Гусеничный привод Советский патент 1980 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU753723A1

(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU753723A1

название год авторы номер документа
Цепной конвейер с пространственной трассой 1983
  • Пога Индулис Карлович
  • Бирзулис Вилнис Янович
SU1121198A1
Гусеничный привод 1979
  • Зарецкий Сергей Максович
SU810573A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ КОНВЕЙЕРА С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 1972
SU327099A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ КОНВЕЙЕРА С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 1972
SU330080A1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ с ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 1964
  • В. С. Эпов, И. А. Субботин, И. И. Фетисов, Д. М. Любощинский,
  • И. А. Левищук, П. Д. Кийков, Д. М. Беленький, Н. П. Кулаков,
  • Ю. Т. Савченко, В. И. Крамарь, И. А. Голубь, В. А. Бреннер,
  • А. Г. Сафронов, А. В. Ионкер А. М. Иванчинов
SU165404A1
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров 1990
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1726327A1
Гусеничный привод конвейера 1979
  • Иогансон Алексей Генрихович
  • Филатов Анатолий Александрович
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU867798A1
Цепной конвейер 1974
  • Василевский Владислав Иванович
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Иванова Нионила Никифоровна
SU636143A1
Гусеничный привод цепного конвейера 1984
  • Еременко Владимир Антонович
  • Жуковский Роман Романович
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU1177228A1

Иллюстрации к изобретению SU 753 723 A1

Реферат патента 1980 года Гусеничный привод

Формула изобретения SU 753 723 A1

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к коне--трукции гусеничных приводов конвейеров.5

Известны гусеничные приводы для конвейеров с цепным тяговым органом, содержащие бесконечно замкнутую приводную цепь с закрепленными на ней кулаками, взаимодействующими с тяго- Ю вой цепью конвейера. Кулаки смонтированы на тележках с ходовьами роликами, перемещающимися по направляющим, и связаны с приводной цепью посредством тяг в виде пластин, рас- j положенных по обеим сторонам цепи l .

Однако, во время работы таких приводов в связи с тем, что тяговая цепь конвейера движется без направления, создаются условия для отжима ее от 20 приводной цепи. Неравномерное давление кулаков создает предпосылки для перекоса цепи, а создание значительного трения кулаков и цепи в моменты ввода и вывода приводной цепи 25 из зацепления- с тяговой цепью конвейера приводит к снижению надежности привода; .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату ЗО

является гусеничный привод для конвейеров с цепным тяговьлм органом, содержащий бесконечно замкнутую приводную цепь с пластинами и толкателями, входящими в зацепление с катками тяговой цепи, перемещающейся по опорным поверхностям путей, снабженных участком выхода то;::сателей 2 .

Однако, в известном приводе при выходе толкающего элемента с пальцем из зацепления с конвейерной цепью создается значительное трение, что снижает надежность и долговечность привода и создает высокий уровень шума.

Целью изобретения является повышение надежности, увеличение долговечности конвейера и снижение уровня шума при работе гусеничного привода.

Указанная цель достигается путем выполнения толкателей в виде закрепленных на пластинах приводной цепи свободно вращающихся толкающих роликов, взаимодействующих, в момент зацепления с катками тяговой цепи и опорными поверхностями путей.

На фиг. 1 изображен общий вид гусенлчного привода;на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; уа фиг. 3 - схема

взаимодействия с катком тяговой цепи

Гусеничный привод имеет приводную 1 и натяжную 2 звездочки и бесконечную пластинчатую втулочную цепь 3, на наружных пластинах 4 которой смонтированы толкающие ролики 5, свободно вращающиеся на жестко закрепленны осях 6. Симметричные наружные пластины 4 приводной цепи 3 стянуты стяжкой 7 .

Путь 8 для тяговой двухшарнирной 1лапи 9 конвейера на участке гусеничного привода представляет собой спаренные охватывающие профили 10 со срезанными верхними полками, вместо которых приварены утолщенные стенки 1 с зауженными верхними полками 12 таким образом, чтобы между ними свободно проходили пластины 4 приводной цепи с толкающими роликами 5.

В начале и в конце приводного учатка пути 8 тяговой цепи 9 в верхних полках 12 имеются окна для входа 13 и выхода 14 толкающих роликов. Для равномерного выхода толкающих роликов 5 из зацепления с катками 15 тяговой цепи верхняя полка 12 имеет плавный изгиб 16 по кривой вверх.

Шарнир тяговой цепи состоит из крестовины 17, на концах которой вращаются четыре катка, два из которых 18 расположены в вераикальной плоскости, а два - в горизонтальной, приче нижний каток 19 является центрирующим для тяговой це и 9. Верхний като 20, попадающий между симметричнн№/1и наружными пластинами 4 приводной цепи , является центрирующим для толкающих роликов 5 приводной цепи. На уровне катка 20 между симметричны1ии наружными пластинами 4 установлен упор-стяжка 21 для предотвращения ухода тяговой цепи относительно толкающих роликов 5.

Привод работает следующим образом.

Вращательное движение приводной звегздочки 1 передает ся пластинами приводной цепи 4, на-которых закреплены толкающие ролики 5, Толкающие ролики через окно входа 13 входят охватывающих профилей 10, н прокатываясь по верхним полкам 12, толкают катки 15 тяговой цепи, которые катятся по нижним полкам путей. Протолкнув цепь конвейера по прямому

Участку толкающие ролики 5, из-за смещения их осей относительноосей катков тяговой цепи, прокатываясь по изгибу 15 верхней полки 12, плавно выходят из соприкосновения с катком

15 тяговой цепи и через окно выхода 4 выдвигаются из направляющих пути тяговой цепи.

Благодаря замене жестких толкателей на вращающиеся ролики и включению в конструкцию отгиба верхней полкт трение скольжения заменяется тре1 ием качения, снижается износ, при сохранении мощности увеличивается работоспособность привода почти в два раза и снижается уровень шума с 90 ДбА до 72-75 ДбА. Конструкция привода исключает отжим приводной цепи и обеспечивает равномерное движение тяговой цепи без рывков и заеданий, что увеличивает надежность и долговечность всех элементов конвейера.

Формула изобретения

1.Гусеничный привод для конвейеров с цепным тяговым органом, содержащий бесконечн-о замкнутую приводную цепь с пластинами и толкателями, входящими в зацепление с катками тяговой цепи, перемещающейся по опорным поверхностям путей, снабженных у частком ВЕЛхода толкателей, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы привода, снижения уровня шума, толкатели выполнены в виде закрепленных на пластинах приводной цепи свободно вращающихся толкающих роликов, взаимодействующих в момент зацепления с катками тяговой цепи и с опорными поверхностями путей.2.Гусеничный привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью плавного выхода толкающих роликов приводной цепи из взаимодействия с катками тяговой цепи, опорны поверхности путей, взаимодействующие с толкающими роликами, на участке выхода, толкателей выполнены отогнутыми по кривой.3.Гусеничный привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения отставания топкаю цих роликов приводной цепи в случае ее опережения тяговой цепью, между пластинами приводной цепи установлен упор-стяжка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

g-p 1. Авторское свидетельство СССР № 166899, кл. В 65 G 23/16, 1963.

2. Патент Великобритании IV 1337411, кл. F 20, опублик . 1970.

SU 753 723 A1

Авторы

Лобанов Игорь Алексеевич

Дубков Алексей Михайлович

Вашко Леонид Иванович

Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич

Даты

1980-08-07Публикация

1978-03-21Подача