(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА
На чертеже Представлено предложенное устройство.
Устройство содержит корпус 1, подсоединенный трубопроводами 2-8 соответственно к воздушному резервуару, главному резервуару, главной магистрали, вспомогательному резервуару, регулятору скорости, подъемным цилиндрам и реле давления (не показаны).
В корпусе расположены поршень 9 с дросселем 10, несуший шток с атмосферным отверстием 11 и атмосферный канал 12. Поршень 9 со стенками корпуса 1 образует полости 13 и 14. Полость 13, в которой размеш,ено седло 15 поршня 9, сообшена клапаном 16 и золотниковым органом 17, снабженным клапанами 18 и 19, с главной магистралью, а полость 14 -каналами 5 и 20 - соответственно с вспомогательным резервуаром и с полостью 21 над двухседельным клапаном 22, нижняя полость 23 которого каналом 24 сообщена с нижней полостью 25 под диафрагмой 26. Над последней расположена полость 27, сообш,енная с регулятором -скорости трубопроводом 6, а шток 28 диафрагмы 26 вместе с клапаном 29 и стенками корпуса через полость 30, сообшенную через фильтр 31 € атмосферой, через дроссель 32 с реле давления и через возвратный клапан 33 - с рабочими цилиндрами. Полость 30 может сообш,аться с воздушным резервуаром трубопроводом 2 и с главным резервуаром посредством обратного клапана 34, запорного клапана 35, фильтра 36 и трубопровода 3.
В положении готовности тормозной системы воздух находится при зарядном давлении в полостях 13, 14, 21 и, следовательно, во вспомогательном резервуаре. Такое же давление будет и в полости 27, если скорость будет менее 50 км/ч. Воздушный резервуар будет сообшен с главным резервуаром через открытый запорный клапан 35, фильтр 36, обратный клапан 34 и трубопровод 2.
При торможениях, которые характеризуются незначительным падением давления в главной магистрали, падает давление и в полости 14 через дроссель 10, во вспомогательном резервуаре через трубопровод 5 и в полости 13. Движения поршня 9 не происходит и тормоз не срабатывает.
При экстренном торможении, когда происходит быстрое падение давления воздуха, поршень 9 перемеш,ается вверх и садится на седло 15, прекращая разрядку полости 14 через дроссель 10. Одновременно происходит открытие кла-пана 22 и воздух по каналу 24 поступает в полость 25, выгибая диафрагму 26 вверх, при этом клапан 29 закрывается.
Если скорость транспортного средства была более 50 км/ч в момент торможения.
то сжатый воздух через трубопровод 8 реле давления и через замкнутое полное сечение клапана 29, полость 30 и трубопровод 7 поступает в рабочие цилиндры и, как следствие, происходит торможение. Только после расторможения обычного тормоза, с которым совместно работает магнитно-рельсовый тормоз, давление в полости 13 подни.мается, поршень 9 опускается, открывая
седло 15. В положении 14 давление медленно растет через дроссель 10. Клапан 22 садится в нижнее положение и воздух из полости 25 через канал 24, атмосферное отверстие И и атмосферный канал 12 выходит в атмосферу. Опять устанавливается положение готовности.
Формула изобретения
1. Устройство управления для магнитного рельсового тормоза, состоящее из корпуса, подсоединенного трубопроводами к подъемным цилиндрам, к главному и запасному резервуарам и к регулятору скорости и содержащего поршень с двухседельным клапаном, образующий со стенками корпуса две полости, причем полость над порщнем соединена с главной воздушной магистралью, а полость под ним - с камерой,
расположенной над двухседельным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе смонтированы запорный орган, обратный и запорный клапаны, диафрагма, образующая со
стенками корпуса две полости, верхняя из которых соединена с регулятором скорости, а нижняя - с камерой, расположенной под двухседельным клапаном, полость над поршнем соединена с главной воздушной
магистралью через указанный запорный орган, а полость под поршнем дополнительно соединена с вспомогательным резервуаром для воздуха, причем полости по обе стороны поршня сообщены соплом.
2. Устройство управления по п. I, отличающееся тем, что поршень выполнен ступенчатым, причем диафрагма содержит уплотняющую поверхность, расположенную против одного из седел двухседельного клапана.
3. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что между указанным запорным клапаном и главной воздушной магистралью установлен фильтр.
4. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что указанный обратный клапан выполнен с дросселем.
5. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что запорный орган имеет два клапана, один из которых подсоединен через трубопровод к запасному резервуару, а другой - к главной воздущной магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1353680A2 |
КРАН МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU371105A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1976-11-22—Подача