Изобретение относится к судостроению, в частности к спусковым полозам для спасательных шлюпок.
Известен спусковой полоз для спасательной н люпки, содержащий криволинейную балку с закрепленными на ее вогнутой стороне подушками для установки шлюпки и крепежные элементы для разъемного соединения с верхним и нижним узлами крепления шлюпки, включающие установленные на верхнем и нижнем концах криволинейной балки соответственно верхний и нижний захваты, при этом верхний захват выполнен с возможностью соединения с верхним узлом крепления шлюпки, а нижний - с ее килем I .
Однако такой спусковой полоз обладает малой безопасностью и неудобен в использовании.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства использования спускового полоза для спасательной шлюпки.
Поставленная цель достигается тем, что у спускового полоза для спасательной шлюн- ки, содержащего криволинейную балку с закрепленными на ее вогнутой стороне подушками для установки шлюпки и крепежные элементы для разъемного соединения с верхним и нижним узлами крепления шлюпки, включающие установленные на верхнем и нижнем концах криволинейной балки соответственно верхний и нижний захваты, при этом верхний захват выполнен с возможностью соединения с верхним узлом крепления шлюпки, а нижний - с ее килем, верхний захват содержит жестко закрепленный одним концом на криволинейной балке спускового полоза стопорный шток с радиальным отверстием и скосом на другом конце, пружину, насаженную на этот шток, запорный штырь, вынолненный с возможностью сопряжения с упомянутым отверстием стопорного штока, и опорные конические стержни, выполненные с возможностью сопряжения с верхним узлом крепления шлюпки, нижний захват установлен с возможностью перемещения относительно упомянутой балки, которая содержит две шарнирно сочлененные секции, а ее выпуклая сторона облицована.
Облицовка выпуклой стороны криволинейной балки выполнена из антифрикционного материала или из материала,не образующего при ударах искру.
На фиг. 1 1зображена закрытая шлюпка в районе установки спускового полоза, поперечное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б--Б на фиг. I; на фиг. 4 - сечение В-В на ((зиг. I; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
Спусковой полоз для спасательной шлюпки, выполнен в виде жесткой криволинейной балки и содержит две секции 1 из металлического профиля, соединенные шарниром 2, подушки 3 из древесины, прилегающие к корпусу шлюпки, и облицовку 4 из древесины на наружной стороне полоза. В нижнем захвате 5 выполнены направляющие прорези 6 для его крепления к полозу 1. Захват сопряжен с килевым гнездом 7 шлюпки, образованным килем шлюпки и ограничителями 8. Верхний захват полоза снабжен стопорным штоком 9, имеющим отверстие 10, скос на конце 11, свободно насаженную пружину 12 и шайбу 13, уступ 14, и двумя опорными кони- чески.ми стержнями 15 с буртом 16 для сопряжения со стыковочным блоком 17, узла крепления, жестко закрепленным на корпусе шлюпки и имеющим глухие конические гнезда 18 и 19 для стержней 15 и стопорного штока 9. Запорный штырь 20 выполнен с возможностью установки в отверстие К) штока 9 изнутри шлюпки.
Балка полоза может быть выполнена также из стеклопластика, а подушки 3 - из ynpyi o деформируемого матери.ала (резины поропласта, пенополиуретана и т.п.).
Спусковой полоз устанавливается следующим образом.
Нижний захват 5 полоза заводят в килевое гнездо 7 шлюпки, а стопорный шток 9 и onopiU)ie стержни 15 - в гнезда 19 и 18 стыковочного блока 17. При этом запорный штырь 20 перемешается внутрь шлюпки, а пружина 12 через шайбу 13 сжимаается. При совпадении отверстия 10 штока 9 с запорным штыре.м 20 последний возвращается в исходное положение и запирает полоз.
Отдача спускового полоза осуществляется изнутри шлюпки перемеш,ением внутрь шлюпки запорного штыря 20. Под действием сжатой пружины 12 верхняя часть полоза поворачивается вокруг шарнира 2, стержни 15 и шток 9 выходят из гнезд 18 и 19, после чего нижний захват 5 под действием веса полоза выходит из килевого гнезда 7 шлюпки и полоз снимается.
Известные применяемые на серийно строящихся спасательных щлюпках спусковые полозья не могут быть использованы па огнезащитных спасательных шлюпках и не позволяют произвести их отдачу изнутри закрытых шлюпок.
Использование изобретения позволит обеспечить безопасность спуска шлюпок и их обслуживание при спуске, а именно обеспечить защиту людей, находящихся внутри шлюпки от внепшей среды, и водонепроницаемость шлюпки при переворачивании.
-х
6-6
8-8
Фие. J
/7
20
UJ-f7f 7f7KCL
Pue.2
Г-Г
us.
I | |||
Цифровой измеритель удара | 1980 |
|
SU875288A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1983-05-16—Подача