1 изобретение относится к области судостроения, в частности к устройст вам для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей. Известно устройство для дистанционной, отдачи из .спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей, содержащее носовую и кормовую вертикально, расположенные стойки, прикреп ленные нижними концами к днищу шлюпки, установленные с возможностью поворота вокруг, горизонтальных осей на -верхних концах стоек гаки, сопряженные со стопорными валами, выполненны ми с лысками, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом привода. Недостатком известного устройства является малая надежность работы. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что каждая упомянутая стойка вы полнена на верхнем конце с V-образным выступом, на полках которого смонтированы оси поворота гака и сто порного вала, расположенные параллельно друг другу, а механическая передача содержит тросы, запасованные на блоки, тягу с коромыслом и до полнительные рычаги, при этом послед ние закреплены на стопорных валах и связаны с одними концами тросов, дру гие концы которых прикреплены к крнцам коромысла, средняя часть которого связана с одним концом тяги, а дру гой конец тяги шарнирно связан с рычагом привода, причем носок каждого гака выполнен сопрягаемым с лыской стопорного вала, а каждьй дополнительный рычаг снабжен защитным кожухом, внутри которого он расположен, и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом, другой конец которого прикреплен к стенке защитного кожуха. На фиг. 1 изображен обнули вид устройства для дистанционной отдачи из шлюпки концевых звеньев шлюпочных та лей; на фиг. 2- узел I на фиг. 1. Устройство для дистанционной отда чи из спасательной концевых звеньев шлюпочных талей содержит носовую 1 и кормовую 2 вертикально рас положенные стойки, прикрепленные ниж ними концами а к днищу шлюпки, ус7тановленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 3 на верхних концах б стоек гаки 4, сопряженные со стопорными валами 5, выполненными с лысками 6, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом 7 привода. На стопорном валу 5 имеется рукоятка 8. Каждая упомянутая стойка 1,2 выполнена на верхнем конце б с V-образным выступом,на полках 9,10 которого смонтированы оси 3 поворота гака и стопорного вала 5, расположенные параллельно друг другу. Механическая передача содержит трособлочные проводки с тросами 11 и блоками 12, тягу 13 с коромыслом 14 и дополнительные рычаги15,при этом последние закреплены на стопорных валах 5 и связаны с одними концами в тросов 11 проводки, другие концы г которых прикреплены к концам коромысла 14. Средняя часть коромысла 14 связана с одним концом тяги 13, а другой конец тяги 13 шарнирно связан с рычагом 7 привода.Носок д каждого гака 4 выполнен сопрягаемым с-лыской 6 стопорного вала, а каждый дополнительный рычаг 15 в месте его прохода через палубу снабжен защитным кожухом 1б, внутри которого он расположен, и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом 17, другой конец которого прикреплен к стенке защитного кожуха 16. На гаке 4 установлен противовес 18. Полка 10 V-образного выступа наклонена к плоскости .ватерлинии шлюпки. Устройство работает следующим образом. При спуске или подъеме спасательной шлюпки концевые звенья шлюпочных талей заведены в зевы гаков 4, , стопорные валы 5 повернуты цилиндрическими поверхностями так, что гаки 4 застопорены на носки д. Для одновременной отдачи гаков 4 изнутри спасательной шлюпки отклоняется рычаг 7 привода,который через тягу 13 соединен со средней частью уравнивающего коромысла 14. Перемешающиеся концы уравнивающего коромысла 14 уравнивают натяжение в тросах 11 и отклоняют дополнительные рычагн 15. При отклонении рычага 7 привода за счет выбранного соотношения длин рычага 7, дополнительных рычагов 15 и радиусов стопорных валов 5 на стопорных валах 5 создаются крутящие моменты,под воздействием которых стопорные валы 5 поворачиваются лысками 6 (срезанными частями) к носкам д гаков 4, освобождая их от стопорения, после чего гаки 4 под воздействием приложенных к ним нагрузок поворачиваются на осях 3 и отдают концевые звенья шлюпочных талей, при этом происходит разобщение гаков 4 спасательной шлюпки от шлюпочных талей под нагрузкой. При разобщении на ходу судна, т.е когда усилие на гак 4 приложено под углом к горизонту, концевое звено шлюп-талей скользит по отклоненной полке 10 стойки 1,2, тем самым обеспечивается надежное разобщение гаков 9 74 4 спасательной шлюпки от шлюпочных талей. После разобщения гаки 4 свободно вращаются на осях 3 до полной остановки., причем они так уравновешены противовесами 18, что всегда останав-. ливаются в положении, удобном для законцевого звена шлюпочных таИспользование изобретения позволяет повысить йадежность и безопасность при спуске и подъеме бортовой спасательной шлюпки, а именно, предотвратить случаи неодновременной отдачи гаков, а также позволяет производить спуск бортовой спасательной шлюпки на ходу судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочный гак | 1983 |
|
SU1085888A1 |
Шлюпочный гак | 1982 |
|
SU1011447A1 |
Шлюпочное разобщающее устройство | 1982 |
|
SU1054193A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
Шлюпочный гак | 1972 |
|
SU468830A1 |
Шлюпочный гак | 1988 |
|
SU1615039A1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ | 2015 |
|
RU2614166C2 |
Устройство для дистанционной отдачи изнутри спасательной шлюпки ее фиксаторов | 1983 |
|
SU1140372A1 |
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду | 1973 |
|
SU660888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОН- НОЙ ОТДАЧИ ИЗ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ КОНЦЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ ШЛЮПОЧНЫХ ТАЛЕЙ, срдержащее носовую и кормовую верти-кально расположенные стойки, прикрепленные нижними концами к днищу шлюпки, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей на верхних конца х стоек гаки, сопряженные со стопорными валами, выполненными с лысками, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом привода, отличающее, с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая упомянутая стойка выполнена на верхнем конце с V-образным выступом, на полках которого смонтированы оси поворота гака и стопорного вала,расположенные параллельно друг- другу, a механическая передача содержит тросы, запасованные на блоки,тягу с коромыслом -и дополнительные рычаги, при этом последние закреплены на стопорных валах и связаны с ОДНИМИ концами тросов, другие концы которых прикреплены к-концам коромысла, средняя часть которого связана с одним концом тяги, a другой коней тяги шарнирно связан с рычагом привода, причем носок каждого гака выполнен сопрягаемым с (Л лыской стопорного вала, a каящый дополнительный рычаг снабжен защитным кожухом, внутри которого он расположен, и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом, другой коь нец которого прикреплен к стенке за щитного кожуха.
., ,. чв-Х uz-1
Способ хирургического лечения задних сцепленных переломо-вывихов плечевой кости с использованием индивидуального металлического аугмента | 2022 |
|
RU2800667C1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1981-04-03—Подача