Панелевоз Советский патент 1961 года по МПК B60P7/10 B62D21/04 

Описание патента на изобретение SU143663A1

Известны панелевозы, представляющие собой полуприцеп, состоящий из несущей трубы, выполненной в виде поворотного вала, опирающегося передним концом на опору тягача, а задним - на опору тележки, подвешенных к ней грузовых кассет с прижимным устройством, и тяговой трубы, соединяющей опоры.

В описываемом панелевозе для увеличения устойчивости перевозимых панелей и их быстрого и надежного закрепления кассеты подвешены к несущей трубе наклонно, а прижимное устройство выполнено в виде щарнирно закрепленных на ферме кассеты прижимных рычагов, верхний конец которых снабжен прижимами, а нижний конец с помощью тяги и качающегося рычага соединен со штоком пневматической рабочей камеры. Кроме того, с сохранения устойчивости кассет при погрузке и поддержания полуприцепа при отцепке тягача, кассета снабжена установленным на переднем торце домкратом. Для обеспечения раздельного управления прижимами кассет пневматические рабочие камеры, одной кассеты соединены параллельно и через пневматический кран управления подключены к пневматической систе.е тягача.

На фиг. 1 изображен общий вид панелевоза; на фиг. 2 - схема пневматического оборудования панелевоза; на фиг. 3-кинематическая схема пневматических прижимов панелевоза.

Передняя опора / панелевоза, являясь одновременно опорой тягача, крепится к круговому поворотному устройству 2, установленному на шасси тягача, в качестве которого используется автомобиль МАЗ-205. Задняя опора 3 панелевоза через рессоры с подрессорниками опирается на заднюю ось полуприцепа 4. Рама полуприцепа-панелевоза выполнена в виде несущей трубы 5 с упорными кольцами 6 и тяговой трубы 7. С несущей трубой 5 жестко связаны две грузовые кассеты 8, наклонно подвещенные к ней с обеих сторон. Опорные плоскости кассет наклонеЛ 143663- 2 ны к оси трубы 5 под углом 8°. Несущая труба 5 свободно поворачивается в опорах / и 5, что исключает при движении панелевоза перекосы кассет 8. Для уменьшения раскачивания кассет S применены пружипные амортизаторы-ограничители 9. Опорные балки 10 и пол кассет 8 обшиты досками, обеспечиваюш:имИ сохранность панелей при перевозке.

Панели 11 загружают в кассеты сверху.

С обеих сторон кассет во избежание проворота несущей трубы 5 во время погрузки панелей устанавливаются домкраты 12 (по одному с каждой стороны). Домкраты 12 используются и в случае отцепки тягача от полуприцепа. Для удобства такелажных работ предусмотрены площадка 13 и лестница 14 с ограждением /5.

Крепление перевозимых панелей осуществляется пряжимным устройством в виде шарнирно закрепленных на ферме кассеты S-прижимных рычагов 16. Верхние концы прижимных рычагов снабжены прижимами 17, а нижние концы - при помощи тяги 18 п качающихся рычагов 19 соединены со штоками пневматических рабочих камер 20. Тяги 18 выполнены регулируемыми по длине.

При выходе штоков из рабочих камер 20 про-исходит крепление груза в кассете четырьмя прижимами с усилием, создаваемым каждым прижимом, около 75-80 кг.

Для облегчения освобождения панелей от прижимов предусмотрены дополнительные пружины 21. Угол отхода рычагов 16 регулируется изменением длины тяг 18. При выходе из строя пневматического управления включаются предохран-ительные замки-упоры 22, обеспечивающее крепление панелей прил имами.

Система пневматического управления питается сжатым воздухом от компрессора 23 автомобиля тягача через соединительную головку 24, установленную на передней части тележки. На передней тележке полуприцепа установлены два воздушных баллона 25, соединенные между собой параллельно трубопроводом 26. На этой же тележке установлены два пневматических крана 27 управления, служащих для управления прижимами. Оба крана работают независимо друг от друга; каждый из них соединен соответственно с пневматическими рабочими камерами 28 диафрагменного типа, причем камеры одной кассеты соединены параллельно. Этим обеспечивается раздельное управление прижимами кассет. Управление кранами 27 может быть осуществлено непосредственно из кабины тягача. Для работы пневматической системы прижимов независимо от общей тормозной системы панелевоза служит обратный клапан 29. При понижении давления в общей магистрали клапан отключает систему прижимов, обеспечивая в ней постоянное давление воздуха.

В кабине тягача установлены манометры 30 для контроля давления воздуха в пневматической системе прижимов. На тягаче также установлен регулятор 31 давления. При повышении давления выше заданного включается разгрузочное устройство, и компрессор переходит на холостой режим работы.

Для закрепления груза в той или другой кассете включается соответствующий кран 27, и воздух поступает в пневматические рабочие камеры 28. При этом штоки выдвигаются и обеспечивают перемешение прижимов. При отключении крана 27 воздух из камер и крана выходит в атмосферу. Под действием диафрагмы камеры 28 возвратных пружин и дополнительных пружин прижимные рычаги 16 освобождают груз.

Предмет изобретения

1.Панелевоз, предствляющий собой полуприцеп, состоящий из несущей трубы, выиолкенной в виде поворотного вала, опирающегося передним концом на опору тягача, а задним - на опору тележки, иодвещенных к ней грузовых кассет с прижимным устройством, и тяговой трубы, соединяющей опоры, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения устойчивости перевозимых панелей, их быстрого и надежного закрепления, кассеты подвещены к несущей трубе наклонно, а прижимиое устройство выполнено в виде шарнирно закрепленных на ферме кассеты прижимных рычагов, верхний конец которых снабжен прижимами, а нижний конец с помощью гяги н качающегося рычага соединен со щтоком пневматической рабочей камеры.

2.Панелевоз но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости кассет при погрузке и поддержання полуприцепа при отцепке тягача, кассета снабжена установленным на переднем торце домкратом.

3.Панелевоз по пп. 1-2, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью обеспечения раздельного управления прижимами кассет, пневматические рабочие камеры одной кассеты соединены параллельно и через пневматический кран управления подключены к пневматической системе тягача.

Похожие патенты SU143663A1

название год авторы номер документа
ПОДКАТИАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1969
  • Вители
  • В. А. Конев М. И. Симкин
SU254340A1
Устройство для транспортировки контейнеров 1986
  • Сергин Василий Ильич
SU1311985A1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БОКОВЫМ САМОЦЕНТРИРОВАНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ СЦЕПНОГО СТЕРЖНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРУКТУРЕ 2006
  • Андре Жан-Люк
  • Обер Жак
  • Шверер Мэтьё
RU2394711C2
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ С ПОЛНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШКВОРНЯ ПОЛУПРИЦЕПА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2008
  • Андре Жан-Люк
  • Шверер Мэтьё
RU2461478C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ГРУЗОВОЙ ПОВОРОТНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛИБО ОДНОГО ПОЛУПРИЦЕПА, ЛИБО ДВУХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Андре Жан-Люк
RU2282547C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2

Иллюстрации к изобретению SU 143 663 A1

Реферат патента 1961 года Панелевоз

Формула изобретения SU 143 663 A1

чг;

SU 143 663 A1

Авторы

Вахрушев М.А.

Малинин Д.А.

Уржумцев Н.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-03-07Подача