(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гитара | 1989 |
|
SU1730664A1 |
Гитара Г.И.Тушишвили | 1989 |
|
SU1785038A1 |
САЗ | 2010 |
|
RU2440625C1 |
КЫЛКУБЫЗ | 2009 |
|
RU2410768C1 |
БАШКИРСКАЯ ДУМБЫРА | 1998 |
|
RU2126178C1 |
СТРУННЫЙ ЩИПКОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1995 |
|
RU2079898C1 |
Гитара | 1986 |
|
SU1718739A3 |
КЫЛ-КУБЫЗ | 1998 |
|
RU2126138C1 |
КУШСАЗ | 2012 |
|
RU2490725C1 |
СТРУННЫЕ ЩИПКОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ СТРУННОГО ЩИПКОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1993 |
|
RU2090843C1 |
Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет повысить удобство в пользовании и качество звучания посредством наличия подстав- .ки 5 для руки, установленной на обечайке 1 большого полукорпуса,а ее опорная поверхность 6 располагается параллельно струнам 4. 8 ил.
Фие./
I Изобретение относится к конструкции струнных музыкальных инструментов, в частности гитары.
Цель изобретения - повьшение удобства в пользовании и звучения.
На фиг. 1 изображена гитара в сбо : ре с подставкой; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3-5 - положение . руки музыканта при игре без подставки; на фиг. 6 и 7 - то же, с подстав I кой; на фиг. 8 - показаны углы откло I нения кисти руки согласно фиг. 4,5,7 I Гитара содержит обечайки 1, 2 I боль|пего и ме:ньшего полукорпусов и гриф 3 со струнами 4.
Гитара имеет подставку 5 для руки I установленную на обечайке большого I полукорпуса, а ее опорная поверхност :6 расположена параллельно струнам 4. ;Позицией 7 обозначены винты для iзакрепления подставки 5, 8 - гайка, 19 - пружинная шайба, 10 - шайба, ;11 - контробечайка, 12 - фигурная I втулка.
I Снизу подставка 5 для руки согнута по форме обечаек 1 и 2, расположение опорной поверхности 6 параллельно струнам 4 позволяет при игре в различных тембровых диапазонах (при Iперемещении кисти вдоль струн) сохр |Нить форму руки и манеру звукоизвле- 1чения. Спереди подставка 5 изогнута овально для того, чтобы уменьшить :давление на предплечье при его опорр а также для увеличения жесткости конструкции. Подставка 5 для руки может быть изготовлена из любого материала, обладающего достаточной жесткостью при опоре предплечья (пластмассы, органического стекла). Пользуются гитарой с подйтав- кой следующим образом.
При игре на гитаре без подставки предплечье и плечо (фиг. 3) перевешивают руку относительно точки опоры. Кисть стремится отодвинуться от струн, запястье изгибается, натягивая мышцы разгибателей пальцев, которые, являясь антагонистами по от- ношениао к мьшцам сгибателям, препятствуют их работе. При переходе пальцев во время игры от первых струн, к басовым уменьшается угол отведения кисти. (ВС,Д1-i вед фиг. 4 и 5), так как гитарист стремится сохранить направление звукоизвлечения. При этом излишне напрягается мышца-локтевой
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
сгибатель запястья, отклоняющая кисть в сторону, также натягивается мьш1ца лучевой сгибатель запястья являющийся антагонистом, что закрепощает руку. В.случае анатомически уменьшенных углах отведения и приведения в лучезапястном суставе кисть не может повернуться на требуемый угол, что ведет к нарушению звукоизвлечения и перенапряжению мышц.
В пережатых в запястьи кровеносных сосудах нарушается кровообращение, рука устает и не может нормально работать.
При попытке выпрямить запястье за счет предплечья и-плеча последние на- прягаются, передавая напряжение руке и всему телу.
На фиг. 6 и 7 представлена посадка исполнителя с гитарой с подставкой для руки. Видно, что рука опирается на подставку в локтевой части. Это дает возможность расслабить плечо и предплечье.
Предплечье и кисть стремятся (перевешивают) к струнам. Запястье (фиг. 6) становится ровным (без изгиба), что дает возможность не напрягаться мышцам разгибателям пальцев, причем расслаблены и сгибатели. На фиг. 8 обозначены углы отклонения кисти согласно фиг, 4, 5 и 7. Угол вед - при игре без подставки, а угол - при игре с подставкой на первых струнах; угол ВС,Д,- при игре без подставки, а угол , - при игре с подставкой на последних струнах. Видно, что угол ,Д ЕС, Д, . При зтом мышцы локтевой н лучевой сгибатели запястья напряжены в меньшей степени.
При желании исполнитель может опереться на верхнюю плоскость подставки для руки плечевой частью, разгрузив таким образом руку максимально. При этом появляется возможность поворота плечевой части руки вокруг точки опоры, не меняя угла отклонения кисти, что дает ей максимальное и одинаковое расслабление при игре на всех струнах от первой до последней.
Поскольку рука опирается не на гитару, то не происходит звукопоглощения, что улучшает звучание инструмента .
При необходимости подставку для руки можно снять, отвернув винты крепления.
Формула изобретен ия
Гитара, содержащая обечайки большого и меньшего полукорпусов и гриф со струнами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобстсриг.З
ва в пользовании и качества звуча- ния, она имеет подставку для руки, установленную на обечайке большого полукорпуса, при этой опорная поверхность подставки расположена параллельно струнам.
Фие. 2
дзизЛ
cpus.e
cfJuS.B
Пухоль Э | |||
Школа игры на шестиструнной гитаре | |||
М.: Советский композитор, 1977, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-05-16—Подача