Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта и касается кранов машиниста.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности управления тормозами.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Уравнительная камера 1, расположенная в корпусе 2, и тормозная магистраль 3 разделены между собой поршнем 4 и клапаном 5. От атмосферы камера 1 отделена клапаном 6, кинематически связанным с якорем 7 электромагнита 8, и контактами 9. Имеется связь камеры 1 с питательной магистралью 10 через пазы в толкателе 11, клапан 12, дроссельное отверстие 13 корректора, канал 14 и источник стабилизированного давления, представленный редуктором 15. Для этой цели может быть использован и другой источник, например, система пневматической автоматики локомотива. В отверстии 13 корректора расположена игла 16, имеющая конический срез и связанная с диафрагмой 17, нагруженной пружиной 18. Через дроссельное отверстие 19 камера 1 связана с уравнительным резервуаром 20, который имеет связь с атмосферой через ступенчатый дроссельный клапан 21. Питательная магистраль 10 связана с тормозной магистралью 3 через клапан 22 с коническим выступом на верхней части тарелки и питательный клапан 23, являюш,ийся седлом соединенного с поршнем 4 атмосферного клапана 24 и кинематически связанного с контактом 25 и стрелкой 26 индикатора, имеющего две щкалы: неподвижную 27 и подвижную 28. Порщень 4 и клапаны 23 и 24 составляют уравнительный орган. Клапан 23 и толкатель 11 при выходе в атмосферу уплотнены манжетами. Клапаны 5, 12, 22 и толкатель 11 кинематически связаны между собой. Магистраль 3 отделена от атмосферы клапаном 29, соединенным с порщнем 30, отделяющим камеру 1 от атмосферы. Якорь 7, толкатель 31 клапана 21 и толкатель 11 кинематически связаны с ручкой 32 управления через копир 33.
Устройство работает следующим образом.
В положении «Отпуск и зарядка сжатый воздух из питательной магистрали 10 через открытые клапаны 22 и 5 входит в тормозную магистраль 3 и уравнительную камеру 1 и через дроссельное отверстие 19 в уравнительный резервуар 20. Благодаря прямому сообщению питательной магистрали 10 с тормозной магистралью 3, в последней устанавливается повышенное давление, способствующее быстрейшей зарядке тормозов. Вместе с тем возрастает давление в уравнительном резервуаре 20. При этом допускается необходимый уровень сверхзарядки. Уравнительный орган, вследствие равенства давлений в магистрали 3 и в камере 1, участия в питании тормозной магистрали не принимает, так как в этом нет необходимости. После зарядки ручку 32 управления переводят в положение «Поездное с нормализацией давления. При этом толкатель 11 занимает свое наивысшее полоQ жение. Клапаны 22 и 5 закрываются, а клапан 12 открывается. Сжатый воздух из камеры 1 через дроссельное отверстие 13 перетекает в канал 14 и поглощается источником стабилизированного давления. В данном случае, воздух, встречая противодействие со стороны редуктора 15, вытекает в атмосферу, и давление в тормозной магистрали снижается темпом, не вызывающим срабатывания тормозов. Равномерность этого темпа обеспечивается действием корректора - давление со стороны камеры 1 на диафрагму 17 вызывает прогиб последний вверх. Чем больше давление, тем выше поднимается игла 16 в отверстии 13, уменьшая его сечение. Таким образом, сечение дросселя 13 изменяется обратно пропорционально величине давления в камере 1. И поэтому в равные промежутки времени давление снижается на одну и ту же величину. Указанный 7емп регулируется нажатием пружины 18.
В положении «Служебное торможение
0 происходит выпуск сжатого воздуха из уравнительного резервуара 20 в атмосферу через открытый клапан 21. В соответствии с этим снижается давление в камере 1 и тормозной магистрали 3. Имеются две темпа
- разрядки: быстрый, при нахождении клапана 21 в своем нижнем положении, и медленный, при котором сечение выходного отверстия ограничено утолщенной частью стержня клапана 21.
При переводе ручки 32 в положение «Экстранное торможение копир 33 занимает свое крайнее левое положение (клапан 21 открыт) и нажатием на якорь 7 открывает клапан 6. Это приводит к мгновенной разрядке камеры 1, поднятию поршней 4 и 30
и полному открытию связанных с ними клапанов 24 и 29, через которые происходит быстрая разрядка магистрали 3. Одновременно с этим для ускорения остановки поезда переключением контактов 9 производится сброс нагрузки и подача песка под
колеса. Уравнительный резервуар 20 разряжается через клапан 21 и дроссель 19. Б случае открытия конечного крана или срыва стоп-крана в поезде, уравнительный орган не в состоянии восполнить утечку воздуха из тормозной магистрали, поршень 4 занимает свое нижнее положение, клапан 23 замыкает контакт 25, подается питание на электромагнит 8, якорь 7 открывает клапан 6 и независимо от того, в каком
положении находится в этот момент ручка
32управления, происходит экстренное торможение. Питание на электромагнит 8 может быть подано и системами автоматики.
В положении «Перекрыта с питанием все клапаны закрыты, камера 1 и резервуар 20 сохраняют постоянное давление. Давление в тормозной магистрали поддерживается уравнительным органом на том же уровне.
При переводе ручки 32 управления в положение «перекрыта без питания копир
33нажатием на толкатель 11 открывает клапан 5. Этим выключается из работы уравнительный орган вследствие выравнивания давлений с обеих сторон поршня 4. При этом кран не оказывает никакого влияния на валичину давления в тормозной магистрали.
Индикатор крана служит для наблюдения за состоянием тормозной магистрали, расходом сжатого воздуха и работает следующим образом. При питании тормозной магистрали клапан 23 отходит от своего седла на расстояние, пропорциональное величине расхода сжатого воздуха, в соответствии с этим перемещается и стрелка 26, показывая величину расхода воздуха тормозной магистралью в литрах в минуту. Шкалу 28 наводят нулевой отметкой на острие стрелки 26 в поездном положении при полностью заряженных тормозах. Таким образом, показание на щкале 27 принимается за норму для данного поезда. Поэтому отклонение стрелки 26 от нулевой отметки шкалы 28 свидетельствует о неполадках, возникающих в поезде (нарушение герметичности, перекрытие концевых кранов и т.д.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления автотормозами соединенных поездов | 1980 |
|
SU931544A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Кран машиниста | 1939 |
|
SU67575A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста | 1941 |
|
SU60847A1 |
КРАН МАШИНИСТА, содержащий корпус, распределительный механизм, клапан экстренного торможения, уравнительный орган с питательным клапаном, электрическим контактом и уравнительной камерой, связанной с уравнительным резервуаром, источник стабилизированного давления уравнительного резервуара и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности управления тормозами, он снабжен электромагнитом с якорем и связанными с ним дополнительными электрическими контактами, усэ, ), Г, /Z, ;; Л 25 26 тановленными на якоре, клапаном, отделяющим уравнительную камеру от атмосферы, порщнем, жестко связанным с клапаном электронного торможения и ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связана с уравнительной камерой, а другая - с атмосферой, корректором нормализации давления, выполненным в виде подпружиненной мембраны и жестко связанного с ней дросселя переменного сечения, связывающего уравнительную камеру и уравнительный резервуар с источником стабилизированного давления, при этом распределительный механизм выполнен в виде пневмоклапанов с толкателями, связанными с ручкой управления через копир, а питательный клапан уравнительного органа взаимодействует с индикатором и электрическим контактом, который включен в цепь пита(Л ния катушки электромагнита. зг | ;о 27 28 О
Кран машиниста локомотива | 1973 |
|
SU500096A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1982-04-19—Подача