1 первого триггера, первый и второй выходы селектора команд подключены к соответствующим входамвторого триггера, первого и второго счетчиков, третий выход селектора команд соединен с первым входом установки третьего триггера, вход сброса кото рого подключен к первому выходу кбм мутатора, второй выход селектора команд соединен с входом сброса пер во-го триггера и с входом установки четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу установки третьего триггера, выход которого соединен с четвертым входом усилителя приема-передачи, выходы датчика кода, первого и третьего триггеров, первого и второго счетчиков подключены к соответствующим входам коммутатора, второй выход которого соединен с первым вход модулятора, выход генератора подклю чен к первому входу третьего счетчи ка и к второму входу селектора команд, третий ключ соединен с вторым входом четвертого триггера, с вторы 0 входом третьего счетчика и с вторым входом четвертого счетчика, выходы которого под ключены к входам индикатора;, первый выход третьего счетчика соединен со счетными входами первого, второго и четвертого счетчиков, второй вьБсод третьего счетчика подключен к счетному входу коммутатора, третий выход третьего счетчика соединен с вторым входом модулятора. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что длина индуктивной антенны передатчика промежуточного пункта маршрутов равна ширине проез;; ; : жей части дороги, а их ширина опреДёлена по фрмуле L- VMOKC 1 ширина антенны, м; время дешифрахщи сигнала передатчиков блоками транспортных единиц, с; максимальная скорость движения транспортной единицы над антеннами, м/с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств | 1985 |
|
SU1317467A1 |
Устройство для контроля и учета подвижных объектов | 1983 |
|
SU1149301A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1538178A1 |
Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов | 1976 |
|
SU643930A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств | 1982 |
|
SU1070594A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1983 |
|
SU1163343A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1129644A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2333537C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1986 |
|
SU1411798A2 |
1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ MAPUJPYTHOrO ТРАНСПОРТА, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, на транспортной единице - антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю, -а второй выход соединен с первым входом селектора команд, о т личающаяся тем, что, с целью повьшения быстродействия системы, в нее введены передатчики с индуктивными антеннами, установленные в промежуточных пунктах маршрутов, на диспетчерском пункте введены регистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры,- регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте, через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешифратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешифратора связи, каждьш которого соединен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждый выход дешифратора отбоя подключен к i первому входу соответствующего триггера, инверсный, выход которого сое(Л динен с вторым входом соответствующего элемента И, выход которого подключен к второму входу соответствующего транслятора, прямой выход каждого триггера соединен с третьим входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен 00 00 00 Ю к второму входу этого триггера., выход каждого транслятора соединен с входом соответствующего регистра сдвига, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора, выходы которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементов И, на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, датчик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первый ключ соединен с вторым йходом усилителя приема-передачи, к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки
Изобретение относится к контролю и управлению маршрутным транспортом с использованием индуктивно-проводных каналов связи и может быть применено для регулирования движения городского пассажирского транспорта Известно устройство отсчета подвижных объектов, содержащее стационарные передатчики и приемники на контрольных пунктах, а на каждом транспортном средстве - приемник, счетчик и передатчик, и служащее для регистрации прохождения транспортных средств, числа пройденных и контрольных пунктов и исправности бортового оборудования Недостатком этого устройства является ограниченность его функцио нал ьньк возможностей, не позволяюща осуществлять централизованный конт:роль и управление движением большог ;количества транспортных единиц. : Наиболее близким техническим решением к предложенному является система контроля движения маршрутного, транспорта, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи, подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым,выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи,. и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, а в блоке транспортной единицы - антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первьй выход которого подключен к громкоговорителю, а второй выход соединен с первым входом селектора команд . Недостатком известного устрбйства является низкое быстродействие, обусловленное задержками на остановках и ожиданием при последовательном, опросе пунктов. Цель изобретения - повышение быст родействия системы. Поставленная цель достигается тем, что в систему контроля движения маршрутного транспорта, содержащую .на контрольных пунктах приемопередат чики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установлен ным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выхо дам коммутаторов, вторые выходы кот рьпс соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения соединенньй с первыми входами и выходами системы, на транспортной еди нице - антенну, соединенную с первы ми входами усилителя приема-передачи, первый виход которого подключен к громкоговорителю, а вгорой выход соединен с .первым входом селектора команд, введены передатчики с индук тивными антеннами, установленные в промежуточных пунктах маршрутов, на диспетчерском пункте введены регистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры, регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешифратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешифратора связи, каждьй выход которого соединен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждъй выход дешифратора отбоя подключен к первому входу соответствующего триггера, инверсный выход которого соединен с вторым входом соответствующего элемента И,.выход которого подключен к второму входу соответст вующего транслятора, прямой выход каяздого триггера соединен с третьим входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен к второму входу этого триггера, выход каждого транслятора соединен с входом соответствующего регистра. сдвига, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплек сора, вькоды которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементо И, на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, дат чик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первый ключ соединен с вторым входом усилителя приема-передачи, к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки первого триггера, первый и второй выходы селектора команд подключены к соответствующим входам второго триггера, первого и второго счетчиков, третий выход селектора команд соединен с первым входом установки третьего триггера, вход сброса которого под ключен к первому выходу коммутатора, второй выход селектора команд соединен с сброса первого триггера и с входом установки четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу установки третьего триггера, выход которого соединен с четвертым входом усилителя приема-передачи, выходы датчика кода, первого и третьего триггеров, первого и второго счетчиков подключены к соответствую1цим входам коммутатора, второй выход которого соединен с первым входом модулятора, выход генератора подключен к первому входу третьего счетчика и к второму входу селектора команд, третий ключ соединен с вторым входом четвертого триггера, с вторым входом третьего счетчика и с вторым входом четвертого счетчика, вьпсоды которого подключены к входам индикатора, первьй выход третьего счетчика соединен со счетными входами первого, второго и четвертого счетчиков, второй выход третьего счетчика подключен к счетному входу коммутатора, третий выход третьего счетчика соединен с вторым входом модулятора. Кроме того, длина индуктивной.антенны передатчика промежуточного пункта маршрутов равна ширине проезжей части дороги, а их ширина определена по формуле - . мйкс где L - ширина антенны, м; V - время дешифрации сигнала передатчиков блоками транспортных средств, с; максимальная скорость движения транспо15тной единицы над антеннамиi м/с. На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемой системы; на..фиг.251схема блока транспортной единицы; на фиг. 3 - схема маршрутной сети. Система содержит (фиг. 1) блоки 1 транспортной единицы с индуктивными антеннами 2, блоки 3 приема и передачи информации (приемопередатчики) с индуктивными антеннами 4, установленные на контрольных пунктах, передатчики 5 с индуктивными антеннами 6 установленные на промежуточных пунктах, проводные линии 7 связи, центральный диспетчерский пункт 8, коммутаторы 9, блок 10 диспетчерской связи, трансляторы 11, регистры 12 сдвига, мультиплексор 13, блок 14 сопряжения, регистр, 15, дешифраторы связи 16 и отбоя 17, генератор (запроса) 18, триггеры (отбоя) 19, элементы И 20, элементы 21 задержки, (фиг. 2) усилитель 22 приема-передачи, громкоговоритель-микрофон 23, се лектор 24 команд, модулятор 25, ключ (передачи) 26, генератор 27, коммутатор 28 информации, датчик 29 кода, первый триггер 30 и ключ 31 заказа, связи, второй триггер (промежуточного пункта) 32, первый 33 и второй 34 счетчики, счетчик-делитель 35, счетчик (времени рейса) 36, индикатор 37, третий и четвертьй триггеры передачи 38 и блокировки 39, ключ 40 начала рейса. Система работает следующим образом. . Каждый канал системы может работать в двух режимах: приема информации от блока 1 и речевой связи водитель-диспетчер. В режиме приема информации триггер 19. сброшен, периодические сигналы запроса с генератора 18 поступа ют в антенну 4. Если в зоне связи контрольного пункта находится транспортная единица, то сигнал запроса, устанавливает триггер 38, переключающий усилитель 22 на передачу и запускающий коммутатор 28, которьй опрашивает датчик 29, кодируюрщй номер транспортной единицы, триггер 30 и счетчики 33 и 34, формируя последовательный код информационного соотношения на входе модулятора 25, который осуществляет частотную моду ляцию элементов сообщения (маркера, единиц и нулей) на входе усилителя 22, передающего сообщение в антенну 2. Сообщение поступает в регистр 12 и преобразуется в параллельньй код. 0 Мультиплексор 13 поочередно вводит . сообщения, поступающие из разных каналов, вместе с адресами этих каналов в, ЭВМ, анализирующую результаты движения транспортных единиц в соответствии с заложенным в ее память расписанием. Если по результатам анализа сообщения из данного канала речевая связь не нужна, то ЭВМ через блок 14 вьща- . ет на дешифратор 17 команду Отбой и адрес канала. При этом устанавливается триггер 19 отбоя только в данном канале, сигнал отбоя с него устанавливает триггер 39 блокировки и сбрасывает триггеры 30 и.32 и счетчик 33. Все сигналы слышны водителю в громкоговорителе 23. Одновременно запускается элемент 21 задержки и запрещается прохождение запроса в данном канале. Через определенное время элемент 21 сбрасывает триггер 19, сигнал отбоя прекращается, и в канал снова поступают сигналы запроса. Если транспортная единица после получения отбоя остается в зоне связи контрольного пункта, то сообщение повторно не передается, так как триггер 39 блокирует установку триггера 38. При необходимости водитель может снять блокировку ключом 40 и произвести повторную отметку. Если сообщение прошло со сбоем, то ЭВМ не засылает в канал никаких команд, и после очередного запрос.а поступает повторное сообщение. Если из одного канала поступает несколько сбойных сообщений подряд, то это означает неисправность блока 1 или канала . В этом случае так же, как по заказу водителя или диспетчера, организуется речевая связь. Заказ связи водителем производится путем установки триггера 30 при нажатии ключа. 31. При этом признак заказа вводится в сообщениеф Заказ связи диспетчером . производится вводом признаков транспортной единицы (ее номера или маршрут-графика) или определенного вида нарушения (например, опоздания больше допуска) в ЭВМ. При этом после , получения сообщения от такой транспортной единицы и передачи отбоя ЭВМ через блок 14 вьщает на регистр 15 адрес данного канала и команду Связь. На соответствующем выходе . дешифратора 16 связи появляется , включающий коммутатор У и запрещающий элемент 20, в результате данная линия 7 подключается к блоку 10 связи, а сигналы управления в ней отсутствуют. Производится комплексная речевая связь водителя с диспетчером, после которой сигналом конца связи с блока 10 сбрасывается регистр 15, дешифратор 16, коммутатор 9 и канал возвращается в исходное состояние запроса. Сигнал конца связи вводится также в ЭВМ через блок 14 для подготовки связи по следующему каналу . Информационное обеспечение диспетчера при речевой связи и ввод диспетчером информации производится через дисплей, входящий в структуру ЭВМ. Водитель, услышав после отбоя или речевой связи периодические сигналы, выводит транспортную единицу из зоны связи, а затем отправляется в рейс, нажимая на ключ 40 начала рейса. При этом сбрасывается счетчик 36 времени счетчик-делитель 35 и триггер 39 и с этого момента начинается счет времени (например, минут) счетчиком 36 с индикатором 37. Водитель в определенных точках маршрута сверяет показания индикатора с контрольными време,нами, указанными для этих пунктов в расписании непосредственно в минутах от начала прямого или обратного рейса, и корректирует скорость движения в нужную сторону. Счет времени счетчиком 34 идет постоянно, а счетчик 33 сброшен сигналом отбоя и его счет запрещен, так как триггер 32 сброшен Блок 1 находится в исходном состоянии При прохождении транспортной единицей первого в данном рейсе передат чика 5 блок 1 принимает сигнал проме жуточного пункта, который выделяется селектором 24, сбрасывается второй счетчик 34 и устанавливает триггер 32. С этого момента начинается счет времени счетчиком 33. При прохождении в дальнейшем каждого передатчика про исходит только сброс счетчика 34. После прибытия на контрольных пункт блок 1 передает информационное сообщение, в состав которого входят времена от момента прохождения первого (Т1, со счетчика 33) и последнего (Т2, со счетчика 34) в рейсе передат чика д6 момента передачи сообщения. Варианты расположения контрольных и промежуточных пунктов на маршрутах и соответствующие им времена Т2 и Т1 приведены на фиг. 3. Блок 1 принимает сигнал промежу точного пункта при движении транспортной единицы над антенной 6 в лю- бом ряду движения с любой допустимой скоростью, причем количество промежуточных пунктов в рейсе может быть любым, так как значение имеют только первый и последний. Пропускная способность промежуточных пунктов ограничивается только дорожными условиями, поэтому их можно располагать на магистралях с любьм количеством марщрутов. Таким образом, введение в систему передатчиков 5 с антеннами 6, счетчиков 33 и 34, триггера 32 и их соединений позволяет получить на каждом маршруте от двух до четырех дополнительных точек контроля, не требующих дорогостоящих и дефицитных проводных линий и дополнительного времени води- телей на выполнение отметки. Отметка на промежуточном пункте объективнее, чем на контрольном, так как производится в движении, а перед контрольным пунктом водители мбгут выжидать время. Введение счетчика 36, индикатора 37 и ключа 40 позволяет упростить для водителей контроль регулярности движения по маршруту и структуру водительского расписания, поскольку время прохождения промежуточных остановок задается единым для прямого и обратного рейсов непосредственно в минутах от начала рейса, а расписание сводится к перечислению времен отправлений с конечных остановок. Введение мультиплексора, регистра, дешифраторов, генератора запроса, в каждый канал - регистров сдвига, триггеров, элемента адержки и элемента И,, а также новые соединения узлов в пункте позволяет осуществить автономную (асинхронную) работу каналов при приеме цифровой информации или речевой связи, применить скоростной ввод информации в параллельном коде и за счет этого уменьшить время отметки водителей на контрольных пунктах и скорость передачи информации в каналах, повьштает быстродействие системы.
-J
1
7 «
I
Ч- I
Фиг, 2
кв
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-13—Подача