ент преобразования моста; К - коэффициент усиления масштабного усилителя; G - электродинамическая постоянная магнитоэлектрического преобразователя; М - масса маятника; g - ускорение силы тяжести; R - расстояние от оси вращения до центра
тяжести маятника; - температурный коэффициент линейного расширения материала стойки, для пружины 5 X -, где у - температурный коэффициент модуля сдвига материала пружины; - температурный коэффициент линейного расширения материала пружины. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный сейсмометр | 1987 |
|
SU1518816A1 |
ГРАВИМЕТР | 1996 |
|
RU2096813C1 |
ТЕРМОИНВАРИАНТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2528119C2 |
Сейсмометр | 1977 |
|
SU651283A1 |
Сейсмометр | 1987 |
|
SU1453346A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1993 |
|
RU2039994C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1999 |
|
RU2191390C2 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1994 |
|
RU2126161C1 |
СПУТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2627014C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРЕЦИЗИОННОГО КВАРЦЕВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА | 2013 |
|
RU2533752C1 |
Изобретение относится к геофизическому приборостроению, может быть использовано в сейсмометрах и гравиметрах. Целью изобретения является уменьшение температурных погрешностей сейсмометра за счет снижения температурного дрейфа маятникового подвеса, содержащего инертную массу 1, упругие шарниры 3,4,5, пружину 6, стойку 7. В результате изменения температуры стойки или пружины, которое фиксируется датчиком 10 температуры, на подвес действует дополнительный момент вынуждающей силы. Для его компенсации датчик температуры включен в мостовую схему 11-14, разбаланс которой вызывает ток в обмотке 17 магнитоэлектрического преобразователя и отклонение маятника, пропорциональное температурному дрей41у. Величину развязывающего сопротивления выбирают исходя из соотношения R,j oi.KG/(MRge), где Rj, - значение развязывающего резистора; ci - коэффици- i (Л
1 Изобретение относится к геофизи- т ескому приборостроению и может быть использовано в сейсмометрах, грави- i|ieTpax.
; Целью изобретения является умень- рение температурных погрешностей сейсмометра за счет снижения температурного дрейфа маятникового подвеса, .
На чертеже представлена схема сейсмометра.
Маятниковый подвес содержит инертную массу 1, ферму 2, упругие шарниры 3-5 и цилиндрическую пружину 6, закрепленную на стойке 7. На йлите 8 установлен магнитоэлектрический преобразователь 9, катзппка которого закреплена на ферме маятника. В тело стойки маятника с помощью винта, изготовленного из того же материала, что и стойка, установлен датчик 10 температуры, который крепится на конце винта и имеет хороший тепловой контакт с основанием, к пружине датчик может быть прикреплен эпоксидным клеем. Датчик температуры включен в одно из плеч мостовой схемы 11-14 на рходе дифференциального масштабного усилителя 15, подключенного через развязьгоающий резистор 16 с обмоткой 17 магнитоэлектрического преобразователя.
Сейсмометр работает следующим образом.
При малых угловых отклонениях маятника с нулевой начальной длиной подвесной цилиндрической пружины от положения равновесия на него действует сумма моментов Mj(б) упругой силы Мр(б) и силы тяжести МдСб)
Ме(0) Mp(e)+Mj(0) Pry-Prx0-MRg,(1)
где Р - жесткость пружины;
г - расстояние от оси вращения до точки шарнирного соединения пружины с фермой маятника;
б - угол поворота маятника; у,х - координаты шарнирной связи
пружины со стойкой; R - расстояние от оси вращения до центра тяжести маятника М - масса маятника; g - ускорение силы тяжести. Для нулевого положения маятника (б О и Mj. (в) 0) из выражения (1) получаем
У Ув
MRg
Р Г
(2)
При изменении температуры стойки или пружины-маятника на ДТ в результате их температурного расширения возникает дополнительный момент вы- нуждакацей силы
5
. йМр , 30 где у - приращение координаты.
(3}
- температурный коэффициент линейного расширения материала стойки маятника. Движение маятника под действием
вынуждающего момента описывается диф
ференциальным уравнением
dluit , o.4.dASt dt2
. 2D., Sp. (4)
где n - циклическая частота собственных колебаний маятника; D - постоянная затуханияi
Ig приведенная длина маятника.
Из уравнения (4) получаем частот ную зависимость углового отклонения &9. маятника от изменения температуры
.(5)
lc,(-Co2+i2Dnco+nM
где СО - текущая частота.
Одновременно изменение температуры Д.Т вызывает напряжение разбаланса мостовой схемы с датчиком 10 температуры, после усиления этого напряжения масштабньЫ усилителем 15, в обмотке
17 магнитоэлектрического преобразова- 15 рез развязывающий резистор, вели- теля. появляется ток i, появление которого приводит к отклонению маятника на угол U01
чина которого выбирается исходя из соотношения
ot-K G M-R-gE
u9;
eLKGbX
K-( )(-o2+i2Dn 0+ п2)
ЭDS
k . где el, - коэффициент преобразования J К - коэффициент усиления масштабного усилитепя развязьшающее сопротивление} сопротивление обмотки преобразователя ,
момент инерции маятника: Условием компенсации вынужденных перемещений маятника из-за изменений температуры его стойки или пружины является равенство лб U0- . Приравнивая (5) и (6), получаем выражение для нахождения сопротивления раз- вязки R,,
R
к.
oCKG MRgS
Формула изобретения
Сейсмометр, содержащий маятниковый подвес с пружиной, инертной массой.
.
1436084
стойкой и упругими шарнирами, а также магнитоэлектрический преобразователь и термокомпенсатор, отличаю
щ и и с я тем, что, с целью снижения температурных погрешностей сейсмометра за счет уменьшения температурного дрейфа маятникового подвеса,термокомпенсатор содержит датчик температуры, размещенный в теле стойки или на пружине и включенный в мостовую схему на входе масштабного усилителя, выход которого подсоединен к обмотке магнитоэлектрического преобразователя ч.е15 рез развязывающий резистор, вели-
20
2530gg
40
чина которого выбирается исходя из соотношения
ot-K G M-R-gE
где R - значение развязьгоающего
резистора , oL - коэффициент преобразования
моста;
К - коэффициент усиления масштабного усилителя;
G - электродинамическая постоянная магнитоэлектрического преобразователя; М - масса маятника; g - ускорение силы тяжести; R - расстояние от оси вращения до центра тяжести маятника; - температурный коэффициент
линейного расширения материала стойки;
для пружины Ч где У - температурный коэффициент
модуля сдвига материала пру- жины
- температурный коэффициент линейного расширения прутш- ны.
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1286497A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Токмаков В.А | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
- М.: Наука, 1975, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Шпирман Г.Л | |||
Астазирование маятников | |||
- М.: Наука, 1982, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-04-23—Подача