Известны гусеничные приводы для транспортеров с цепным тяговым органом, включающие в себя замкнутый цепной контур, несущий крючеобразные, укрепленные на его валиках кулаки, взаимодействующие с валиками шарниров тяговых цепей. Однако в таких приводах затруднен ввод кулаков в зацепление с валиками тяговой цепи и вывод их из зацепления.
Для устранения этого недостатка в описываемом приводе крючеобразиые кулаки выполнены в виде двуплечих рычагов с подвижным соединением свободного конца рычага с пластнной цепного контура при помощ укрепленного на одном элементе пальца, входящего в овальный паз в другом элел1енте.
На фиг. / изображен гусеничный привод в общем виде; на фиг. 2 - узел крепления кулаков к приводной цепи; на фиг. 3 - то же. в плане; на фиг. 4 - узел крепления кулаков к приводной цепи при различных величи ;ах тагов приводно и тягово: цепей; па фиг. 5 - то же, в плане.
Описываемый гусеничный выполнен в виде вертикальной замкнутой цепи /, огибающей приводную 2 и натяжную 5 звездочки. На привод1Ю11 цепи, перемещ.ающейся в направляющих, шарнирно укреплены кулаки, выполненные в виде попарно расположенных навстречу друг другу крючков 4, входящ1 х в зацепление с валиками 5 тяговой цепи транспортера. Зацеплещ-ш кулаков за валики тяговой цепи происходит принудительно в период схода кулаков со звездочки на прямолинейную направляющую. Принудительны выход из зацепления осуществляется при переходе кулаков с прямолинейных направляющих на приводную или натяжную звездочку. Эта связь обеспечивается благодаря тому, что кулаки 4 представляют собой двуплечие рычаги, смонтированные на валиках 6 приводной цепи 1. На хвостовике кулака укреплен палец 7, входящий в овальный паз удлиненной пластины 8 приводной цепи.
При поворотах звеньев приводной цепи / кулаки 4 поворачиваются относительио своих валиков 6 (как показано на фиг. 2) и освобождают или захватьшают валики 5 тяговой цепи транспортера. Приводная звездочка .; 3 xEafbiBafef цепь с кулаками за ролики Я которые на горизонтальных п,р 1| ф8г;ипей | 1х участках перекатываются по направляющим.
ЕсЛй шаг цриводной цепи значительно больше шага тяговой цепи трансрортйрй,гс в хвостовиках кулаков 10 выполняют овальные пазы, в KOTOpbje входят пальцы 11, смонтированные па пластинах 12.
Описываемый гусеничный привод с предлагаемыми комбинациями кулаков является реверсивным и входит в зацепление как с верхней, так и с нижней ветвями тяговой цепи транспортера.
Предмет изобретения
Гусеничный привод для транспортеров с цепным тяговым органом, включающий в себя замкнутый цепной контур, несущий крючеобразные укрепленные на его валиках кулаки, взаимодействующие, с валиками щарниров тяговых цепей, отличающийся тем, что, с целью облегчения ввода кулаков в зацепление с валиками тяговой цепи и вывода их из зацепления, крючеобразные кулаки выполпены в виде двуплечих рычагов с подвижным соединением свободного конца рычага с пластиной цепного контура при помощи укрепленного на одном элементе пальца, входящего в овальный паз в другом элементе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный привод | 1960 |
|
SU150781A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU254382A1 |
Гусеничный привод цепного конвейера | 1984 |
|
SU1177228A1 |
Гусеничный привод | 1979 |
|
SU810573A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД | 1964 |
|
SU166899A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ КОНВЕЙЕРА С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 1972 |
|
SU330080A1 |
Устройство для нанесения этикеток на тару | 1976 |
|
SU655600A1 |
Стенд для исследования зацепления тяговой цепи с приводной звездочкой | 1971 |
|
SU462101A1 |
Гусеничный привод | 1978 |
|
SU753723A1 |
/С@- - -@ --fb- - -©
о) О) (о (о о) о ((fS .0) OJ СР fo о оТ
7
.5
TW у
.2
Фиг. 5
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-02-18—Подача