ПОДКАТИАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1969 года по МПК B60P3/40 B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU254340A1

Изобретение может быть использовано в нефтяной .промышленности для погрузки, транспортировки и выгрузки блоков бурового оборудования и буровых установок, а также в других отраслях народного хозяйства как транспортное средство.

Известны подкатные тележки для перевозки крупногабаритных грузов, например буровых установок, содержащие раму, опирающуюся на оси пневмоколесного или гусеничного хода, опорно-сцепное устройство для сочленения с гуськом перевозимого груза, домкрат для подъема и опускания груза при его погрузке и выгрузке и дышло, прикрепленное к передней оси.

Однако эти тележки недостаточно надежны и безопасны в работе, так как при перевозке груз опирается на выдвинутый поршень домкрата, не заш,ищенный от осевых усилий и изгибающих моментов.

Предлагаемая тележка отличается тем, что с целью повышения надежности и безопасности в работе рама выполнена с укрепленными в подшипниках валиками, на которые насажены откидные опоры поршня домкрата, защищающие норшень от осевых усилий и изгибающих моментов, причем на свободные концы валиков насажены рычаги, шарнирно соединенные тягами со штоком цилиндра управления, установленного «а раме.

Для автоматизации включения откидных опор цилиндр домкрата может быть выполнен сообщающимся с цилиндром управления посредством трубопровода с обратным клапаном.

Наголовник поршня домкрата целесообразно выполнять с заплечиками по всей окружности с внутренней конусной выточкой, а откидные опоры - с конусной поверхностью, что предотвращает произвольное открывание опор.

На фиг. 1 схематически изображена подкатная тележка; на фиг. 2 - поршень домкрата в поднятом положении при открытых откидных опорах; на фиг. 3 - гидравлическая схема тележки.

На раме /, опирающейся на оси 2 ппевмоколесного или гусеничного хода 3, смонтирован домкрат 4 для подъема и опускания груза, причем к передней оси хода прикреплено дышло 5. На поршне домкрата установлено опорно-сцепное устройство 6 для сочленения с гуськом перевозимого груза, которое может представлять собой седельное устройство д.тя полуприцепа или кронштейн для крупноблочных буровых основаннй, а также поворотных гуськов трейлерного типа.

В подшипниках рамы / укреплены валики 7, на которые насажены откидные опоры 8 поршня домкрата. На свободные концы валиков насажены рычаги 9, шарнирно соединенные тягами 10 со штоком установленного на раме цилиндра управления 11.

Цилиндр домкрата 4 сообн1,ается е цилиндром унравле ия 11 трубоироводом 12 с обратным клапаном 13.

Поршень домкрата имеет ход Я для закрытия откидных онор 8 и ход Я-HI для блокировки откидных оиор, съезда с фундамента и транспортировки груза. Наголовник лоршня выполнен с занлечИКами по всей окружности с внутренней конусной выточкой, а откидные опоры имеют конусную .поверхность.

Гидравлическая схема управления нодкатпой тележки включает в себя (по ходу движения рабочей жидкости) бак 14, двигатель 15, насос 16, соединенный трубопроводами 17 и 18 с баком и с распределителями 19 и 20, которые соедииены трубопроводом 21 с домкратом 4 и трубопроводами 22 и 23 - с цилиндром управления 11. Распределители 75 и 20 соединены трубопроводом 24 через фильтр 25 с баком /4., Повбтшение давления в системе иредотвращается .предохранительным клапаном 26. .П0дкйтиая тележка работает с тягачом (на черт;ежеРге показан), имеющим емкость, для рабочей ,жидкости и приводной насос для ее пЬдачи.

Принцип работы нодкатной тележки.

Подведя тележку под основание буровой установки или другого груза и состыковав ее с гуськом последнего, поворотом рукоятки распределителя 9 соединяют его каналы а и б. Насос 16 нагнетает в цилиндр домкрата 4 рабочую жидкость. Поршень домкрата, поднявшись под действием жидкости и а величину Н, открывает отверстие в, сообшающее цилиндр домкрата с цилиндром управления 11 посредством трубопровода 12.

Шток цилиндра управления, втягиваясь, увлекает за собой тяги 10 и рычаги 9. При этом поворачиваются валики 7 с откидными опорами 8. Опоры, замкнувшись, блокируют норшень домкрата 4. Поворотом той же рукоятки распределителя 19 разобщают его каналы а и б и соединяют каналы б и г. Под действием груза Р поршень домкрата вытесняет часть рабочей жидкости из цилиндра и опускается па величину Hi. Заплечики иаголовника поршня домкрата с внутренией конус 1ой выточкой, взаимодействуя с конусной новерхностью откидных онор, замыкают их. В таком виде осуществляется перевозка.

Для онускания иоршня домкрата поворотом рукоятки распределителя 19 соедиияют каналы а и б, и насос 16 нагнетает рабочую

жидкость в цилиндр домкрата. Под действием жидкости норшень домкрата поднимается на величину Н. При этом откидные опоры iS освобождаются. Поворотом рукоятки распределителя 19 разъединяют канал а с каналом б, а поворотом рукоятки распределителя 20 соединяют каналы д и е, ж и з, обеспечивая выход жидкости из верхней полости цилиндра управления 11 и одновременно нагнетапие ее в нижнюю нолость этого цилиндра. Шток цилиндра, неремешаясь, воздействует на тяги 10 и рычаги 9. При этом новорачиваются валики 7 и расходятся откидные оноры 8.

Переводом рукоятки распределителя 19 в положение, соединяющее каналы б и г, полости домкрата сообщают через фильтр 25 с баком 14. Под действием груза Р норшень домкрата

4 опускается. Поворотом рукоятки распределителя 20 соединяют каналы о/с и е, т. е. сообщают нижнюю полость цилиндра управления // с трубопроводом 24. Тележка занимает исходное положение.

Предмет изобретения

1.Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, например буровых установок, содержащая раму, опирающуюся на оси пиевмоколесного или гусеничного хода, опорно-сцепное устройство для сочленения с гуськом перевозимого груза, домкрат для подъема и опускаиия груза при его погрузке

и выгрузке, дышло, соединяющее тележку с тягачом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в работе, рама выполнена с укрепленными в подшинниках валиками, на которые насажены

откидные опоры поршня домкрата, защищающие поршень от осевых усилий и изгибающи.к моментов, приче М на свободные концы валиков насажены рычаги, шарнирно соедипеппые тягами со штоком цилиндра управлеПИЯ, установленного на раме.

2.Тележка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации включения откидных опор, цилиндр домкрата выполнен сообщающимся с цилиндром уиравления носредством

трубопровода с обратным клапаном.

3.Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения произвольного открывания откидных опор, они выполнены с конусной поверхностью, а наголовник порщня домкрата - с заплечиками по всей окружпости с внутренней конусной выточкой.

/ /ПО 3

Похожие патенты SU254340A1

название год авторы номер документа
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 1980
  • Конев Виталий Александрович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Коган Вольф Зельманович
SU963894A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1979
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU867760A1
ПА1?1|ТШ-ТЕХИ!^НЕСНАЯ 1973
  • Витель В. Г. Порошин, М. И. Симкин В. А. Конев
SU378374A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1977
  • Конев Виталий Александрович
  • Порошин Виталий Георгиевич
  • Симкин Мендель Израилевич
SU703407A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПОРШНЯ ДОМКРАТА В ПОДКАТНОЙ ТЕЛЕЖКЕ 1970
SU266594A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1977
  • Порошин Виталий Георгиевич
  • Симкин Мендель Израилевич
  • Лузин Анатолий Иванович
SU715378A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1973
  • Скловский Георгий Осипович
  • Порошин Виталий Георгиевич
  • Симкин Мендель Израилевич
  • Конев Виталий Александрович
  • Куракин Леонид Сергеевич
  • Коган Вольф Зельмович
SU491516A1
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1990
  • Конев Виталий Александрович
SU1736822A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1980
  • Конев Виталий Александрович
SU925729A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Соколов Ю.А.
RU2097244C1

Иллюстрации к изобретению SU 254 340 A1

Реферат патента 1969 года ПОДКАТИАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 254 340 A1

SU 254 340 A1

Авторы

Вители

В. А. Конев М. И. Симкин

Даты

1969-01-01Публикация