 5, входящими в отверстие корпуса 2, а привод для разъединения - в виде щарнирно закрепленного на корпусе кулачка 6, снабженного поворотной рукояткой 7. Рукоятка 7 установлена с возможностью поворота и перемеп ения вдоль прорези кулачка 6, на цилиндрической поверхности которого расположен выступ 8, а прорезь кулачка выполнена с Т-образным участком, служащим для опира1гия рукоятки 7. Кулачок 6 щарнирно установлен на оси 9, прикреплейной к корпусу 2 с помощью планок 10. На оси 9 между кулачком 6 и планками 10 установлены вту.:|- ки 11. Цепь 1 крепится к корпусу 2 коль- цо.м 12. На фиксаторе 3 установлен подпружиненный фиксатор 13 с наконечником 14, соединенным с кольцом 15. Продольные балки 4 крепятся в три яруса на внутренней стороне боковой стены 16, а на противоположной боковой стене 17 крепятся также в три яруса продольные балки 18, на которых закреплены крюки 19 для установки кольца 20, соединяющего цепь 1 с цепью 21. Цепь 21 крепится кольцом 22 с пальцем 23, установленным по продольной балке 18. Такое крепление обеспечивает сохранность всего устройства (цепей и замка). Для установки корпуса 2 замка в нерабочем поло

434193

2

жении на торце продольной балки 18 со стороны дверного проема имеется конический палец 24.

Замок для крепления груза может уста- 2 навливаться в двух положениях: в рабочем положении - при установке цепей поперек вагона для деления и фиксации от продольного смещения перевозимого груза при проведении погрузочных работ, и нерабочем положении - при расположении цепей на

inU . внутренней стороне одной из бокововых стен при проведении разгрузочных работ.

Установку замка для крепления груза в рабочее положение осуществляют следующим образом.

Цепь 1 придвигают вплотную к грузу (например: загружена 1/3 часть вагона) и за крепляют один из ее концов кольцом 20 за ближайщий к грузу крюк 19, установленный на продольной балке 18, закрепленной на внутренней поверхности боковой

20 стены 17. Крюки 19 установлены с определенным на необходимой длине продольных балок 18. Затем цепь I натягивают поперек кузова вагона за другой конец цепи, закрепленный кольцом 12 к корпусу 2

замка, и фиксируют замком на противоположной боковой стене 16. Для фиксации замка необходимо повернуть Г-образную планку 3 вокруг своей оси вращения перпендикулярно оси симметрии корпуса 2 замка, надеть корпус 2 на конический палец 5,

д установленный на продольной балке 4, закрепленной на боковой стене 16. Зате.м установить Г-образную планку 3 вдоль оси симметрии корпуса 2 :замка, поворачивая ее за кольцо 15 в сторону..балки, при этом наконечник 14 убирается во внутрь чодпружиjt; пенного фиксатора 13 и не препятствует по- 1 Ороту планки 3. При отпускании кольца 15 п. шнка 3 фиксируется ii;jKOHe4HHKOM 14 в Л 1мублении конического пальца 5.

В таком положении планка 3 удерживает замок в рабочем положении и воспри- нимает нагрузку только от веса . замка и части цепи 1. Практически всю нагрузку от усилий, передаваемых перевозимым грузом па цепь 1, воспринимает корпус 2 замка, т.е. ось наконечника 14 подпружиненнодс го фиксатора 13, установленного на Г-образной планке 3, совпадает с осью конического пальца 5 и осью вращения корпуса 2 замка, и жесткость планки 3, обладающей упругими свойствами, неизмеримо нпже жесткости корпуса 2 замка.

50 Установленные таким образом по обе стороны дверного проема цепи 1 поперек вагона делят перевозимый груз на части (например, на три части) и фиксируют его от продольного смещения.

При разгрузке вагона сначала разгружа55 ется груз, находяидийся в дверном проеме и по обе стороны от него до расположенных поперек вагона цепей. Затем планку 3 за кольцо 15 поворачиваю перпендикулярно

40

оси симметрии корпуса 2 замка, свободно снимают замок с конического пальца 5, если оставшийся груз не навалился на цепь 1, и устанавливают его в нерабочее положение на торце продольной балки 18 противоположной боковой стены 17 по. аналогии установки замка в рабочее положение, используя для этой цели конический палец 24, а кольцо 20 закрепляют на крайнем к дверному проему крюке 19. Расположенная цепь вдоль боковой стены 17 под продольными балками 18 не препятствует разгрузке оставшегося груза.

Если оставшийся груз в результате его транспортировки навалился на цепь 1 и трение между сопрягающимися поверхностями конического пальца 5 и корпуса 2 замка не позволяет свободно расфиксировать замок, то применяют привод для разъединения. Рукоятку 7 устанавливают в такое положение, чтобы она опиралась на выступ 8 и упиралась в Т-образный участо прорези кулачка 6. Поворачивая ее, в таком положении вниз поворачивается кулачок б вокруг оси 9 и выталкивает корпус 2 замка с пальца 5. Коническая поверхность сопряженной части пальца 5 с корпусом 2 замка облегчает расфиксацию замк. Затем замок устанавливается в нерабочее положение на торец продольной балки 18, как описано выше.

Формула изобретения

Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса, содержащий соединен0

ный с гибким элементом корпус с отверстием, анкерный элемент, установленный в отверс- гии корпуса, закрепленный на корпусе фиксатор и механизм расфиксации, отличающийся тем, что, с целью облегчения расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой, фиксатор выполнен в виде Г-образной планки, один конец которой шар- нирно закреплен на корпусе, а на другом закреплен полый цилиндр с размещенным в нем подпружиненным в осевом направлении относительно последнего наконечником, выполненным в виде стержня с осевыми упорами и заостренным концом, а на другом конце стержня установлено кольцо, анкерный

5 элемент выполнен в виде балки с отверстиями и установленных в них цилиндрических пальцев, фиксирующий конец каждого из которых имеет конический участок, расположенный в отверстии корпуса, фиксатор установлен с воз.можностью взаимодействия заостренным

0 концом наконечника с торцом цилиндрической части пальца, механизм расфиксации выполнен в виде шарнирно закрепленного на корпусе кулачка, выполненного с прорезью, имеющей Т-образный участок, и упор5 ным выступом, в прорези кулачка установлена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с упорным выступом и Т-образным участком прорези, а кулачок расположен на корпусе с возможностью взаимодействия его рабочей по0 верхности с торцом конического участка пальца.

Похожие патенты SU1434193A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1446000A1
Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне 1986
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1445999A1
Вагон-хоппер 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764329C1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2767844C1
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза 1985
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Тимофеев Виктор Николаевич
  • Макаров Сергей Иванович
SU1258730A1
Механизм запирания крышки загрузочного люка 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2767379C1
Механизм запирания крышки загрузочного люка 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2766631C1
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 1993
  • Стерхов Валерий Алексеевич
RU2078183C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 193 A1

Реферат патента 1988 года Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании для крепления груза. Цель - облегчение расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой. Замок содержит соединенный с концом гибкого элемента корпус с отверстием и шарнирно установленным на корпусе фиксатором. Последний выполнен в виде Г-образ- ной планки, на свободном конце которой имеется полый цилиндр с установленным в нем подпружиненным наконечником. Анкерный элемент состоит из балки с отверстиями и цилиндрического кольца, один конец которого имеет конический участок. Механизм расфиксации выполнен в виде кулачка, имеющего прорезь с Т-образным участком и упорным выступом. В прорези расположена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с выступом и Т-образным участком прорези. Палец установлен своим цилиндрическим участком в отверстиях балки, а коническим - в отверстии корпуса. Фиксатор установлен на корпусе с возможностью взаимодействия наконечника с торцом цилиндрического участка пальца. Кулачок установлен с возможностью его взаимодейстия с торцом конического участка пальца. 13 ил. §

Формула изобретения SU 1 434 193 A1

15

Фиг. 1

fi - fl (повернуто)

Г

5

/7

Вид В

/ / 1д 19

Фиг. г

Вид В

Фиг.З

IV

TQ IJTfTir

/&

21

/

Фиг Л

Вид Г

16

Фиг. 6

20

19

Фиг. 8

Е-Е

w// ///M- 0 11

т

t

Л

Фиг.0

Фиг. 9

Ж К

Ж

фиг. 71

21

20

Фиг.П

SU 1 434 193 A1

Авторы

Слепченко Николай Владимирович

Владимиров Дмитрий Викторович

Шипилов Геннадий Васильевич

Логинов Александр Иванович

Лупоштьян Владимир Федорович

Ивкин Анатолий Михайлович

Даты

1988-10-30Публикация

1986-12-04Подача