Изобретение относится к транспорту и касается устройств для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза.
Цель изобретения - улучшение ус- ловий эксплуатации.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - узел II на на фиг. 8 - узел III на на фиг. 9 - вид D на фиг. 8 10 - узел 1У на фиг. 3; на
-узел V на фиг. 3; на
-вид Е на фиг. 11;на фиг. 13 на фиг. 9; на фиг. 14 -узел
I; на фиг. 15 - кинемати- устройства для защиты
фиг. 3; фиг. 3; на фиг. фиг. 11 . 12 узел У1 VII на фиг. ческая схема
дверей от наваливания груза в
положении; на фиг. рабочем положении.
16 - то же
рабочем
, в неУстройство для защиты дверей от наваливания груза состоит из закрепленных на боковой стене 1 кузова 2 продольных балок установленных на них с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости подвижных балок 4, фиксаторов рабочего положения 5 и нерабочего положения б.Уст- ройство также снабжено дополнительными звеньями 7, которые посредством шарниров 8 соединены с подвижными балками 4, а посредством шарниров 9 - с подвесками 10, которые взаимосвязаны с каретками 11, расположенными в полостях балок 3. При этом устройство также снабжено дополнительными фиксаторами рабочего положения 12 и нерабочего положения 13 для ограничения хода подвижных балок 4, соединенных между собой вертикальной стойкой 14. Дополнительные фиксаторы 12 рабочего положения подвижных балок 4 выполнены в виде закрепленных на вертикальной обвязке дверного проема 15 осей 16 с боковыми упорами 17, взаимодействукядими с выступами 18 дополнительных звень:ев 7, причем оси 16 снабжены рукоятками 19 управления. Дополнительные фиксаторы 13 нерабочего положения подвижных балок 4 выполнены в виде закрепленных на боковой стене 1 кузова 2 подпружиненных защелок 20 с приводом 21 (кольца)для их отпирания,запада
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ющих в прорези 22 подвижных балок 4« В нерабочем положении подпружинен:л1е защелки 20 оттягиваются вниз за кольца 21 и фиксируются этими кольцами относительно крюков 23. Дополнительный фиксатор 13 нерабочего положения крепится к боковой стене 1 корпусом 24 с помощью четырех винтов 25. К корпусу 24 крепится крышка 26 винтами 27. Фиксаторы 5 рабочего положения состоят из пальцев 28 и проушин 29 и 30, установленных на вертикальной стойке 14 и торцовой стене вагона. Фиксатор 6 нерабочего положения состоит из пальца 31, установленного в прорези Продольной балки 3. Для предотвращения потери пальца 31 к нему в средней части крепится шайба 32. Стойка 14 .опирается на пол вагона роликом 33, который может вращаться вокруг осей 34 и 35.
На консольных частях боковых стен 1 кузова 2 вагона имеются по две раздвижные двери 36.
Устройство для защиты дверей от наваливания груза может находиться в двух положениях: в рабочем (фиг. 15) и нерабочем (фиг. 16).
г
в рабочем положении подвижные балки 4 устанавливаются вдоль боковой стены 1 в дверном проеме и фиксируются в зтом положении фиксаторами 5 рабочего положения (пальцы 28 устанавливаются в проушины 29 вертикальной стойки 14 и в проушины 30, установленные на торцовой стене ва- гона) и дополнительными фиксаторами 12 рабочего положения (выступы 18 дополнительных звеньев 7 устанавливают на оси 16 и с помощью рукоятки
19управления поворачивают оси 16 в положение, при котором боковые упоры 17 охватывают выступы 18).
В нерабочем положении подвижные балки 4 устанавливаются у боковой стены 1 под продольными балками 3 на одной прямой с дополнительными звеньями 7 и фиксируются в этом положении фиксаторами 6 нерабочего положения (пальцы 31 входят в прорези вертикальной стойки 14 и фиксируют ее на продольной балке 3) и дополнительными фиксаторами 13 нерабочего положения (подпружиненные защелки
20входят в прорези 22 подвижных балок 4) .
При подготовке вагона к погрузке устройство устанавливается в нерабочее положение (фиг. 16). Подпружиненные защелки 20 оттягиваются вниз за кольца 21 и фиксируются этими 5 кольцами относительно крюков 23. После загрузки вагона пальцы 31 выводят из зацепления с вертикальной стойкой 14 и устройство для защиты дверей от наваливания груза устанав- 0
ливается в рабочее положение
(фиг. 15), двери закрываются и вагон готов к эксплуатации.
При подготовке вагона к разгрузке открывают двери 36., вьшодят из за- 5 цепления фиксаторы 5 рабочего положения (пальцы 28 выводят из проушин 29 и 30) и дополнительные фиксаторы 12 рабочего положения (с помощью ру-- коятки 19 управления поворачивают 20
ОСЬ 16 в положение, при котором боковые упоры 17 выходят из зацепления с выступом 18, давая возможность дополнительному звену 7 вращаться вокруг шарнира 9). Вращая подвижные 25 балки 4 вокруг шарниров 8, а дополнительные звенья 7 вокруг шарниров
9, освобождают их от навалившегося груза за счет их смещения поперек вагона и перемещают предлагаемое 30 устройство с помощью кареток 11 и ролика 33 в нерабочее положение (фиг. 16), освобождая дверной проем для проведения разгрузочных работ.
Формула
изо
ре те н и я
1. Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза, содержащее закрепленные на боковой стене кузова продольные балки, между которыми по иертик али
5 0
5 0
5
0
5
0
расположены подвижные балки, смонтированные с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, фиксаторы рабочего и нерабочего положения подвижных балок, выполненные в виде установленных на продольных балках штырей, для взаимодействия соответственно с проушинами, установленными на торцовой стенке вагона, и с продольной балкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено звеньями, одни концы которых шарнирно соединены с указанными подвижными балками, а другие концы подвесками связаны с каретками, которые установлены в полостях, выполненных в указанных продольных балках, дополнительными фиксаторами рабочего и нерабочего положения для ограничения хода подвижных балок, а также вертикальными стойками для соединения между собой подвижных балок.
2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что дополнительные фиксаторы рабочего положения для ограничения хода продольных балок выполнены в виде осей с упорами, закрепленных на вертикальной обвязке дверного проема и взаимодействующих с выступами, которые выполнены на указанных звеньях, причем оси снабжены рукоятками управления.
3. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что дополнительные фиксаторы нерабочего положения для ограничения хода подвижных балок выполнены в виде подпружиненных защелок, закрепленных на боковой стене кузова и снабженных приводом для их отпирания.
,36
1258730 /f-Д
.
/ ,
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел-блок ригелей защиты дверей контейнера для транспортировки штучных грузов и стального металлопроката в виде рулонов и грузов цилиндрической формы | 2024 |
|
RU2821814C1 |
Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса | 1986 |
|
SU1434193A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне | 1986 |
|
SU1445999A1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
Устройство для крепления груза | 1988 |
|
SU1556966A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2002 |
|
RU2212349C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Изобретение позволяет снизить трудоемкость подготовки вагона к погрузочно-разгрузочным работам и улучшить условия эксплуатации. Уст11 и ройство содержит закрепленные на боковой стене кузова продольные балки 3, установленные на них подвижные балки 4 и фиксаторы положений подвижных балок 4. Устройство снабжено звеньями 7,которые шарнирами 8 связаны с балками 4, а шарнирами 9 - с подвесками 10, соединенными через прорези балок 3 с каретками 11, установленными в полостях балок 3.Дополнительные фиксаторы рабочего положения и дополнительные фиксаторы нерабочего положения позволяют закреплять балки 4 в рабочем (выдвинутом) положении для защиты дверей от наваливания груза и в нерабочем (убранном) положении. Для обеспечения- одновременного перемещения балок 4 они связаны между собой вертикальной стойкой 14. 2 з.п. ф-лы, 16 ил. с S (Л сл СХ) 4j 00
/
/
-5 /7
т 1 I YI
п 6 14 Ш Ч
333 Фмг.З
.;/
П
Фиг.5
Фиг. 6
n
,,28 .23 A
30
w-H
ФигЛ
Фиг. 8
S
/
п
Фиг.3
Фиг.Ю
Buds
и
«.U
Фиь.П
Фмг.72
Фиг.1И
Составитель Б,}Кировецкий Редактор Н.Данкулич Техред Л.Се)эдгокова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5078/20 Тираж 6А7Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Саг and Locomotive cyclopedia | |||
США, 1966, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-16—Подача