1
Изобретение относится к автоматическим пневматическим регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на тенловозах железнодорожного транснорта.
Известен регулятор давления газа (жидкости) , содержащий клапанное устройство, чувствительный элемент, например порн1невой, пружину, ноджатую регулировочным винтом и опорными тарелями 1.
Известен также сервоуправляемый, открывающийся в направлении притока предо.хранительный вентиль для гидравлически.х установок, содержаний корпус с ноднружиненным золотником, выполненным в впде дифференциального поршня со сквозным отверстием, направляющей втулкой и камерой противодавления 2.
Недостатком этих устройств является то, что они не обеспечивают стабильного регулирования включения и выключения компрессоров при заданных давлениях воздуха (сжатой среды).
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями и расположенными в нем основным и управляющим клапанами 3.
Недостатками известного регулятора яв.тяется сложность конструкции и низкая надежность.
Целью настоящего нзобретения является повыщение надежности л упрощение регулятора. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе регулятора выполнен соединенный с входной нолостью осевой канал с выходными отверстиями разных диаметров, со стороны большего из которых расположен управляющий клапан, а меньшего - основной, седлом которого являются два расположенных в одной нлоскостн кольцевых выступа, образованных кольцевой выточкой, соединенной с нолостью управляющего клапана, причем надклапанные полости соединены с выходной полостью и с атмосферой.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Регулятор давления состоит из корпуса 1 цилиндрической формы с увеличенным диаметром в средней части и с входной 2 и выходной 3 полостями. Осевой канал 4 корпуса 1 большого диаметра перекрывается управляющим клапаном 5, нагруженным пружиной 6, отрегулированной на определенное давление воздуха. Нажимной стакан 7 стопорится контргайкой 8. Центральное отверстие корпуса 1 малого диа0 метра перекрывается основным клапаном 9,
нагруженным пружиной 10, которая регулируется нажимным стаканом И на давление воздуха, меньшее, чем пружина управляющего клапана 5. Нажимной стакан И стонорится контргайкой 12. Основной клапан 9 имеет две уплотняющие щайбы 13. Нижняя шайба 13 уплотняет кольцевые выступы 14, разделяя входную 2, выходную 3 полости и кольцевую выточку 15. Верхняя уплотняюп1,ая шайба 13 перекрывает в открытом положеннн клапана 9 каналы 16, выполненные в направляющей втулке 17.
Надклапанные полости основного 9 и управляющего 5 клапапов сообщаются с атмосферой каналами 18, 19 и 16. Каналом 20 сообщаются между собой полость 2, кольцевая выточка 15 и полость 21 управляющего клапана 5.
Регулятор давления работает следующим образом.
Нри нагнетании воздух поступает через входную нолость 2 под управляющий клапан 5. При этом выходная полость 3 сообил,еиа с атмосферой каналами 19 и 16. С увеличением давления-воздуха в. полости 2 до настроенной нружипой 6 величины управляющий кланаи 5 иоднимается, сообп;ив входную полость 2 с кольцевой выточкой 15 каиалом 20. Основной клаиан 9, пружина 10 которого отрегулирована па давлеиие воздуха, меньшее, чем пружина 6, резко иоднимается, разобииш выходную полость 3 с атмосферой п сообщив ее с входной полостью 2. При тако.м состоянии регулятора подключенный к нему компрессор (на чертеже не показан) будет работать вхолостую. При снижении давления воздуха иа 0,1-0,3 ат уиравляющий клапан 5 усилием иружипы 6 будет прижат к седлу. Воздух поступает в выходпую полость 3 осевым каналом 4 через малый диаметр, обесиечив холостую работу компрессора. При спижеиии давления воздуха в главном резервуаре до величины, настроенной пружиной 10, основной кланан 9 сядет на свое седло, кольцевые выступы 14, разобщив входную 2 и выходиую 3 полости регулятора и сообщив выходную полость 3 н Надклапанные полости основного 9 н управляющего 5 клапанов с атмосферой каналами 18, 19 и 16. При таком состоянии регулятора комирессор снова будет нагнетать воздух.
С применением предлагаемого регулятора давления компрессора тепловоза значительно уменьшаются затраты на изготовлег ние регулятора и эксплуатационные расходы, связанные с его обслуживанием, при
обеспечении надежной работы.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус
с входной и выходной полостями и расположенными в нем основным н управляющим клапанами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения регулятора, в корнусе выиолнен
соединенный с входной полостью осевой канал с выходными отверстиями разиых диаметров, со стороиы больщего из которых расиоложен управляющий клапаи, а меньшего - основной, седлом которого являются два распо.то кенных в одной н.чоскостп ко;1ьиевых выступа, образованных кольцевой выточкой, соединенной с no./ioстью управляюп1,его клапана, иричем падклапанные полости соедииеиы с выходной
иолосгью и с атмосферой.
Источники информации, ирииятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 244752, кл. G 05D 16/00, 1968.
2. Патент ФРГ № 1077019, кл. G 05D 16/00, 1958.
3. Крылов В. П. «Тормоза локо.мотивов. Всесоюзное издательско-нолиграфическое объединение Министерства путей сообщения, Москва, 1960, с. 107, фиг. 95.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1409986A1 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1805455A1 |
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1416351A2 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов | 1986 |
|
SU1427346A1 |
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1209490A1 |
Гидравлический привод рабочих органов | 1973 |
|
SU475970A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1474000A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1305648A1 |
ОСУШИТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2628024C2 |
Пневмогидравлический двухпозиционный регулятор | 1976 |
|
SU576566A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1974-03-04—Подача