11 13 1 15
12 Г6
4
N9
13
Изобретение относится к автоматическому регулированию пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход.
Целью изобретения является упроще кие, повышение надежности и техноло- гичности и расширение функциональных во зможностей регулятора,
На чертеже изображен описываемый регулятор давления.
Регулятор содержит корпус 1, по оси которого установлены связанные между собой посредством штока 2 рабочий 3 и сбросной 4 клапаны, взаимодействующие с седлами 5, 6 через уплотнительные элементы 7,8,
В корпусе имеются пневматическая полость управления, камера 9 стабилизированного давления, соединенная через канал 10 с внешним источником стабилизированного давления, входная камера 11, соединенная с главным ре- зервуаром через входной канал 12, первая камера 13, соединенная через первый дроссель 14 с второй камерой 15, соединенной через выходной канал 16 с разгрузочным устройством компрессора, промежуточная камера 17, соединенная с атмосферой через второй дроссель 18. Сбросной клапан 4 установлен на дне стакана 19, рабочий клапан 3 - на поршне 20о
Регулятор давления работает следующим образом.
При включении компрессора в главном резервуаре начинает возрастать давление рабочего тела, которое через источник стабилизированного давления и канал 10 поступает в камеру 9, через входной канал 12 - в камеру 11, далее - через камеру 13, дроссел
14и камеру 15 - в камеру 17 и, воз- действуя на клапан 4, смещает его
в сторожу от седла 6, при этом клапан 3 садится на седло 5, герметизируя уплотнительным элементом 7 ка- меру П, Рабочее тело из камер 13,
15и 17 выходит в атмосферу по дросселям 14,18, Давление с обеих сторон клапана 3 в камерах 9,11 возтрастает одинаково, но, поскольку его площадь обращенная в сторону камеры 9,больше площади, обращенной в сторону камеры
1 1 , кгтапан 3 надежно прижат к седлу 5,
Давление в камере 9, постепенно возрастая, не может превысить предусмотренный максимум, так как поступает через источник стабилизированного давления, а давление в камере 11 возрастает прямолинейно, и наступает момент, когда оно превышает усилие прижатия клапана 3 к седлу 5. Клапан 3 отходит от седла 5 и рабочее тело заполняет камеру 13, что вызывает резкое смещение клапана 3 в сторону ют седла 5 и посадку клапана 4 на седло 6.
Рабочее тело через дроссель 14 поступает в камеру 15 и затем через выходной канал 16 воздействует на разгрузочный механизм компрессора, прекращая нагнетание сжатого воздуха в главный резервуар. После этого давление в камерах 11,13,15 начинает падать, а в камере 9 - остается постоянным. При достижении равновесности давлений рабочее тело из камеры 15 начинает, через уплотнение (8) просачиваться в камеру 17, при этом клапан 3 резко садится на седло 5,открывая одновременно клапан 4, Рабочее тело из камер 13,15 и 17 через дроссели 14,18 уходит в атмосферу. Одновременно давление в канале 16 слабеет, прекращая воздействие на раз грузочный механизм компрессора,ко- торьш вновь начинает нагнетать сжатый воздух в главный резервуар, и рабочий цикл регулятора повторяется описанным вьш1е порядком.
При необходимости компрессор можно переключить из режима Рабочий ход в режим Холостой ход и наоборот, вручную воздействуя на клапан 4,
Предлагаемый регулятор позволяет уменьшить в.есогабаритные характеристики устройства, не требует регулировочных работ по наладке, включает только одну подвижную деталь - щток с двумя клапанами на концах, что значительно упрощает конструк- цию, увеличивает степень надежности работы устройства и системы пневмоавтоматики в целом. Конструкция ре- гулятор а технологична, в нем нет пружин.
Формула изобретения
1. Регулятор давления, содержащий корпус с входньш, выходным и сбросным каналами, в котором установлены рабочий и сбросный клапаны, жестко связанные между собой, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью упроще- ния, повышения надежности, технологичности и расширения функциональных возможностей, рабочий и сбросной клапаны соединены собой штоком, установленным в полости, разделенной перегородкой на две камеры, соединенные между собой через первый дроссель, первая из которых соединена
через рабочий клапан с входным каналом, вторая - с выходным каналом и через клапан, промежуточную камеру и дроссель - со сбросным каналом,причем рабочий клапан установлен- на поршне, образующем с корпусом пневматическую полость управления,
2. Регулятор по п,1, о т л и чающийся тем, что сбросной клапан установлен на дне стакана, установленного на наружной цилиндрической части корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1982 |
|
SU1177191A1 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1805455A1 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
Воздухораспределитель Мауха | 1986 |
|
SU1331701A1 |
Ускоритель экстренного торможения | 2021 |
|
RU2763066C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
ОСУШИТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2628024C2 |
Устройство управления для магнитного рельсового тормоза | 1976 |
|
SU688365A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Пневматический одноударный механизм | 1980 |
|
SU946913A1 |
Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход. Целью изобретения является упрощение, повьтаение надежности, технологичности и расширение функциональных возможностей регулятора. Регулятор содержит корпус 1, внутри которого помещены жестко связанные между собой штоком 2 рабочий 3 и сбросной 4 клапаны. Корпус разделен на камеры 9, 11, 13, 15, 17, связанные между собой пневматически таким образом, что переток рабочего тела из одной камеры в другую приводит к управлению клапанами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Регулятор давления | 1974 |
|
SU679956A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-11-10—Подача