Изобретение может быть использовано в нефтяной .промышленности для погрузки, транспортировки и выгрузки блоков бурового оборудования и буровых установок, а также в других отраслях народного хозяйства как транспортное средство.
Известны подкатные тележки для перевозки крупногабаритных грузов, например буровых установок, содержащие раму, опирающуюся на оси пневмоколесного или гусеничного хода, опорно-сцепное устройство для сочленения с гуськом перевозимого груза, домкрат для подъема и опускания груза при его погрузке и выгрузке и дышло, прикрепленное к передней оси.
Однако эти тележки недостаточно надежны и безопасны в работе, так как при перевозке груз опирается на выдвинутый поршень домкрата, не заш,ищенный от осевых усилий и изгибающих моментов.
Предлагаемая тележка отличается тем, что с целью повышения надежности и безопасности в работе рама выполнена с укрепленными в подшипниках валиками, на которые насажены откидные опоры поршня домкрата, защищающие норшень от осевых усилий и изгибающих моментов, причем на свободные концы валиков насажены рычаги, шарнирно соединенные тягами со штоком цилиндра управления, установленного «а раме.
Для автоматизации включения откидных опор цилиндр домкрата может быть выполнен сообщающимся с цилиндром управления посредством трубопровода с обратным клапаном.
Наголовник поршня домкрата целесообразно выполнять с заплечиками по всей окружности с внутренней конусной выточкой, а откидные опоры - с конусной поверхностью, что предотвращает произвольное открывание опор.
На фиг. 1 схематически изображена подкатная тележка; на фиг. 2 - поршень домкрата в поднятом положении при открытых откидных опорах; на фиг. 3 - гидравлическая схема тележки.
На раме /, опирающейся на оси 2 ппевмоколесного или гусеничного хода 3, смонтирован домкрат 4 для подъема и опускания груза, причем к передней оси хода прикреплено дышло 5. На поршне домкрата установлено опорно-сцепное устройство 6 для сочленения с гуськом перевозимого груза, которое может представлять собой седельное устройство д.тя полуприцепа или кронштейн для крупноблочных буровых основаннй, а также поворотных гуськов трейлерного типа.
В подшипниках рамы / укреплены валики 7, на которые насажены откидные опоры 8 поршня домкрата. На свободные концы валиков насажены рычаги 9, шарнирно соединенные тягами 10 со штоком установленного на раме цилиндра управления 11.
Цилиндр домкрата 4 сообн1,ается е цилиндром унравле ия 11 трубоироводом 12 с обратным клапаном 13.
Поршень домкрата имеет ход Я для закрытия откидных онор 8 и ход Я-HI для блокировки откидных оиор, съезда с фундамента и транспортировки груза. Наголовник лоршня выполнен с занлечИКами по всей окружности с внутренней конусной выточкой, а откидные опоры имеют конусную .поверхность.
Гидравлическая схема управления нодкатпой тележки включает в себя (по ходу движения рабочей жидкости) бак 14, двигатель 15, насос 16, соединенный трубопроводами 17 и 18 с баком и с распределителями 19 и 20, которые соедииены трубопроводом 21 с домкратом 4 и трубопроводами 22 и 23 - с цилиндром управления 11. Распределители 75 и 20 соединены трубопроводом 24 через фильтр 25 с баком /4., Повбтшение давления в системе иредотвращается .предохранительным клапаном 26. .П0дкйтиая тележка работает с тягачом (на черт;ежеРге показан), имеющим емкость, для рабочей ,жидкости и приводной насос для ее пЬдачи.
Принцип работы нодкатной тележки.
Подведя тележку под основание буровой установки или другого груза и состыковав ее с гуськом последнего, поворотом рукоятки распределителя 9 соединяют его каналы а и б. Насос 16 нагнетает в цилиндр домкрата 4 рабочую жидкость. Поршень домкрата, поднявшись под действием жидкости и а величину Н, открывает отверстие в, сообшающее цилиндр домкрата с цилиндром управления 11 посредством трубопровода 12.
Шток цилиндра управления, втягиваясь, увлекает за собой тяги 10 и рычаги 9. При этом поворачиваются валики 7 с откидными опорами 8. Опоры, замкнувшись, блокируют норшень домкрата 4. Поворотом той же рукоятки распределителя 19 разобщают его каналы а и б и соединяют каналы б и г. Под действием груза Р поршень домкрата вытесняет часть рабочей жидкости из цилиндра и опускается па величину Hi. Заплечики иаголовника поршня домкрата с внутренией конус 1ой выточкой, взаимодействуя с конусной новерхностью откидных онор, замыкают их. В таком виде осуществляется перевозка.
Для онускания иоршня домкрата поворотом рукоятки распределителя 19 соедиияют каналы а и б, и насос 16 нагнетает рабочую
жидкость в цилиндр домкрата. Под действием жидкости норшень домкрата поднимается на величину Н. При этом откидные опоры iS освобождаются. Поворотом рукоятки распределителя 19 разъединяют канал а с каналом б, а поворотом рукоятки распределителя 20 соединяют каналы д и е, ж и з, обеспечивая выход жидкости из верхней полости цилиндра управления 11 и одновременно нагнетапие ее в нижнюю нолость этого цилиндра. Шток цилиндра, неремешаясь, воздействует на тяги 10 и рычаги 9. При этом новорачиваются валики 7 и расходятся откидные оноры 8.
Переводом рукоятки распределителя 19 в положение, соединяющее каналы б и г, полости домкрата сообщают через фильтр 25 с баком 14. Под действием груза Р норшень домкрата
4 опускается. Поворотом рукоятки распределителя 20 соединяют каналы о/с и е, т. е. сообщают нижнюю полость цилиндра управления // с трубопроводом 24. Тележка занимает исходное положение.
Предмет изобретения
1.Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, например буровых установок, содержащая раму, опирающуюся на оси пиевмоколесного или гусеничного хода, опорно-сцепное устройство для сочленения с гуськом перевозимого груза, домкрат для подъема и опускаиия груза при его погрузке
и выгрузке, дышло, соединяющее тележку с тягачом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в работе, рама выполнена с укрепленными в подшинниках валиками, на которые насажены
откидные опоры поршня домкрата, защищающие поршень от осевых усилий и изгибающи.к моментов, приче М на свободные концы валиков насажены рычаги, шарнирно соедипеппые тягами со штоком цилиндра управлеПИЯ, установленного на раме.
2.Тележка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации включения откидных опор, цилиндр домкрата выполнен сообщающимся с цилиндром уиравления носредством
трубопровода с обратным клапаном.
3.Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения произвольного открывания откидных опор, они выполнены с конусной поверхностью, а наголовник порщня домкрата - с заплечиками по всей окружпости с внутренней конусной выточкой.
/ /ПО 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU867760A1 |
ПА1?1|ТШ-ТЕХИ!^НЕСНАЯ | 1973 |
|
SU378374A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU703407A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПОРШНЯ ДОМКРАТА В ПОДКАТНОЙ ТЕЛЕЖКЕ | 1970 |
|
SU266594A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU715378A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU491516A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925729A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация