СО
Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для тренировки пловцов,
Цель изобретения - повьшение эф- фективности тренировки штавательных движений путем ударной активации мышц.
На фиг. la,б,в изображено устройство в работе, вид сбоку, последова- тельные фазы движений ног в способе дельфин ; на фиг, 2 - то же, при тренировке рук в способе кроль на , ;спине ; на фиг. 3 - то же, в способе кроль на груди ; на фиг. 4 - график основных характеристик устройства в зависимости от диаметра шланга при его длине 150 см.
Устройство содержит емкости в вид шлангов 1 . закрытыми пробками 2 кон цами и ремнями 3 для крепления к тел пловца. В шлангах размещены грузовые элементы, выполненные в виде шаров 4 Шары установлены в шлангах свободно с возможностью перемещения и частич- но заполняют объем шлангов.
Пользуются устройством следующим образом.
Устройство для тренировки скорост ио силовых качеств пловцов может при меняться для выполнения упражнений на суше и в воде, В частности, устроство предназначено для выполнения упражнений в воде, направленнных на совершенствование движений ног в способе дельфин, а также для совершенствования движений рук в способе кроль на груди и спине. При совершенствовании движений ног в способе дельфин шланг устройства крепится вдоль спины и ног, а при совершенствовании движений рук в кроле на груди и спине - поперек спины и вдоль поверхностей рук, обращенных в сторону продвижения пловца. При совершен- ствовании движений рук в кроле на груди применяется более короткий пшанг - до локтей, так как в цикле движений.этого способа кисти всегда ниже локтей.
Поскольку в закрытом пробками пшанге имеется воздух, плавучесть тела пловца с тренажером, в зависимости от веса помещаемых в шланг грузов, может быть выше обычной, нулевой или отрицательной (фиг. 4). Под влиянием изменений положения тела пловца и ускорений движущихся конечностей грузы перемещаются внутри шланга вдоль
,.
ю 5
0 5
0 д
5
0
него. Воздействие тренажера определяется из формулы кинетической энерМ2
гии , т.е. зависит от веса примененных грузов и квадрата скорости их перемещения внутри пловца. Наибольшее отягощение при плавании с устройством возникает в конечных фазах движений - мертвых точках, когда конечность меняет направление своего движения на обратное, т.е. устройство способствует ускорению движений в конечных фазах и затрудняет изменение направления движения конечности, что вырабатывает у пловца способность лучше преодолевать и использовать для продвижения инерцию плавательньк движений. Такой характер отягощений, создаваемых устройством, позволяет развивать у пловца не только силовую выносливость, но и взрывную силу. Кроме того, перемещения грузов, выг- званные выполнением плавательных движений, смещают центр тяжести тела и нарушают равновесие тела пловца, поэтому устройство способствует выработке у пловца умения сохранять необходимое равновесие и плавучесть тела..
Конструкции устройства ограничиваются определенными практическими требованиями, установленными в ходе экспериментов: вес грузов при совершенствовании движений ног в способе дельфин не должен превьш1ать 2,5 кг, а при движении рук кролем 1,5 кг, так как больший вес приводит к существенному искажению техники плава- тельных движений. Для удобства регулирования нагрузки необходимо иметь возможность дозировать ее по 0,1- 0,3 кг. Конкретно вес грузов подбирается в зависимости от индивидуальных особенностей пловца и частных задач тренировки. Поскольку вес шланга, с ремнями и пробками влияет на плавучесть пловца, желательно, чтобы шланг был изготовлен из пластмассы, удельный вес которой близок к единице, тогда дополнительная плавучесть будет определяться только внутренним объемом пшанга. Для большинства пловцов в среднем дос тат6чнь1М является шланг длиной 150 см. Важно, чтобы шланг возможно меньше мешал движениям пловца, для этого он должен быть гибким с тонкими стенками, но чтобы грузы могла легко в нем перемещаться, стенки шланга не должны сминаться.
может быть увеличена на 1,0 и 1,9 кг, Q активации мьпиц, емкости выполнены при дозировке весов в 0,2 и 0,4 кг. в виде закрытых на торцах шлангов,
При плавании способом дельфин .при движении ног вверх (фиг.1, фаза А) пловец, преодолевая вес и инерцию грузов, смещает их вдоль шланга вперед. Движения таза вверх и плеч вниз ускоряют перемещения грузов вперед к голове (фаза Б), усиливая погружение передней части тела. Преодолевая это воздействие, пловец продол35
а грузовые элементы представляют с бой свободно размещенные в шлангах шары с частичньп заполнением их объ ема.
2. Устройство по п. 1, отли чающееся тем, что шланги выполнены из пластмассы с удельным весом, близким к единице.
«.
а грузовые элементы представляют собой свободно размещенные в шлангах шары с частичньп заполнением их объема.
2. Устройство по п. 1, чающееся тем, что выполнены из пластмассы с весом, близким к единице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тренировки плавцов | 1990 |
|
SU1725933A1 |
ЭРГОМЕТР | 1990 |
|
RU2015684C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1989 |
|
SU1646560A1 |
Моноласт | 1985 |
|
SU1243749A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1319880A1 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПЛОВЦА ПРИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАПЛЫВАХ | 2006 |
|
RU2325206C2 |
Приспособление для плавания | 1985 |
|
SU1258449A1 |
БАЛЛАСТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА | 2004 |
|
RU2281222C2 |
Устройство для тренировки пловцов | 1987 |
|
SU1443907A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1523154A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность тренировки пловцов путем ударной активации мышц. Устройство состоит из емкостей, выполненных в виде шлангов. Шланги закрыты на торцах пробками и имеют размещенные внутри шаровые грузы. Грузы частично заполняют шланги. Шланги крепятся ремнями к телу спортсмена. Перекатываясь по шлангу при плавании, грузы воздействуют на определенные группы мьшц, облегчая вьшолнение движения в его конце и затрудняя в нача- ,ле. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
(fus.2
щ я
П
III
ill
tir
III ll
I 0ff,2 ( /ffMd f,0f,2f,/1,ff2,Q2, 18,2 5,$.63,3,0
вес fK S) ue.
u-VcM
и 6cfi
Патент США №-4258914, кл | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-03-30—Подача