Устройство управления для магнитного рельсового тормоза Советский патент 1979 года по МПК B61H7/08 B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU688365A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА

На чертеже Представлено предложенное устройство.

Устройство содержит корпус 1, подсоединенный трубопроводами 2-8 соответственно к воздушному резервуару, главному резервуару, главной магистрали, вспомогательному резервуару, регулятору скорости, подъемным цилиндрам и реле давления (не показаны).

В корпусе расположены поршень 9 с дросселем 10, несуший шток с атмосферным отверстием 11 и атмосферный канал 12. Поршень 9 со стенками корпуса 1 образует полости 13 и 14. Полость 13, в которой размеш,ено седло 15 поршня 9, сообшена клапаном 16 и золотниковым органом 17, снабженным клапанами 18 и 19, с главной магистралью, а полость 14 -каналами 5 и 20 - соответственно с вспомогательным резервуаром и с полостью 21 над двухседельным клапаном 22, нижняя полость 23 которого каналом 24 сообщена с нижней полостью 25 под диафрагмой 26. Над последней расположена полость 27, сообш,енная с регулятором -скорости трубопроводом 6, а шток 28 диафрагмы 26 вместе с клапаном 29 и стенками корпуса через полость 30, сообшенную через фильтр 31 € атмосферой, через дроссель 32 с реле давления и через возвратный клапан 33 - с рабочими цилиндрами. Полость 30 может сообш,аться с воздушным резервуаром трубопроводом 2 и с главным резервуаром посредством обратного клапана 34, запорного клапана 35, фильтра 36 и трубопровода 3.

В положении готовности тормозной системы воздух находится при зарядном давлении в полостях 13, 14, 21 и, следовательно, во вспомогательном резервуаре. Такое же давление будет и в полости 27, если скорость будет менее 50 км/ч. Воздушный резервуар будет сообшен с главным резервуаром через открытый запорный клапан 35, фильтр 36, обратный клапан 34 и трубопровод 2.

При торможениях, которые характеризуются незначительным падением давления в главной магистрали, падает давление и в полости 14 через дроссель 10, во вспомогательном резервуаре через трубопровод 5 и в полости 13. Движения поршня 9 не происходит и тормоз не срабатывает.

При экстренном торможении, когда происходит быстрое падение давления воздуха, поршень 9 перемеш,ается вверх и садится на седло 15, прекращая разрядку полости 14 через дроссель 10. Одновременно происходит открытие кла-пана 22 и воздух по каналу 24 поступает в полость 25, выгибая диафрагму 26 вверх, при этом клапан 29 закрывается.

Если скорость транспортного средства была более 50 км/ч в момент торможения.

то сжатый воздух через трубопровод 8 реле давления и через замкнутое полное сечение клапана 29, полость 30 и трубопровод 7 поступает в рабочие цилиндры и, как следствие, происходит торможение. Только после расторможения обычного тормоза, с которым совместно работает магнитно-рельсовый тормоз, давление в полости 13 подни.мается, поршень 9 опускается, открывая

седло 15. В положении 14 давление медленно растет через дроссель 10. Клапан 22 садится в нижнее положение и воздух из полости 25 через канал 24, атмосферное отверстие И и атмосферный канал 12 выходит в атмосферу. Опять устанавливается положение готовности.

Формула изобретения

1. Устройство управления для магнитного рельсового тормоза, состоящее из корпуса, подсоединенного трубопроводами к подъемным цилиндрам, к главному и запасному резервуарам и к регулятору скорости и содержащего поршень с двухседельным клапаном, образующий со стенками корпуса две полости, причем полость над порщнем соединена с главной воздушной магистралью, а полость под ним - с камерой,

расположенной над двухседельным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе смонтированы запорный орган, обратный и запорный клапаны, диафрагма, образующая со

стенками корпуса две полости, верхняя из которых соединена с регулятором скорости, а нижняя - с камерой, расположенной под двухседельным клапаном, полость над поршнем соединена с главной воздушной

магистралью через указанный запорный орган, а полость под поршнем дополнительно соединена с вспомогательным резервуаром для воздуха, причем полости по обе стороны поршня сообщены соплом.

2. Устройство управления по п. I, отличающееся тем, что поршень выполнен ступенчатым, причем диафрагма содержит уплотняющую поверхность, расположенную против одного из седел двухседельного клапана.

3. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что между указанным запорным клапаном и главной воздушной магистралью установлен фильтр.

4. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что указанный обратный клапан выполнен с дросселем.

5. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что запорный орган имеет два клапана, один из которых подсоединен через трубопровод к запасному резервуару, а другой - к главной воздущной магистрали.

Похожие патенты SU688365A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1353680A2
КРАН МАШИНИСТА 1973
  • В. А. Гринио, А. В. Бутрешкин, Т. Е. Шавгулидзе, Н. С. Бунаков
SU371105A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2

Иллюстрации к изобретению SU 688 365 A1

Реферат патента 1979 года Устройство управления для магнитного рельсового тормоза

Формула изобретения SU 688 365 A1

SU 688 365 A1

Авторы

Удо Штрайхерт

Даты

1979-09-30Публикация

1976-11-22Подача