Изобретение относится к средствам, облегчающим обучение и позволяющим совершенствовать правильное положение тела в различных способах плавания и фигурах синхронного плавания.
Известно устройство для тренировки скоростно-силовых качеств пловца, представляющее собой закрытые на концах полые гибкие шланги со свободно размещенными в них грузами-шариками.
Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет создать для обучаемого жесткую опору в воде и, поскольку грузы свободно смещаются, устройство не дает возможности целенаправленно влиять на равновесие пловца.
Целью изобретения является повышение эффективности тренировок путем регулировки равновесия пловца в воде.
На фиг. 1 изображено устройстводля обучения плаванию, общий вид; на фиг,2 - его использование для освоения правильного положения тела и движений руками в способе кроль на груди; на фиг.З - то же, для способа кроль на спине; на фиг.4 - то же, для освоения положения тела и движений ногами в способе кроль на груди; на фиг,5 - то же, для способа брасс; на фиг.6 - последовательные позы при выполнении фигуры синхронного плавания Фламинго с использованием устройства.
В табл.1 представлены данные расчетов плавучести устройства в зависимости от размеров продольной трубы и груза в ней; в табл.2 - то же, для поперечных труб и грузов.
Устройство для обучения плаванию (фиг.1) состоит из продольной трубы 1, к которой с помощью втулок 2 и винтов 3 крепятся поперечные трубы 4 с возможностью поворота или съема их. Торцы труб закрыты пробками 5, а внутри труб находятся цилиндрические грузы 6, которые можно сдвигать с помощью кольцевых тросов 7, которые фиксируются в отверстиях 8 пробок 5 винтами 9. Для закрепления пловца на устройстве предусмотрен ремень 10.
Устройство для обучения плаванию используют следующим образом.
Перед началом упражнений в воде обучаемый освобождает винты 3 и передвигает втулки 2 по продольной трубе 1 так, чтобы расстояние между поперечными трубами 4 равнялось его росту с вытянутыми вверх руками, Закрепив в этом положении втулки 2 винтом 3, обучаемый входит в воду, ложится грудью или спиной на продольную трубу 1, застегивает ремень 10 на поясе, берет руками за переднюю поперечную трубу 4, а ногами упирается в заднюю поперечную
трубу и проверяет свое положение у поверхности воды. Если, например, тонут ноги, то обучаемый или тренер за трос 7 передвигает в переднюю часть продольно и трубы груз 8.
Если обучаемый наклонен в сторону, то соответственно передвигают грузы и в поперечных трубах. После уравновешивания тела у поверхности воды обучаемый в зависимости от изучаемого способа плавания
0 начинает выполнять упражнения (фиг.2-5) для освоения движений рук, ног и согласования движений рук, ног и дыхания, стараясь сохранять правильное положение тела. При выполнении некоторых упражнений
5 (фиг.4 и 5) одна или обе поперечные трубы могут не использоваться - они снимаются с продольной трубы вместе с втулкой 2. Если при выполнении упражнений положение тела нарушается, то тогда грузы опять соот0 ветственно передвигаются для выравнивания положения тела. При выполнении различных упражнений на устройстве поперечные трубы могут служить фиксатором начальных положений и ориен5 тирами для самоконтроля. По мере освоения упражнений грузы постепенно сдвигаются к их среднему положению в трубе, а на этапе совершенствования освоенного положения тела грузы переводят в
0 положение, затрудняющее сохранение нужного положения, В целях совершенствования умения сохранять правильное положение тела усложнение условий выполнения упражнений может достигаться и пу5 тем частичного или полного заполнения труб водой, т.е. путем ухудшения плавучести.
При обучении фигурам синхронного плавания становится задача не только со0 хранять нужную позу, но и изменять положение тела до 360°. В этом случае устройство особенно существенно облегчает обучаемому задачу, так как специальное смещение груза способствует повороту
5 (фиг.б). Методика применения предлагаемого устройства в синхронном плавании аналогична описанной для обычного плавания. Использование устройства показало, что длина продольной трубы должна соот0 ветствовать росту обучаемых, т.е. удобно иметь набор устройств с длиной продольной трубы 1,5; 2 и 2,5 м. Возможен вариант устройства с телескопически раздвигающейся продольной трубой.
5 Расчеты (табл.1 и 2) показывают, что оптимальным является диаметр труб (продольной и поперечной) 6 см, оптимальная длина груза - свинцового (РЬ) цилиндра - для продольной трубы 10 см, для поперечной 5 см, а длина поперечных труб должна быть по 60
см. Большие размеры грузов не позволяют устройству обеспечить положительную плавучесть, а меньшие не позволяет заметно влиять на равновесие пловца. Расчеты и опробывание показали, что больший диаметр труб нерацио- нален, так как избыточная плавучесть (более 5 кг) устройства хотя и поднимает пловца значительно к поверхности, но при этом ухудшает условия сохранения пловцом равновесия.
При использовании устройства для ис- правления ошибок в технике плавания различными способами, вызванных неправильным положением тела пловца, выявлена большая эффективность упражнений с применением устройства, чем общеприня- тых упражнений. При этом удалось исправить ошибки, которые обычно исправить крайне сложно или очень долго. Особенно хорошие результаты дало применение использования устройства при обучении фигу- рам синхронного плавания (например,
освоение фигуры Фламинго с помощью устройства в 1,5 раза быстрее, чем без устройства).
Трубы для устройства лучше использовать пластмассовые или дюралевые, втулки изготовлять из дерева или пенопласта, а грузы из свинца.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я Устройство для тренировки пловцов, содержащее плавучую трубу с ремнями для крепления к телу, пробками на концах и размещенным в полости трубы подвижным грузом, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем регулировки равновесия пловца в воде, оно снабжено трубчатыми упорами для рук и ног со съемными узлами соединения с основной трубой и грузами внутри, при этом каждый груз снабжен приводным кольцевым тросом, ветви которого размещены в отверстиях пробок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ тренировки при обучении плаванию кролем взрослых людей | 2020 |
|
RU2746350C1 |
Устройство для тренировки скоростно-силовых качеств пловцов | 1987 |
|
SU1437049A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ | 1994 |
|
RU2061521C1 |
СПОСОБ ГИДРОКИНЕЗИОТЕРАПИИ ПАЦИЕНТОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ | 2016 |
|
RU2637091C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ | 2010 |
|
RU2427407C1 |
ЭРГОМЕТР | 1990 |
|
RU2015684C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ | 2017 |
|
RU2677527C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1989 |
|
SU1646560A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ | 2010 |
|
RU2417811C1 |
Устройство для обучения плаванию детей | 1990 |
|
SU1790959A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность обучения правильному положению тела при плавании различными способами и в фигурах синхронного плавания путем изменения плавучести и равновесия пловца в воде. Устройство включает продольную трубу 1 к которой с помощью втулок и винтов крепятся поперечные трубы 4 с возможностью поворота или съема. Торцы труб закрыты пробками 5, а внутри труб находятся цилиндрические грузы 6, которые можно сдвигать с помощью кольцевых тросов 7, которые фиксируются в отверстиях пробок винтами. Для закрепления пловца на устройстве предусмотрен ремень. 2 табл., 6 ил.
Таблица 1
25
Таблица 2
Фиг.1
Фиг.З
Фиг. 5
Устройство для тренировки скоростно-силовых качеств пловцов | 1987 |
|
SU1437049A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-03-05—Подача