113
Изобретение относится к устройствам для закатки прорезиненного корда в кассеты и предназначено для применения в шинной промышленности.
Цель изобретения - облегчение эксплуатации и повьшение надежности работы.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4.- разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 - вид Д на фиг.4.
Устройство содержит станину I, электропривод 2 с редуктором и шпиндель 3 с карданным валом 4, на передней части которого установлена стыковая полумуфта 5. .
Полумуфта 5 опирается на подшипниковый узел 6 (фиг.2), который установлен подвижно в осевом направлении на двух параллельных стяжках 7 (фиг.6) в плавающем корпусе 8 (фиг.2), передняя часть которого выполнена в виде конусного ловителя. Плавающий корпус 8 на четьфех рычагах 9 (фиг.2) с крестовыми шарнирами 10 расположен в двух взаимоперпендикулярных плоскостях, линия пересечения которых параллельна оси полумуфты 5 и плавающего корпуса 8. Нижний рычаг 11с крестовыми шарнирами 10 имеет средство нагружения в виде контргруза 12 (фиг.2).
Конусный ловитель установлен на передней части плавающего корпуса 8 и включает установленные по окружности направляющие ролики 13 (фиг.2 и 3), оси которых перпендикулярны оси шпинделя 3, и поддерживающие ролики 14, оси которых параллельны оси шпинделя 3.
Рукоятка 15 (фиг.4 и 7) механизма включения связана с подшипниковым узлом 6 тягами 16 (фиг.6 и 7), шарнир- но соединенными передним концом с двумя осями 17, а на станине 1 устройства установлены упоры 18 и 19 переднего положения рукоятки 15 (фиг.7) и ее заднего положения. Передний валик 20 (фиг.2) карданного вала 4 имеет упорное кольцо 21 (фиг.6), которое упирается в упорный подшипник 22, установленный в задней торцовой крышке 23 плавающего корпуса 8, которая подвижно закреплена в радиальном направлении, и неподвижно
5
1352
в осевом направлении к плавающему корпусу 8.
На станине 1 имеется ролик 24 (фиг.4), в которой закреплены упорные болты 25. На карданном валу 4 шпинделя 3 (фиг.1 и 2) установлен штурвал 26. Шпиндель 3 установлен на подшипниках 27, закрепленных на ста- Нине 1. В месте соединения шпинделя 3 и редуктора привода 2 установлена соединительная муфта 28 и дополнительная муфта свободного хода 29 (фиг.2), состоящая из полумуфт 30 и 5 3 и промежуточного кольца 32. Полумуфта 31 соединяется шпонкой с консольной частью шпинделя 3, а полумуфта 30 - с полумуфтой 33, которая в свою очередь установлена на шпинде- 0 ле 3 свободно с возможностью проворачивания. Полумуфты 30 и 3 имеют на своих торцах по два кулачка 34 (фиг.5), а промежуточное кольцо 32 - по два кулачка 35 с каждого торца.
Крайняя полумуфта 31 упирается в упорное кольцо 36 (фиг.2).
Для перемещения кассеты 37 при состыковке применяется тележка 38 с приводом 39 (фиг.1). Полумуфта.40 кассеты 37 имеет центрирующий ко- .нус 41 .
Тележка 38 снабжена посадочными конусами 42 (фиг.1), совпадающими в кассете 37 с отверстиями, а на стани- 35 не 1 имеются регулируемые упоры 43 тележки 38.
Устройство работает следующим образом.
До подачи кассеты 37 на состьжов- 0 ку со шпинделем 3 в нерабочем состоянии плаваюшзяй корпус 8 находится в нижнем положении, упираясь нижними рычагами 11 в нижний упорный болт 25, для чего контргруз 12 отрегулиро- 45 ван таким образом, что он уравновешивает только часть веса плавающего корпуса 8 с полумуфтой 5 и всеми расположенными на них деталями.
Смещение плавающего корпуса 8 50 вниз и в стороны не должно превьппать хода центровки по разности диаметров полумуфты 40 кассеты 37 до и после конусного участка.
55 Этот ход не должен быть больше возможных смещений оси полумуфты 40 кассеты 37 в вертикальном положении в момент сцепления, Рукоятка 15 механизма включения должна быть отве0
31
дена назад, полумуфта 5 находится в крайнем заднем положении.
Кассета 37 устанавливается заранее на посадочные конуса 42 тележки 38 и перемещается приводом 39 до упоров 43.
При этом плавающий корпус 8, который закреплен на рычагах 9 и 1, благодаря наличию крестовых шарниров свободно перемещается в вертикальной плоскости и цeнтpиpye cя направляющими роликами 13 по конусной поверхности полумуфты 40 кассеты 37. При переходе на цилиндрическую часть по- лумуфты 40 поддерживающие ролики 14 воспринимают все радиальное усилие, а направляющие ролики 13, расставленные не сколько шире диаметра цилиндрической части полумуфты 40, выходят из контакта с цилиндрической поверхностью полумуфты 40.
После этого оператор визуально определяет положение кулачков полумуфты, добиваясь их совпадения с про резями в полумуфте 40 кассеты, прокручивая шпиндель 3 вхолостую с помощью штурвала 26, и после их совпадения переводит рукоятку 15 механизма включения вперед до упора 18, пере- мёщая тягами 16 .подшипниковый узел 6 с полумуфтой 5, относительно плавающего корпуса 8 до полного включения муфты. При этом плавающий корпус 3 удерживается от осевого перемещения, упирясь подшипником 22. Свободное прокручивание шпинделя благодаря муфте свободного хода-29 осуществляется в любую сторону в зависимости от начального положения кулачков 34 и 35 муфты свободного хода 29. При этом проворачивается полумуфта 31 и частично промежуточное кольцо 32, а муфты 28 и 29, полумуфты 33 остаются неподвижными до включ ения привода. Упорное кольцо 36 предотвращает осевое смещение полумуфт. Смещение оси переднего валика 20 шпинделя 3 относительно оси шпинделя осуществляется за счет карданного вала 4.
Выполнение всех операций состыковки контролируется датчиками (не показано).
35
После их сигнала оператор заправляет в Кассету конец кордной полосы и в определенный момент включает привод устройства 2.
После окончания намотки включается рукоятка 15 до упора 19 механизма включения, тележка 38 отводится приводом 39 в сторону, откуда она уводится транспортным средством, а на ее месте устанавливается порожняя кассета. Устройство готово к повторному циклу работы.
Применение предлагаемого изобретения-, по сравнению с прототипом позволяет увеличить точность состыковки полумуфт кассеты и привода, что снижает динамические нагрузки на узлы устройства и кассеты и увеличивает их долговечность, улучшает условия работы оператора при состыковке и сокращает время на состыковку привода и кассеты.
Формула изобретения
Устройство для закатки и раскатки рулонного материала, содержащее кассету со средством ее перемещения, приводной шпиндель и стыковочные полумуфты с центрирующими конусами, одна из которых жестко закреплена на кассете, а другая связана с приводным шпинделем посредством рычажной передачи, отличающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации и повьшгения надежности работы, рычажная передача образована системой из четырех рычагов, симметрично установленных по окружности стыковочной полумуфты на крестовых шарнирах, размещенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, линия пересечения которых параллельна оси полумуфты, а центрирующий конус этой полумуфты выполнен в виде ловителя, связанного с рычагами и снабженного направляющими роликами, оси которых перпендикулярны оси шпинделя и поддерживающими роликами оси которых параллельны оси шпинделя, при зтом один из рычагов снабжен средством его наг- ружения.
JL
.fiOi/8.2
2010 9 8 б
Н
7 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нарезания резьбы на токарных автоматах | 1983 |
|
SU1126394A1 |
Многошпиндельный гравировальный копировально-фрезерный станок | 1953 |
|
SU116956A2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1969 |
|
SU241994A1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
РЕЗЬБОНАРЕЗНАЯ ГОЛОВКАВССООЮЗМАЯшагЛЮ^'!^Е:г;':^КАйБИБЛИЮ Г?;КА | 1971 |
|
SU302191A1 |
Станок для обработки кольцевого желоба переменного профиля | 1988 |
|
SU1645108A1 |
Рабочий ротор | 1990 |
|
SU1756115A2 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
ВСЕСОЮЗНА Pi г «rrJifUO ТГ"-??!!.?!'"'";'JC | 1973 |
|
SU369981A1 |
Изобретение относится к устройствам наматывания прорезиненного корда в кассеты. Цель изобретения - облегчение эксплуатации и повьшение надежности работы. Устройство состоит из станины 1, привода 2, шпинделя 3 с -карданньш валом 4 и стыковой полумуфтой 5. Кассета 37 со стыковой полумуфтой 40, имеющей конус 41, устанавливается на тележку 38 на посадочные конуса 42. Тележка 38 перемещается приводом 39. Стыковая полумуфта 5 устройства размещена в плавающем в вертикальной плоскости корпусе 8, на передней части которого размещен конусный ловитель, по окружности которого размещены направляющие ролики 13 и поддерживающие ролики 14. Конусный ловитель стыкуется с конусом 41 полумуфты 40 кассеты 37. На валу 4 установлены дополнительная муфта свободного хода и штурвал 26. При состыковке кассеты 37 с устройством происходит автоматическое центрирование полумуфт 5 и 40. Для включения полумуфты 5 рабочий штурвалом поворачивает шпиндель 3 до совпадения кулачков муфты свободного хода, , после чего включает питание на электродвигатель привода 2 устройства. 7 ил. ё (Л 38
Вид
Фие.З
/ 3N
25
Фцб.
в-в
фиг. 5
П
фи&,6
(pt/e. 7
Редактор Н.Горват
Составитель Т.Гаврилова Техред М.Ходанич
Заказ 4392/27
Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Эрдейи
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ И РАСКАТКИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 0 |
|
SU405740A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
.. |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-05-11—Подача