1 ff f6
I 1
1д 15
г
//
/
4
оо
4
О
00
21
8
v/
10
; Изобретение относится к машинострое|нию и может быть использовано в зубчатых
I передачах.
: Целью изобретения является снижение га; баритов и повышение надежности коробки передч за счет сокращения линейной длины кинематической цепи, числа вращающихся
; инерционных масс и за счет унификации
I части зубчатых колес коробки.
На чертеже изображена схема коробки передач.
Коробка передач содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий вал 2, ведомый вал 3 и промежуточные валы 4-6 с блоками вводимых в зацепление друг с другом зубчатых колес. Блок зубчатых колес ведущего
|вала 2 выполнен в виде консольно установленных на валу 2 в одной плоскости концентричных зубчатых венцов 7 и 8 различного диаметра. Венец 7 имеет внутренние и наружные зубья, а венец 8 - только внут|ренние. Блок зубчатых колес ведомого вала 3 20
1также выполнен в виде консольно установленных на валу 3 в одной плоскости концентричных зубчатых венцов 9-11 различного диаметра. Венцы 9 и 10 имеют внутренние и наружные зубья, а венец 11 - толь15
С помощью одного из приводов, например привода 21, перемещением вала 4 по направляющей 18 в направлении, перпендикулярном его оси, вводят в зацепление пару зубчатых венцов 12 и 13 с соответствующими зубчатыми венцами 11 и 8 блоков зубчатых колес ведущего вала 2 и ведомого вала 3. Вращающий момент при работе коробки передается при этом от вала 2 через вал 4 к валу 3. а требуемое передаточное отнощение обеспечивается зацеплением венцов 13, 8 и 12, 11. В изображенной на чертеже схеме коробки возможны несколько вариантов включений индивидуальным перемещением валов 4-6 с получением различных передаточных отнощений, а также реверса вращения. Венцы 12-17 блоков зубчатых колес промежуточных валов 4-б могут быть выполнены одного диаметра, что упрогцает ремонт коробки.
Формула изобретения
Коробка передач, содержащая корпус, размещенные в нем ведущий, ведомый и промежуточные валы с блоками вводимых в зацепление друг с другом зубчатых колес.
J, J- - J, - .. -,ic I J - - - - J
ко внутренние. Блоки зубчатых колес проме- отличающаяся тем, что, с целью снижения жуточных валов 4-6 выполнены каждый в :виде пар консольно установленных на проти- |воположных концах валов 4-6 зубчатых венцов 12 и 13, 14 и 15, 16 и 17 с наруж- |ными зубьями. Оси всех валов 2-6 - параллельны. Консоли ведущего вала 2 и ведомого вала 3 с блоками зубчатых колес обращены друг к другу, а промежуточные валы 4-6 размещены между ними с возможностью индивидуального перемещения в пер30
габаритов и повыщения надежности, блоки зубчатых колес ведущего и ведомого валов выполнены каждый в виде консольно установленных на валу в одной плоскости концентричных зубчатых венцов с внутренними и наружными зубьями, блоки зубчатых колес промежуточных валов - в виде пар консольно установленных на противоположных концах валов зубчатых венцов с наружными зубьями, оси всех валов параллельны.
|пендикул ярном осям направлении. Переме- консоли ведущего и ведомого валов с блока- |щение валов 4-6 осуществляется по направ- ми зубчатых колес обращены друг к друпри
;ляющей 18 корпуса 1 при помощи инди- видуальных приводов 19-21.
Коробка передач работает следующим об- :разом.
гу, а промежуточные валы размещены между ними с возможностью индивидуального перемещения в перпендикулярном осям направлении.
С помощью одного из приводов, например привода 21, перемещением вала 4 по направляющей 18 в направлении, перпендикулярном его оси, вводят в зацепление пару зубчатых венцов 12 и 13 с соответствующими зубчатыми венцами 11 и 8 блоков зубчатых колес ведущего вала 2 и ведомого вала 3. Вращающий момент при работе коробки передается при этом от вала 2 через вал 4 к валу 3. а требуемое передаточное отнощение обеспечивается зацеплением венцов 13, 8 и 12, 11. В изображенной на чертеже схеме коробки возможны несколько вариантов включений индивидуальным перемещением валов 4-6 с получением различных передаточных отнощений, а также реверса вращения. Венцы 12-17 блоков зубчатых колес промежуточных валов 4-б могут быть выполнены одного диаметра, что упрогцает ремонт коробки.
Формула изобретения
Коробка передач, содержащая корпус, размещенные в нем ведущий, ведомый и промежуточные валы с блоками вводимых в зацепление друг с другом зубчатых колес.
I J - - - - J
отличающаяся тем, что, с целью снижения
отличающаяся тем, что, с целью снижения
габаритов и повыщения надежности, блоки зубчатых колес ведущего и ведомого валов выполнены каждый в виде консольно установленных на валу в одной плоскости концентричных зубчатых венцов с внутренними и наружными зубьями, блоки зубчатых колес промежуточных валов - в виде пар консольно установленных на противоположных концах валов зубчатых венцов с наружными зубьями, оси всех валов параллельны.
гу, а промежуточные валы размещены между ними с возможностью индивидуального перемещения в перпендикулярном осям направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Коробка скоростей | 1988 |
|
SU1677421A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2163315C2 |
Коробка передач | 1989 |
|
SU1650985A1 |
Коробка передач | 1972 |
|
SU444025A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Коробка привода рабочих органов кормоуборочного комбайна | 1990 |
|
SU1782428A1 |
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2679747C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам. Цель - снижение габаритов и повышение надежности коробки передач - достигается за счет со- краш,ения линейной длины кинематической цепи, числа вращаюш,ихся инерционных масс и за счет унификации части зубчатых колес. Блоки зубчатых колес ведушего вала 2 и ведомого вала 3 установлены на них кон- сольно, обрашены друг к другу и выполнены каждый в виде размещенных в одной плоскости концентричных зубчатых венцов 7, 8 и соответственно венцов 9, 10, 11 с внутренними и наружными зубьями. Блоки зубчатых колес промежуточных валов 4, 5, 6 выполнены каждый в виде пар консольно установленных на противоположных концах валов 4, 5, 6 зубчатых венцов 12 и 13, 14 и 15, 16 и 17с наружными зубьями. Валы 4, 5, 6 размешены между блоками колес валов 2 и 3 с возможностью индивидуального перемещения по направляющей 18 при помощи приводов 19, 20, 21. Одним из приводов 19, 20, 21 вводят в зацепление блок зубчатых колес одного из промежуточных валов 4, 5, 6 с соот- ветствующи.ми венцами блоков ведущего вала 2 и ведомого вала 3. Конструкция обеспечивает несколько вариантов включений для получения различных передаточных отношений и реверса вращения. 1 ил. I (Л
Коробка передач | 1976 |
|
SU634047A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-02-02—Подача