Кран машиниста Советский патент 1985 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1177191A1

Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта и касается кранов машиниста.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности управления тормозами.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Уравнительная камера 1, расположенная в корпусе 2, и тормозная магистраль 3 разделены между собой поршнем 4 и клапаном 5. От атмосферы камера 1 отделена клапаном 6, кинематически связанным с якорем 7 электромагнита 8, и контактами 9. Имеется связь камеры 1 с питательной магистралью 10 через пазы в толкателе 11, клапан 12, дроссельное отверстие 13 корректора, канал 14 и источник стабилизированного давления, представленный редуктором 15. Для этой цели может быть использован и другой источник, например, система пневматической автоматики локомотива. В отверстии 13 корректора расположена игла 16, имеющая конический срез и связанная с диафрагмой 17, нагруженной пружиной 18. Через дроссельное отверстие 19 камера 1 связана с уравнительным резервуаром 20, который имеет связь с атмосферой через ступенчатый дроссельный клапан 21. Питательная магистраль 10 связана с тормозной магистралью 3 через клапан 22 с коническим выступом на верхней части тарелки и питательный клапан 23, являюш,ийся седлом соединенного с поршнем 4 атмосферного клапана 24 и кинематически связанного с контактом 25 и стрелкой 26 индикатора, имеющего две щкалы: неподвижную 27 и подвижную 28. Порщень 4 и клапаны 23 и 24 составляют уравнительный орган. Клапан 23 и толкатель 11 при выходе в атмосферу уплотнены манжетами. Клапаны 5, 12, 22 и толкатель 11 кинематически связаны между собой. Магистраль 3 отделена от атмосферы клапаном 29, соединенным с порщнем 30, отделяющим камеру 1 от атмосферы. Якорь 7, толкатель 31 клапана 21 и толкатель 11 кинематически связаны с ручкой 32 управления через копир 33.

Устройство работает следующим образом.

В положении «Отпуск и зарядка сжатый воздух из питательной магистрали 10 через открытые клапаны 22 и 5 входит в тормозную магистраль 3 и уравнительную камеру 1 и через дроссельное отверстие 19 в уравнительный резервуар 20. Благодаря прямому сообщению питательной магистрали 10 с тормозной магистралью 3, в последней устанавливается повышенное давление, способствующее быстрейшей зарядке тормозов. Вместе с тем возрастает давление в уравнительном резервуаре 20. При этом допускается необходимый уровень сверхзарядки. Уравнительный орган, вследствие равенства давлений в магистрали 3 и в камере 1, участия в питании тормозной магистрали не принимает, так как в этом нет необходимости. После зарядки ручку 32 управления переводят в положение «Поездное с нормализацией давления. При этом толкатель 11 занимает свое наивысшее полоQ жение. Клапаны 22 и 5 закрываются, а клапан 12 открывается. Сжатый воздух из камеры 1 через дроссельное отверстие 13 перетекает в канал 14 и поглощается источником стабилизированного давления. В данном случае, воздух, встречая противодействие со стороны редуктора 15, вытекает в атмосферу, и давление в тормозной магистрали снижается темпом, не вызывающим срабатывания тормозов. Равномерность этого темпа обеспечивается действием корректора - давление со стороны камеры 1 на диафрагму 17 вызывает прогиб последний вверх. Чем больше давление, тем выше поднимается игла 16 в отверстии 13, уменьшая его сечение. Таким образом, сечение дросселя 13 изменяется обратно пропорционально величине давления в камере 1. И поэтому в равные промежутки времени давление снижается на одну и ту же величину. Указанный 7емп регулируется нажатием пружины 18.

В положении «Служебное торможение

0 происходит выпуск сжатого воздуха из уравнительного резервуара 20 в атмосферу через открытый клапан 21. В соответствии с этим снижается давление в камере 1 и тормозной магистрали 3. Имеются две темпа

- разрядки: быстрый, при нахождении клапана 21 в своем нижнем положении, и медленный, при котором сечение выходного отверстия ограничено утолщенной частью стержня клапана 21.

При переводе ручки 32 в положение «Экстранное торможение копир 33 занимает свое крайнее левое положение (клапан 21 открыт) и нажатием на якорь 7 открывает клапан 6. Это приводит к мгновенной разрядке камеры 1, поднятию поршней 4 и 30

и полному открытию связанных с ними клапанов 24 и 29, через которые происходит быстрая разрядка магистрали 3. Одновременно с этим для ускорения остановки поезда переключением контактов 9 производится сброс нагрузки и подача песка под

колеса. Уравнительный резервуар 20 разряжается через клапан 21 и дроссель 19. Б случае открытия конечного крана или срыва стоп-крана в поезде, уравнительный орган не в состоянии восполнить утечку воздуха из тормозной магистрали, поршень 4 занимает свое нижнее положение, клапан 23 замыкает контакт 25, подается питание на электромагнит 8, якорь 7 открывает клапан 6 и независимо от того, в каком

положении находится в этот момент ручка

32управления, происходит экстренное торможение. Питание на электромагнит 8 может быть подано и системами автоматики.

В положении «Перекрыта с питанием все клапаны закрыты, камера 1 и резервуар 20 сохраняют постоянное давление. Давление в тормозной магистрали поддерживается уравнительным органом на том же уровне.

При переводе ручки 32 управления в положение «перекрыта без питания копир

33нажатием на толкатель 11 открывает клапан 5. Этим выключается из работы уравнительный орган вследствие выравнивания давлений с обеих сторон поршня 4. При этом кран не оказывает никакого влияния на валичину давления в тормозной магистрали.

Индикатор крана служит для наблюдения за состоянием тормозной магистрали, расходом сжатого воздуха и работает следующим образом. При питании тормозной магистрали клапан 23 отходит от своего седла на расстояние, пропорциональное величине расхода сжатого воздуха, в соответствии с этим перемещается и стрелка 26, показывая величину расхода воздуха тормозной магистралью в литрах в минуту. Шкалу 28 наводят нулевой отметкой на острие стрелки 26 в поездном положении при полностью заряженных тормозах. Таким образом, показание на щкале 27 принимается за норму для данного поезда. Поэтому отклонение стрелки 26 от нулевой отметки шкалы 28 свидетельствует о неполадках, возникающих в поезде (нарушение герметичности, перекрытие концевых кранов и т.д.).

Похожие патенты SU1177191A1

название год авторы номер документа
Система управления автотормозами соединенных поездов 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
SU931544A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Кран машиниста с дистанционным управлением 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU893642A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Кран машиниста 1939
  • Казанцев В.Ф.
SU67575A1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
Кран машиниста 1941
  • Васильев Н.В.
SU60847A1

Реферат патента 1985 года Кран машиниста

КРАН МАШИНИСТА, содержащий корпус, распределительный механизм, клапан экстренного торможения, уравнительный орган с питательным клапаном, электрическим контактом и уравнительной камерой, связанной с уравнительным резервуаром, источник стабилизированного давления уравнительного резервуара и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности управления тормозами, он снабжен электромагнитом с якорем и связанными с ним дополнительными электрическими контактами, усэ, ), Г, /Z, ;; Л 25 26 тановленными на якоре, клапаном, отделяющим уравнительную камеру от атмосферы, порщнем, жестко связанным с клапаном электронного торможения и ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связана с уравнительной камерой, а другая - с атмосферой, корректором нормализации давления, выполненным в виде подпружиненной мембраны и жестко связанного с ней дросселя переменного сечения, связывающего уравнительную камеру и уравнительный резервуар с источником стабилизированного давления, при этом распределительный механизм выполнен в виде пневмоклапанов с толкателями, связанными с ручкой управления через копир, а питательный клапан уравнительного органа взаимодействует с индикатором и электрическим контактом, который включен в цепь пита(Л ния катушки электромагнита. зг | ;о 27 28 О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177191A1

Кран машиниста локомотива 1973
  • Глушко Марат Иванович
  • Зыков Юрий Валентинович
  • Чуркин Петр Тимофеевич
SU500096A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 177 191 A1

Авторы

Маух Василий Владимирович

Даты

1985-09-07Публикация

1982-04-19Подача