Система контроля движения маршрутного транспорта Советский патент 1985 года по МПК G08C19/28 G07C5/00 

Описание патента на изобретение SU1138820A1

1 первого триггера, первый и второй выходы селектора команд подключены к соответствующим входамвторого триггера, первого и второго счетчиков, третий выход селектора команд соединен с первым входом установки третьего триггера, вход сброса кото рого подключен к первому выходу кбм мутатора, второй выход селектора команд соединен с входом сброса пер во-го триггера и с входом установки четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу установки третьего триггера, выход которого соединен с четвертым входом усилителя приема-передачи, выходы датчика кода, первого и третьего триггеров, первого и второго счетчиков подключены к соответствующим входам коммутатора, второй выход которого соединен с первым вход модулятора, выход генератора подклю чен к первому входу третьего счетчи ка и к второму входу селектора команд, третий ключ соединен с вторым входом четвертого триггера, с вторы 0 входом третьего счетчика и с вторым входом четвертого счетчика, выходы которого под ключены к входам индикатора;, первый выход третьего счетчика соединен со счетными входами первого, второго и четвертого счетчиков, второй вьБсод третьего счетчика подключен к счетному входу коммутатора, третий выход третьего счетчика соединен с вторым входом модулятора. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что длина индуктивной антенны передатчика промежуточного пункта маршрутов равна ширине проез;; ; : жей части дороги, а их ширина опреДёлена по фрмуле L- VMOKC 1 ширина антенны, м; время дешифрахщи сигнала передатчиков блоками транспортных единиц, с; максимальная скорость движения транспортной единицы над антеннами, м/с.

Похожие патенты SU1138820A1

название год авторы номер документа
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств 1985
  • Алексеев Владимир Петрович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Цорионов Виктор Ибрагимович
SU1317467A1
Устройство для контроля и учета подвижных объектов 1983
  • Ошеров Александр Рувимович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
  • Гаврилов Валерий Николаевич
SU1149301A1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов 1976
  • Галанский Ренат Валеев
  • Альберт Юрий Семенович
  • Сабирзянова Накия Габбасовна
SU643930A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Пашенцев Сергей Михайлович
RU2431200C1
Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств 1982
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Кучмезов Олег Магомедович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU1070594A1
Устройство для считывания графической информации 1983
  • Мачнев Александр Григорьевич
  • Самошкин Михаил Александрович
  • Ярмош Николай Адамович
  • Ишутинов Анатолий Михайлович
  • Куконин Александр Георгиевич
  • Синицкий Виталий Степанович
  • Якубович Семен Кузьмич
SU1163343A1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1983
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Гришаев Виктор Михайлович
  • Ишков Игорь Иванович
  • Кривцов Леонид Яковлевич
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Георгиевич
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1129644A1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1986
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1411798A2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Демьяновских Виталий Валерьевич
  • Демьяновских Елена Геннадьевна
  • Григорян Инна Хачатуровна
  • Сон Афанасий Николаевич
RU2333537C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 820 A1

Реферат патента 1985 года Система контроля движения маршрутного транспорта

1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ MAPUJPYTHOrO ТРАНСПОРТА, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, на транспортной единице - антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первый выход которого подключен к громкоговорителю, -а второй выход соединен с первым входом селектора команд, о т личающаяся тем, что, с целью повьшения быстродействия системы, в нее введены передатчики с индуктивными антеннами, установленные в промежуточных пунктах маршрутов, на диспетчерском пункте введены регистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры,- регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте, через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешифратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешифратора связи, каждьш которого соединен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждый выход дешифратора отбоя подключен к i первому входу соответствующего триггера, инверсный, выход которого сое(Л динен с вторым входом соответствующего элемента И, выход которого подключен к второму входу соответствующего транслятора, прямой выход каждого триггера соединен с третьим входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен 00 00 00 Ю к второму входу этого триггера., выход каждого транслятора соединен с входом соответствующего регистра сдвига, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплексора, выходы которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементов И, на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, датчик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первый ключ соединен с вторым йходом усилителя приема-передачи, к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки

Формула изобретения SU 1 138 820 A1

Изобретение относится к контролю и управлению маршрутным транспортом с использованием индуктивно-проводных каналов связи и может быть применено для регулирования движения городского пассажирского транспорта Известно устройство отсчета подвижных объектов, содержащее стационарные передатчики и приемники на контрольных пунктах, а на каждом транспортном средстве - приемник, счетчик и передатчик, и служащее для регистрации прохождения транспортных средств, числа пройденных и контрольных пунктов и исправности бортового оборудования Недостатком этого устройства является ограниченность его функцио нал ьньк возможностей, не позволяюща осуществлять централизованный конт:роль и управление движением большог ;количества транспортных единиц. : Наиболее близким техническим решением к предложенному является система контроля движения маршрутного, транспорта, содержащая на контрольных пунктах приемопередатчики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи, подключены к установленным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым,выходам коммутаторов, вторые выходы которых соединены с входами блока диспетчерской связи,. и блок сопряжения, соединенный с первыми входами и выходами системы, а в блоке транспортной единицы - антенну, соединенную с первыми входами усилителя приема-передачи, первьй выход которого подключен к громкоговорителю, а второй выход соединен с первым входом селектора команд . Недостатком известного устрбйства является низкое быстродействие, обусловленное задержками на остановках и ожиданием при последовательном, опросе пунктов. Цель изобретения - повышение быст родействия системы. Поставленная цель достигается тем, что в систему контроля движения маршрутного транспорта, содержащую .на контрольных пунктах приемопередат чики, входы которых соединены с антеннами, а выходы через проводные линии связи подключены к установлен ным на диспетчерском пункте первым входам трансляторов и к первым выхо дам коммутаторов, вторые выходы кот рьпс соединены с входами блока диспетчерской связи, и блок сопряжения соединенньй с первыми входами и выходами системы, на транспортной еди нице - антенну, соединенную с первы ми входами усилителя приема-передачи, первый виход которого подключен к громкоговорителю, а вгорой выход соединен с .первым входом селектора команд, введены передатчики с индук тивными антеннами, установленные в промежуточных пунктах маршрутов, на диспетчерском пункте введены регистр, дешифратор связи, дешифратор отбоя, генератор, триггеры, регистры сдвига, элементы И, элементы задержки и мультиплексор, первые входы системы на диспетчерском пункте через блок сопряжения соединены с соответствующими входами регистра и дешифратора отбоя, выходы регистра подключены к входам дешифратора связи, каждьй выход которого соединен с первым входом соответствующего элемента И и коммутатора, каждъй выход дешифратора отбоя подключен к первому входу соответствующего триггера, инверсный выход которого соединен с вторым входом соответствующего элемента И,.выход которого подключен к второму входу соответст вующего транслятора, прямой выход каяздого триггера соединен с третьим входом соответствующего транслятора и через элемент задержки подключен к второму входу этого триггера, выход каждого транслятора соединен с входом соответствующего регистра. сдвига, выходы которого подключены к соответствующим входам мультиплек сора, вькоды которого соединены с выходами системы, выход генератора подключен к третьим входам элементо И, на транспортной единице введены триггеры, коммутатор, счетчики, дат чик кода, генератор, модулятор и индикатор, первый, второй и третий ключи, первый ключ соединен с вторым входом усилителя приема-передачи, к третьему входу которого подключен выход модулятора, второй ключ соединен с входом установки первого триггера, первый и второй выходы селектора команд подключены к соответствующим входам второго триггера, первого и второго счетчиков, третий выход селектора команд соединен с первым входом установки третьего триггера, вход сброса которого под ключен к первому выходу коммутатора, второй выход селектора команд соединен с сброса первого триггера и с входом установки четвертого триггера, инверсный выход которого подключен к второму входу установки третьего триггера, выход которого соединен с четвертым входом усилителя приема-передачи, выходы датчика кода, первого и третьего триггеров, первого и второго счетчиков подключены к соответствую1цим входам коммутатора, второй выход которого соединен с первым входом модулятора, выход генератора подключен к первому входу третьего счетчика и к второму входу селектора команд, третий ключ соединен с вторым входом четвертого триггера, с вторым входом третьего счетчика и с вторым входом четвертого счетчика, вьпсоды которого подключены к входам индикатора, первьй выход третьего счетчика соединен со счетными входами первого, второго и четвертого счетчиков, второй выход третьего счетчика подключен к счетному входу коммутатора, третий выход третьего счетчика соединен с вторым входом модулятора. Кроме того, длина индуктивной.антенны передатчика промежуточного пункта маршрутов равна ширине проезжей части дороги, а их ширина определена по формуле - . мйкс где L - ширина антенны, м; V - время дешифрации сигнала передатчиков блоками транспортных средств, с; максимальная скорость движения транспо15тной единицы над антеннамиi м/с. На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемой системы; на..фиг.251схема блока транспортной единицы; на фиг. 3 - схема маршрутной сети. Система содержит (фиг. 1) блоки 1 транспортной единицы с индуктивными антеннами 2, блоки 3 приема и передачи информации (приемопередатчики) с индуктивными антеннами 4, установленные на контрольных пунктах, передатчики 5 с индуктивными антеннами 6 установленные на промежуточных пунктах, проводные линии 7 связи, центральный диспетчерский пункт 8, коммутаторы 9, блок 10 диспетчерской связи, трансляторы 11, регистры 12 сдвига, мультиплексор 13, блок 14 сопряжения, регистр, 15, дешифраторы связи 16 и отбоя 17, генератор (запроса) 18, триггеры (отбоя) 19, элементы И 20, элементы 21 задержки, (фиг. 2) усилитель 22 приема-передачи, громкоговоритель-микрофон 23, се лектор 24 команд, модулятор 25, ключ (передачи) 26, генератор 27, коммутатор 28 информации, датчик 29 кода, первый триггер 30 и ключ 31 заказа, связи, второй триггер (промежуточного пункта) 32, первый 33 и второй 34 счетчики, счетчик-делитель 35, счетчик (времени рейса) 36, индикатор 37, третий и четвертьй триггеры передачи 38 и блокировки 39, ключ 40 начала рейса. Система работает следующим образом. . Каждый канал системы может работать в двух режимах: приема информации от блока 1 и речевой связи водитель-диспетчер. В режиме приема информации триггер 19. сброшен, периодические сигналы запроса с генератора 18 поступа ют в антенну 4. Если в зоне связи контрольного пункта находится транспортная единица, то сигнал запроса, устанавливает триггер 38, переключающий усилитель 22 на передачу и запускающий коммутатор 28, которьй опрашивает датчик 29, кодируюрщй номер транспортной единицы, триггер 30 и счетчики 33 и 34, формируя последовательный код информационного соотношения на входе модулятора 25, который осуществляет частотную моду ляцию элементов сообщения (маркера, единиц и нулей) на входе усилителя 22, передающего сообщение в антенну 2. Сообщение поступает в регистр 12 и преобразуется в параллельньй код. 0 Мультиплексор 13 поочередно вводит . сообщения, поступающие из разных каналов, вместе с адресами этих каналов в, ЭВМ, анализирующую результаты движения транспортных единиц в соответствии с заложенным в ее память расписанием. Если по результатам анализа сообщения из данного канала речевая связь не нужна, то ЭВМ через блок 14 вьща- . ет на дешифратор 17 команду Отбой и адрес канала. При этом устанавливается триггер 19 отбоя только в данном канале, сигнал отбоя с него устанавливает триггер 39 блокировки и сбрасывает триггеры 30 и.32 и счетчик 33. Все сигналы слышны водителю в громкоговорителе 23. Одновременно запускается элемент 21 задержки и запрещается прохождение запроса в данном канале. Через определенное время элемент 21 сбрасывает триггер 19, сигнал отбоя прекращается, и в канал снова поступают сигналы запроса. Если транспортная единица после получения отбоя остается в зоне связи контрольного пункта, то сообщение повторно не передается, так как триггер 39 блокирует установку триггера 38. При необходимости водитель может снять блокировку ключом 40 и произвести повторную отметку. Если сообщение прошло со сбоем, то ЭВМ не засылает в канал никаких команд, и после очередного запрос.а поступает повторное сообщение. Если из одного канала поступает несколько сбойных сообщений подряд, то это означает неисправность блока 1 или канала . В этом случае так же, как по заказу водителя или диспетчера, организуется речевая связь. Заказ связи водителем производится путем установки триггера 30 при нажатии ключа. 31. При этом признак заказа вводится в сообщениеф Заказ связи диспетчером . производится вводом признаков транспортной единицы (ее номера или маршрут-графика) или определенного вида нарушения (например, опоздания больше допуска) в ЭВМ. При этом после , получения сообщения от такой транспортной единицы и передачи отбоя ЭВМ через блок 14 вьщает на регистр 15 адрес данного канала и команду Связь. На соответствующем выходе . дешифратора 16 связи появляется , включающий коммутатор У и запрещающий элемент 20, в результате данная линия 7 подключается к блоку 10 связи, а сигналы управления в ней отсутствуют. Производится комплексная речевая связь водителя с диспетчером, после которой сигналом конца связи с блока 10 сбрасывается регистр 15, дешифратор 16, коммутатор 9 и канал возвращается в исходное состояние запроса. Сигнал конца связи вводится также в ЭВМ через блок 14 для подготовки связи по следующему каналу . Информационное обеспечение диспетчера при речевой связи и ввод диспетчером информации производится через дисплей, входящий в структуру ЭВМ. Водитель, услышав после отбоя или речевой связи периодические сигналы, выводит транспортную единицу из зоны связи, а затем отправляется в рейс, нажимая на ключ 40 начала рейса. При этом сбрасывается счетчик 36 времени счетчик-делитель 35 и триггер 39 и с этого момента начинается счет времени (например, минут) счетчиком 36 с индикатором 37. Водитель в определенных точках маршрута сверяет показания индикатора с контрольными време,нами, указанными для этих пунктов в расписании непосредственно в минутах от начала прямого или обратного рейса, и корректирует скорость движения в нужную сторону. Счет времени счетчиком 34 идет постоянно, а счетчик 33 сброшен сигналом отбоя и его счет запрещен, так как триггер 32 сброшен Блок 1 находится в исходном состоянии При прохождении транспортной единицей первого в данном рейсе передат чика 5 блок 1 принимает сигнал проме жуточного пункта, который выделяется селектором 24, сбрасывается второй счетчик 34 и устанавливает триггер 32. С этого момента начинается счет времени счетчиком 33. При прохождении в дальнейшем каждого передатчика про исходит только сброс счетчика 34. После прибытия на контрольных пункт блок 1 передает информационное сообщение, в состав которого входят времена от момента прохождения первого (Т1, со счетчика 33) и последнего (Т2, со счетчика 34) в рейсе передат чика д6 момента передачи сообщения. Варианты расположения контрольных и промежуточных пунктов на маршрутах и соответствующие им времена Т2 и Т1 приведены на фиг. 3. Блок 1 принимает сигнал промежу точного пункта при движении транспортной единицы над антенной 6 в лю- бом ряду движения с любой допустимой скоростью, причем количество промежуточных пунктов в рейсе может быть любым, так как значение имеют только первый и последний. Пропускная способность промежуточных пунктов ограничивается только дорожными условиями, поэтому их можно располагать на магистралях с любьм количеством марщрутов. Таким образом, введение в систему передатчиков 5 с антеннами 6, счетчиков 33 и 34, триггера 32 и их соединений позволяет получить на каждом маршруте от двух до четырех дополнительных точек контроля, не требующих дорогостоящих и дефицитных проводных линий и дополнительного времени води- телей на выполнение отметки. Отметка на промежуточном пункте объективнее, чем на контрольном, так как производится в движении, а перед контрольным пунктом водители мбгут выжидать время. Введение счетчика 36, индикатора 37 и ключа 40 позволяет упростить для водителей контроль регулярности движения по маршруту и структуру водительского расписания, поскольку время прохождения промежуточных остановок задается единым для прямого и обратного рейсов непосредственно в минутах от начала рейса, а расписание сводится к перечислению времен отправлений с конечных остановок. Введение мультиплексора, регистра, дешифраторов, генератора запроса, в каждый канал - регистров сдвига, триггеров, элемента адержки и элемента И,, а также новые соединения узлов в пункте позволяет осуществить автономную (асинхронную) работу каналов при приеме цифровой информации или речевой связи, применить скоростной ввод информации в параллельном коде и за счет этого уменьшить время отметки водителей на контрольных пунктах и скорость передачи информации в каналах, повьштает быстродействие системы.

-J

1

7 «

I

Ч- I

Фиг, 2

кв

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138820A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 138 820 A1

Авторы

Троицкий Вадим Николаевич

Цибулин Николай Михайлович

Бобин Юрий Григорьевич

Пережогин Владимир Николаевич

Интяков Николай Григорьевич

Андрианов Анатолий Георгиевич

Попок Анатолий Иосифович

Гладкий Леонид Федорович

Матюшев Анатолий Михайлович

Макаревич Инна Ивановна

Качар Марк Самуилович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-09-13Подача