1U3447
Изобретение относится к у1правден1-1ю горнотранспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта путем автоматической передачи инсЪор- мации о технологическом номере и признаках состояния транспортной едияицы и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного учета g и управления горнотранспортными процессами на карьерах.
Цель изобретения повыше1ете функциональной надежности устройства.
На фиг. представлена структурная |5 схема передающей части устройства на фиг.2 - структ фная схема приемной части устройства; на фиг 3 ™ cTjpyK- турная схема блока повтсрного считы- валия; на фиг.4 - временные диаграм- 20 мы сигналов для двух разрядов передаваемого сообщения.
Устройство содержит на транспортно М средстве генератор I, делитель 2 час- тотЫэ счетчик 3, мультиплексор 4; мо- 25
дулятор 5 частоты, усилитель 6 переключатель антенн, передалзщие антенны 8 и 9; на контрольном пункте - приемные антенны 10 и 11, усилители 12 и 35 коммутатор 14, компаратор 15, усилитель 16j блок 17 автоматической регулировки усиления, полосовьш фильтр 38,, демодулятор 19 частотыд блок 20 декодирования, блок 21 повторного счи тьтания, регистры 22 и 23 хранения, цифровой компаратор 24, PvS-триггер 25 и элемент И 26;.
Блок 21 повторного считывания состоит из элемента 27 задержки, регистра 28 хранения, компараоюр 29s счет- чик 30, дешифратор 31 и элемент И 32.
Устройство работает следующ:лм образ ом
На информационные входы устройства поступает информация о номере транспортного средства, его состоянии и режиме работы.
Указанная информация задается кодовой фршкой и датчиками загрузки и .вводится в устройство в виде параллельного кода, состоящего из служебных NJ и информационных Н,2 разрядов. С помощью служебных разрядов фиксируется начало цикла непреръгоно переда- ваемого кода и вводится информационная избыточность путем детерминирования определенных,, заранее выбранных разрядов.
На модулятор 5 частоты поступают прямоугольные импульсы несущей частоты f от задающего генератора I сигналов. Для обеспечения необходимой дальности считьтания информации с транспортных средств и помехоустойчивости индуктивного канала связи несущая частота- f должна находиться в диапазоне 50-100 кГц. Делитель 2 частоты производит деление частоты f сигналов генератора 1 на один из двух коэффициентов деления п, или п в зависимости от состояния мультиплексора 4, которое зависит от значения (лог.О или лог.) разряда, передаваемого в данный момент времени. Деление частот производится по принципу пересчета входных импульсов дво- ичньм счетчиком, поэтому целесообразно принять п 2п, т.е. длительность одного разряда передаваемого сообщения изменяется в два раза в зависимости от значения этого разряда.
Значения коэффициентов п и п принимаются такими, чтобы обеспечить надежное вьщеление принимаемой частоты f, или f -на приемной стороне без излишнего удлинения времени передачи одного цикла. Хорошие результаты обеспечиваются при п, & 40, п.
80. В
этом случае в течение одного разряда передаваемого сообщения передается соответственно 40 или 80 периодов несущей частоты. Модулятор 5 частоты осуществляет девацию несущей частоты f. в зависимости от наличия. или отсутствия потенциала на выходе делителя 2 частоты. Таким образом, одну половину передаваемого разряда на выходе модулятора 5-v формирует сигнал частоты f(, а другую половину разря,Значение девиации час f,
да - частоты jтоты от f к f, и ii принимается в соответствии с существующими нормами для частотной модуляции сигналов par диопередатчиков. Сигнал с выхода модулятора 5 частоты поступает на резонансный усилитель, настроенный совместно с передающими рамочными антеннами 8 или 9 в резонанс на несущей частоте f, Происходит усиление мощности основной гармоники сигнала и его излучение в пространство в направлении оси рамки антенны 8 или 9 в зависимости от положения переключателя 7 антенн ; Сигнал с выхода делителя 2 поступает на вход двоичного счетчика разрядов, который меняет свое состояние в начале каждого периода сигнала Цд. Состояние счетчика 3 определяет работу мультиплексора 4 таким образом, что последний осуществляет поочередное (синхронно с изменением состояния счетчика 3) подключение одного из входов мультиплексора к его выходу. Емкость счетчика 3 равна разрядности
Каждый контрольный пункт оборудован двумя приемными магнитными антеннами 10 и 11 с усилителями 12 и 13. Приемники стационарных контрольных пунк-г-ов достаточно оборудовать одной знтенЕой, укрепленной на обочине дороги на высоте установки передающих антенн на транспортных средствах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации карьерного транспорта | 1989 |
|
SU1700572A1 |
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1558753A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
Спутниковая информационная система | 1991 |
|
SU1801249A3 |
Система контроля движения маршрутного транспорта | 1983 |
|
SU1138820A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2117964C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2219586C2 |
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ | 2003 |
|
RU2256937C1 |
СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ И САМОЛЕТОВ, ПОТЕРПЕВШИХ АВАРИЮ | 1992 |
|
RU2027195C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1992 |
|
RU2050596C1 |
Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами, на карьерах горных предприятий. Устройство позволяет повысить достоверность регистрации транспорта за счет устранения необходимости детерминирования взаимного положения транспортного и погрузочного средств и возможности регистрации второго из двух следующих друг за другом транг спортных средств при задержке считывания информации с первого транспортного средства и тем самым повысить функциональную надежность устройства. Для этого устройство имеет на транспортном средстве модулятор частоты, выход которого через последовательно соединенные усилитель и переключатель антенн подключается к одной из передающих антенн. На контрольном пункте коммутация одной из приемных антенн в зависимости от уровня сигнала на первый вход усилителя осуществляется коммутатором и компаратором. Выход усилителя через блок автоматической регулировки усиления соединен с вторым входом усилителя. Блок повторного считьшания управляет записью информации из блока декодирования в регистр хранения, выходы которого соединены с информационными входами регистра хранения, запись информации в которой разрешается выходным сигналом элемента сравнения и после сравнения содержимого регистров хранения цифровым компаратором и поступления управляющего сигнала на S-вход RS-триггера .1 з .п. ф-лы, 4 ил.
мультиплексора (N Nj).. За один цикл пе- ю Приемные магнитные антенны ориентиредачи происходит изменение состояния счетчика 3 от нулевового до переполнения. За это время произойдет последовательная передача всех служебных N, и информационных Nj, разрядов параллельного Кода на -входе мультиплексора 4, Передача происходит непрерывно, циклически. При таком способе передачи информационное содержание разряда передаваемого кода (лог,О или лог.) определяется длительностью частотной посьшки, а порязрядная синхронизация - девиацией частоты. Девиация может принимать только два значения, а излучаемый сигнал моясет быть только одного из двух значений f , f.
руются в сторону транспортного средства в секторе контроля.
При въезде транспортного средства в сектор контроля сигнал, изл чаемь:й
15 передающей рамочной антенной, воспри нимается одной или двумя приемными магнитны,ми антеннами 10 и 11 и после усиления предварительны ш усилителями 12 и 13 поступает на. оба входа
20 коммутатора 14 и компаратора I5. Эти блоки осуществляют подключение к вхо ду усилителя 16 антенны с. большим уровнем сигнала, сравнение сигнал ов производится компаратором 15, которы
25 в зависимости от соотношения входных сигналов осуществляет переключение каналов аналогового коммутатора 14. При таком включении обеспечивается считывание информации с автомобиля на экскаватор независимо от их взаимного положения в месте погрузки.
Изменение входной информации N приводит к изменению в соответствующих разрядах излучаемого сигнала, при этом служебные разряды их место в последовательности и их значение остается неизменным. Общая разрядность передаваемой информации строго задана заранее. С учетом всего объема ин- |)Ормации, подлежащего контролю при регистрации ходок автомобильного и железнодорожного транспорта на карье рах, общая разрядность передаваемого сообщения достигает 48 двоичных разрядов, из которых 12-16 разрядов отводятся на служебные.
На приемной стороне в контрольных пунктах останавливаются приемники. Контрольный пункт может быть развернут стационарно на обочине дороги или на погрузочном экскаваторе. Необходимость контроля ходки на экскаваторе объясняется требованием проверки выполнения транспортным средством заданного назначения пункта погрузки. Контрольные пункты связаны радио- или проводным каналом связи с управляющей вычислительной машиной, осуществляющей учет ходок транспорта и формирование маршрутов движения, пунктов погрузки и разгрузки для каждой транспортной единицы в зависимости от ело кившейся технологической информации.
5
0
0
руются в сторону транспортного средства в секторе контроля.
При въезде транспортного средства в сектор контроля сигнал, изл чаемь:й
5 передающей рамочной антенной, воспринимается одной или двумя приемными магнитны,ми антеннами 10 и 11 и после усиления предварительны ш усилителями 12 и 13 поступает на. оба входа
0 коммутатора 14 и компаратора I5. Эти V блоки осуществляют подключение к входу усилителя 16 антенны с. большим уровнем сигнала, сравнение сигнал ов производится компаратором 15, который
5 в зависимости от соотношения входных сигналов осуществляет переключение каналов аналогового коммутатора 14. При таком включении обеспечивается считывание информации с автомобиля на экскаватор независимо от их взаимного положения в месте погрузки.
За счет автоматической регулировки усиления в усилителе 16 обеспечивается незначительное изменение уровня сигнала на входе полосового ф:шьт- ра 18 (независимо от расстояния между передающей и приемной антеннами). Введение блока 17 автоматической регулировки усиления в цепь усиления принимаемого сигнала устраняет мертвую зону нечувствительности вблизи приемной антенны и устраняет возможность искажения принимаемой информации на границе мертвой зоны.
Полосовой фнльтр 18, настроенный на несущую частоту f, производит се- лектирование полезного сигнала от посторонних электромагнитных помех, воздействующих на приемные антенны. Форма сигнала на выходе полосового фильтра 18 соответствует сигналу Upu
5
0
5
Сигнал с выхода полосового фильтра поступает на вход демодулятора 19 частоты, который производит выделение частотных посылок f и f/2. поступающих на вход блока 20 декодирования, в котором осуществляется преобразование принимаемой последовательности частотых посылок в параллельный код.
Формула изобретения
7
транспортном средстве генератор, выход которого соединен с первым входом делителя частоты, вьпсод которого соединен о входом счетчика, выходы которого подключены к управляющим входам мультиплексора, информационные входы которого являются входами устройства, усилитель, первую передающую антенну, на контрольном пункте - первую приемную антенну, первый усилитель, блок декодирования, группа выходов которого подключена к информационным входам первого регистра хранения, элемент И, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены на транспортном средстве модулятор частоты, переключатель антенн и вторая передающая антенна, на контрольном пункте - вторая приемная антенна, два усилителя, коммутатор, компаратор, полосовой фильтр, блок автоматической регулировки усиления, блок повторного считывания, демодулятор частотыв цифровой компаратор, второй регистр хранения и RS-триггер, на транспортном средстве выходы генератора и делителя частоты соединены соответственно с сигнальным и управляющим входами модулятора частоты, выход которого соединен .с входом усилителя, выход которого соединен с входом переключателя антенны:, к выходам которого подключены передающие антенны, прямой и инверсный выходы мультиплексора подключены к второму и третьему входам делителя частоты, на контрольном пункте первая и приемные антенны подключены к входам соответственно первого и- второго усилителей, выходы которых соединены соответственно с первыми и вторыми входами коммутатора и компаратора, выход которого подключен к третьему входу коммутатора, выход которого соединен с первым входом.третьего уси- лителя, выход которого через блок автоматической регулировки усиления соединен с вторым входом третьего уси4476
-10
15
20
25
30
35
40
45
50
8
лителя и через полосовой фнльтр - с входом демодулятора частоты, выход которого подключен к входу блока декодирования, выход которого соединен с вправляющим входом блока повторного считьюания, группа выходов блока декодирования подк.т1ючена к информационны: входам блока повто.рного считьша- ния, выход которого соединен с управ- ЛЯЮЩ5-1М входом первого регистра хранения, выходы которого .соединены с информационными входами второго регистра хранения и первыми информационными входами цифрового компаратора, инверсный выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого подключен к R-входу RS-трнггера и управляющему входу второго регистра хранения, выходы которого подключены к вторым информационным входам цифрового компаратора и являются информационными выходами устройства, инверсный выход RS-триггера соединен с вторым входом элемента И, S-вход RS- триггера является управляющим входом устройства.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что блок повторного считывания содержит элемент задержки, регистр хранения, цифровой компаратор, счетчик, дешифратор и элемент И, выход которого является вь ходом блока, информационные входы регистра хранения и первые информационные входы цифрового компаратора являются информационными входами блока, выход элемента задержки соединен с управляющим входом регистра хранения, выходы которого соединены с вторьВ Ш информационными входами цифрового компаратора, прямой выход которого соединен со . счетным входом счетчика, выходы ксРго- рого соединены с входами дешифратора, выход которого подключен к первому входу элеьшнта И, второй вход которого и вход элемента задержки являются управляющим входом блока повторного считьшания.
ю
-G
и
в
п
IS
п
ei
%п
II п
Фиг. Г
If
i6
--
/
М«91
Цф
ц
а
dlOfifSem
t
Пг
Фиг.
Составитель А.Зинькова
Редактор М.Петрова Техред Л.Сердюкова
Заказ 5559/53 Тираж 558Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
JO
Ьф
31
-
Фив.З
пг
Корректор М.Васильева
Авторское свидетельство СССР № 762026, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, В 26.00.000 ТО, 1982. |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-10—Подача