Известны датчики ускорений тензометрического типа с упругим элементом в форме балки равного сопротивления и с применением прикрепленного к их поверхности демпфирующего материала.
Предлагаемый датчик ускорений отличается от известных тем, что для повышения чувствительности и улучшения демпфирования упругий элемент снабжен ребрами, пространство между которыми заполнено демпфирующим материалом, а на вершины наклеены тензодатчики.
На фиг. 1 показано конструктивное выполнение описываемого датчика ускорений; на фиг. 2 - то же, разрез по Л/1.
Описываемый датчик ускорений содержит корпус / с контактной колодкой 2, упругий элемент 3, выполненный в форме балки равного сопротивления, с рабочей массой 4 и тензометры 5. Упругий элемент консольно кренится к корпусу винтами 6 и и.меет ребра 7. Высота ребер Я значительно больше толщины упругого элемента /г, а ширина прорези ti примерно равна толщине ребра t. Пространство между ребрами (прорези) заполнено демпфирующим материалом 8, способным эффективно поглощать энергию деформации. Таким материалом могут служить, например, твердые марки резины и различные С нтетические материалы.
Сверху и снизу на ребра наклеены тензометры, которые соединены с контактной колодкой и составляют схему полумоста с двумя активными плечами или схему моста с четырьмя активными плечами. Наклейка тензометров осуществляется как к вершинам ребер, так и к материалу, заполняющему пространство между ними, Нарулсная поверхность тензометров покрывается защитным слоем 9 клея или лака.
При воздействии на датчик измеряемого ускорения упругий элемент 3 под воздействием рабочей массы прогибается. При этом деформации на поверхности самого тела элемента 3 (т. е. на поверхности впадин между ребрами) имеют оиределенную величину, которая не должна превыщать предела текучести материала элемента. В это вреМ 143562 - 2 мя участки тензометров, заключен 1Ые между вершинами ребер, испытывают де4)ормации значительно большие, чем указанные выше, причем увеличение еформаций пропорционально отношению величины
/7 К п.,
Для иметь одинаковые по величине деформации по всей длине наклеенных тензометров, упругий элемент имеет форму балочки равного сопротивления. Одновременно с тензометрами деформируется и демпфируюший материал, заключенный между ребрами. Благодаря этому собственные колебания рабочей массы демпфируются. Оптимальное демпфирование получить подбирая марку демпфируюшего материала, ширину пазов и их количество.
Описываемый датчик ускорений может найти применение во многих случаях практики, поскольку этим достигается повышение чувствительности и улучшение демпфирования собственных колебаний.
Предмет изобретения
Датчик ускорений тензометрического типа с упругим элементом в форме балки равного сопротивления и с применением прикрепляемого к его поверхности демпфируюшего материала, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения чувствительности и улучшения демпфирования, упругий элемент снабжен ребрами, пространство между которыми заполнено демпфирующим материалом, а на вершины наклеены тензодатчики.
fuz. 1
fi-fi
иг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2243111C2 |
Устройство для измерения сил | 1978 |
|
SU742729A1 |
Датчик механических давлений | 1983 |
|
SU1105765A1 |
Акселерометр | 1982 |
|
SU1093981A1 |
Многокомпонентные тензометрические весы | 2019 |
|
RU2717746C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
ШУМОВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149788C1 |
Тензорезисторный датчик силы | 1986 |
|
SU1425482A1 |
КАПОТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149114C1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2011 |
|
RU2475715C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-19—Подача