Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к гусеничным приводам цепного конвейера.
Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения усилия, деиствуюш,его на каждый кулак.
На фиг. 1 изображен гусеничный привод, кинематическая схема; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Гусеничный привод содержит ведуший вал 1, приводимый в движение редуктором (не показан), на котором расположена приводная звездочка 2, расположенную от нее на расстоянии А натяжную звездочку 3 и врашаюш,уюся на подпружиненной оси 4 (механизм натяжения условно не показан) бесконечно замкнутую тяговую цепь из последовательно соединенных пальцами 5 звеньев с шагом Б, состоящих из вилок 6 (либо пластин 7) с шарниром 8, выполненным из пальца 5, расположенного в продольном пазу 9 соседнего звена. С целью обеспечения возможности уменьшения длины группы звеньев при работе кулаки 10, выполненные каждый в виде неравноплечего двуплечего рычага с плечами В к Г, большее из которых Г взаимодействует с валиками 11 конвейерной цепи 12, а меньшее В с помошью шарнира 13 соединено тягой 14 с последующим звеном пальца 5, расположены с шагом Б.
Конвейерная цепь 12 имеет неравномерный шаг по зацеплению, состоящий из величины номинального шага Д и случайной дополнительной величины Д1-|-дз, вызванной износом шарниров, неточностями изготовления и т. п.
Величина шага Б на 5-10% меньше величины шага Д.
Зазор Е между кулаком 10 и конвейерной цепью 12 иа участке расцепления образован за счет разности шагов Д звеньев конвейерной цепи 12 и тяговой цепи Б и зависит от конструктивно выбранных шагов звеньев обеих цепей. Зазор Ж между смежными вилками 6 на участке зацепления кулака 10 и конвейерной цепи 12 равен нулю. В дальнейшем, при взаимодействии кулака 10 с конвейерной цепью 12, он возрастает до величины разности размеров ...дз и Б.
Привод работает следующим образом.
Приводная звездочка 2 от вала 1 передает движение пальцу 5 кулака 10. Ввиду того, что шаг конвейерной цепи конструктивно больше шага Б звеньев тяговой цепи, первый кулак 10 не взаимодействует с валиком 1 1 конвейерной цепи 12 и расположен на расстоянии Е от валика 11, чем обеспечивается свободное расцепление кулака 10 и валиков 11.
От пальца 5 кулака 10 через группу звеньев (размер ), состоящую из пластин 7, движение передается пальцу 5 кулачка II, большее плечо которого взаимодействует с валиком 11, а меньшее с помощью тяги 14 при повороте кулака II по часовой стрелке подтягивает палец 5 кулака III к пальцу 5 кулака II и уменьшает шаг между кулаками II и III. Секция звеньев сжимается, между вилками 6 (или в продольном пазу 9) возникает зазор Ж, и секция звеньев движения не передает.
Движение пальца 5 кулака III ограничивают валики 11, действующие непосредственно на плечо Г кулака III, и усилие,передаваемое через кулак IV, его палец 5 и тягу 14 на плечо В кулака III, т. е. в зацеплении находятся одновременно кулаки II, III и IV.
Кулак V не находится в зацеплении с конвейерной цепью 12 и за счет наклонного положения догоняет соответствующий валик 1 1, при этом противодействие плечу В кулака IV через тягу 14 обеспечивается предварительным натяжением натяжной звездочки 3.
Например, при соотношении , нагрузки на кулаки И, III и IV распределяются соответственно 44, 32 и 24%, что снижает усилие, действующее на каждый из кулаков и позволяет повысить долговечность привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный привод для транспортеров с цепным тяговым органом | 1960 |
|
SU143714A1 |
Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1084209A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Гусеничный привод тягового органа конвейера | 1985 |
|
SU1283181A1 |
Приводное устройство | 1960 |
|
SU142565A1 |
Гусеничный привод конвейера | 1979 |
|
SU867798A1 |
Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера | 1983 |
|
SU1087430A1 |
Гусеничный привод | 1978 |
|
SU753723A1 |
Устройство для передвижения транспортного средства вдоль монорельса | 1977 |
|
SU692772A1 |
Механизм подачи горной машины | 1979 |
|
SU866182A1 |
1. ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий приводную и натяжную звездочки, обхватываемые бесконечно замкнутой тяговой цепью, с шарнирами между звеньями и кулаками в виде шарнирных рычагов, соединенных тягами с соседними звеньями тяговой цепи с возможностью взаимодействия с конвейерной цепью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения усилия, действующего на каждый кулак, шарнирные рычаги выполнены двуплечими с шагом между их шарнирами меньшим, чем шаг конвейерной цепи, а звенья тяговой цепи выполнены с возможностью продольного смещения относительно одно другого, при этом тяги соединены с концами двуплечих рычагов, противоположными концам, взаимодействующим с конвейерной цепью. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждый шарнир звеньев тяговой цепи выполнен из пальца, закрепленного на одI ном звене, и продольного паза под палец на соседнем звене. (Л vf I
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ КОНВЕЙЕРА С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 0 |
|
SU330080A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU947448A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-01-19—Подача