Изобретение относится к подъемно-тра и- спортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам кранов мостового типа.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена грузовая подвеска крана; на фиг. 2 ,- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 -- сечение Б-Б на фиг. 2.
Грузовая подвеска крана содержит пространственный шарнирно-рычажный меха-, низм 1, который своей верхней частью с помощью ползунов 2 и наклонных направ- -ЛЯЮ1ЦИХ 3 кинематически связан с дву.мя размещенными друг под другом горизонтальными рамами 4 и 5. Верхняя горизонтальная рама 4 связана с грузовой тележкой 6. Горизонтальные рамы 4 и 5 связаны между собой наклонными направляющими 3. Ползуны 2 шарнирно связаны с верхней частью шарнирно-рычажного механизма (с крайними угловыми щарнирами 7) и охватывают наклонные направляющие 3. .Аналогично к нижней части шарнирно-рычажного механизма 1 крепится с помощью двух размещенных друг под друго.м дополнит ельных горизонтальных рам 8 и 9, связанных дополнительными наклонными направляющими 10, грузовой захват 11. Грузовой захват 11 подвещен на канатах 12. С нижней частью щарнирно-рычажного механизма пгарнирно связаны дополнительные ползуны 13, охватывающие дополнительные наклонные направляющие. Основные и дополнительные направляющие расположены к горизонту под уг- .лом a arctgKTp, где K.I - коэффициент трения между ползуном и наклонной направляющей.
Грузовая подвеска крана работает следующим образом.
Кран подъезжает к грузу и останавливается. При этом грузовой захват 11 не раскачивается, так как щарнирно-рычажный механизм 1 осуществляет жесткую связь в горизонтальной плоскости между грузовой тележкой 6 и грузовым захватом 11. При опускании грузового захвата 11 канаты 12 с.матываются с барабана механизма подъема грузовой тележки . и щарнирно-рычажный механизм 1 удлиняется. При этом основные и дополнительные ползуны 2 и 13 скользят по основным и дополнительным на- клонным направляющим 3 и 10 и поперечное сечение щарнирно-рычажного механизма
1уменьшается. В случае необходимости поворота грузового захвата 11 вокруг вертикальной оси его .можно оборудовать механизмом поворота (не показан). Подъем груза
после его захвата осуществляется канатами 12 механизма подъема тележки 6г При этом ползуны 2 и 13 скользят по наклонным на,- правляющим 3 и 10, поперечное сечение шарнирно-рычажного механизма 1 увеличивается и он складывается, располагаясь
f--
между балками крана не выходя за габарит грузовой тележки б в плане.
Для устранения заклинивания ползунов
2и 13 в наклонных направляющих 3 и 10 последние наклонены к горизонтальной
плоскости под углом a arctgKrp (Кр- коэффициент трения между ползуном и наклонной направляющей).
При разгоне, перемещении и остановке крана грузовой захват 11 не раскачивается, что позволяет быстро захватывать груз и
укладывать его на требуемое место без помощи подкрановых рабочих. При подъеме и опускании груза шарнирно-рычажный механизм 1 не воспринимает нагрузки от веса груза, подвешенного на канатах 12, а воспринимает нагрузку только от горизонтальных сил инерции, возникающи.х при разгоне и замедлении при горизонтальном перемещении груза.
ЬидА
9 иг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска крана | 1984 |
|
SU1232631A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1530563A2 |
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1335529A2 |
Грузовая подвеска крана | 1986 |
|
SU1399255A1 |
Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана | 1985 |
|
SU1377239A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2015 |
|
RU2601319C1 |
Кран-штабелер | 1985 |
|
SU1341119A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1989 |
|
SU1765097A1 |
Крановое захватное устройство | 1978 |
|
SU664905A1 |
Грузовая подвеска крана | 1984 |
|
SU1232631A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-01-21—Подача