со
СО
ление 5, 6, коробка передач 7, 8, исполнительный механизм выключения сцепления 9, 10, механизм управления сцеплениями 11, механизм переключения передач 12, устройство включения двигателей 13. Силовой агрегат снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой его блокировки 15 и системой блокировки гидротрансформатора. Силовой агрегат 2 снабжен клапаном отключения 24. Исполнительный механизм 10 выключения сцепления 6 связан через клапан 24 гидролиниями 25, 26, 27 с механизмом управления сцеплениями 11, а гидролинией 28 - с насосом 19. Исполнительный механизм 9 выключения сцепления 25 связан гидролиниями 29 и 27 с механизмом управления сцеплениями 11. При отключенном двигателе 4 исполнительный механизм выключения сцепления 10 связан с источником давления рабочей жидкости 19 через клапан 24, а при включенном двигателе - через клапан 24 и механизм управления сцеплением 11. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка транспортного средства | 1987 |
|
SU1442436A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1813663A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682218A1 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1258722A1 |
Устройство управления блокировкой гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии | 1985 |
|
SU1468780A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1009824A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения одновременного управления муфтами сцепления. Силовая установка состоит из двух силовых агрегатов 1 и 2, в каждый из которых входят двигатель 3, 4, сцеп
1
Изобретение относится к транспортному
машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин.
Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения одновременного управления муфтами сцепления.
На чертеже представлена гидравлическая схема силовой установки транспортного средства.
Силовая установка транспортного средства состоит из двух силовых агрегатов 1 и 2. В каждый из силовых агрегатов входит двигатель 3 и 4, сцепление 5 и :6, коробка 7 и 8 передач, механизмы 9 и 10 выключения сцепления, механизм 11 управления сцепления, механизм 12 переключения передач, устройство 13 включения двигателей. Кроме того, силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системо й блокировки гидротрансформатора, состоящей из клапана 16 блокировки с торцевой управляющей полостью 17, клапана
18принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости - насоса . 19. Полость фрикционной муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 20 с насосом
19и гидробаком 21 через клапан 16 блокировки. Торцевая полость 17 клапана 16 сообщается гидролиниями 22 и 23 через клапан 18 с механизмом 12 переключения передач и гидробаком 21. Клапан 18 принудительной разблокировки связан с устройством 13 включения двигателей. Силовой агрегат 2 снабжен клапаном 24 отключения, связанным-с устройством 13 включения двигателей. Исполнительный механизм 10 выключения сцепления 6 связан через клапан 24 гидролиниями 25-27 с механизмом 11 управления сцеплениями, а гидролинией 28
с насосом 19. Механизм 9 выключения сцепления 5 связан с гидролиниями 29 и 27 с механизмом 11 управления сцеплениями.
5
Крутящий момент от первого силового агрегата 1 через демультипликатор подводится к задним ведущим мостам (или к заднему ведущему мосту), крутящий момент от второго силового агрегата 2 через демуль- типликатор подводится к передним ведущим мостам (переднему ведущему мосту).
При движении транспортного средства с выключенным двигателем 4 силового агрегата 2 и работающем двигателем 3 силового 0 агрегата 1 крутящий момент от него передается через гидротрансформатор 14, муфту сцепления 5, коробку 7 передач и далее через демультип.тикатор к задним ведущим мостам. При этом гидротрансформатор может быть разблокирован кратковре.менно- автоматически при трогании с места и переключениях передач или длительно - принудительно по желанию водителя.
Муфта сцепления 6 силового агрегата 2
выключена механизмом 10 выключения, подключенным к насосу 19 клапаном 24.
При включении двигателя 4 силовбго агрегата 2 клапан 18, связанный с устройством 13 вютючения двигателя, перемешается из одного крайнего положения в другое, соединив торцевую полость 17 клапана 16 с баком 21, отключив тем самым клапан 16 блокировки от механизма 12 переключения передач. Клапан 16 блокировки под действием пружины перемешается в крайнее правое по
чертежу положение, соединив полость муфты 15 с баком 21, т.е. разблокирует гидротрансформатор.
Таким образом, при включении двигателя второго силового агрегата автоматически разблокируется гидротрансформатор первого силового .агрегата.
Одновременно связанный с устройством 13 включения двигателя клапан 24 отключения перемещается, соединив механизм 10 выключения сцепления силового агрегата 2 с механизмом 11 управления сцеплениями и
механизмом 9 выключения сцепления силового агрегата 1.
Таким образом, при движении транспортного средства с двумя работающими двигателями механизмы 9 и 10 выключения сцепления обоих силовых агрегатов связаны между собой и управляются одновременно.
Формула изобретения
Силовая установка транспортного средства, содержащая силовые агрегаты, включающие двигатели, сцепления, коробки переключения передач, механизм переключения передач, механизм управления сцеплениями, связанный с исполнительными механизмами выключения сцеплений, устройство включения двигателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения одновременного управления муфтами сцепления, она снабжена источником давления рабочей жидкости, один из силовых агрегатов снабжен гидротрансформатором с фрикционной муфтой блокировки и системой управления блокировкой гидротрансформатора, включающей в себя трехлинейных двухпозиционный клапан принудительной разблокировки гидротрансформатора и четырехлинейный двухпозиционный клапан блокировки гидротрансформатора с торцовой полостью управления, первая линия которого соединена с источником дав
ления рабочей жидкости, вторая - со сливом, третья - с муфтой блокировки гидротрансформатора, четвертая - с упомянутой торцовой полостью управления, при этом в первой позиции клапана блокировки гидротрансформатора его третья линия сообщена с второй, а во второй позиции - с первой, при этом второй силовой -агрегат снабжен двухпозиционным трехлинейным клапаном отключения использованного механизма выключения сцепления, связанным с устройством включения двигателей, причем первая линия упомянутого клапана соединена с исполнительным механизмом выключения сцепления, вторая линия - с механиз мом управления сцеплением, а третья - с источником давления рабочей жидкости, при этом в первой позиции клапана его первая линия соединена с третьей линией, а во второй позиции - с второй линией, при этом механизм переключения передач связан с механизмом управления сцеплениями и содержит вход, соединенный с источником давления рабочей жидкости, и выход„соединенный с первой линией клапана принудительной раз блокировки гидротрансформатора, вторая линия которого соединена со сливом, а третья линия - с четвертой линией клапана блокировки гидротрансформатора, причем в первой позиции клапана принудительной раз блокировки гидротрансформатора его тре- тья линия сообщена со второй, а во второй позиции - с первой.
Антонов А | |||
С | |||
Армейские автомобили | |||
Конструкция и расчет | |||
Ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Типы автомобилей, компоновка, силовые передачи-М.: Во- ениздат, 1970, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
II | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-04-03—Подача