(54) ТРАКТОР
I
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при движении с тяжелыми навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами.
Известен трактор, содержащий оборудованную приводным механизмом задней навески раму 1.
Недостатком такого трактора является то, что в нем не предусмотрено догружение передних колес, а значит, он опрокидывается.
.Известен также трактор, содержащий оборудованную приводным механизмом задней навески раму, на кронштейне которой закреплен догружатель передних колес с противовесом 2.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако невозможно автоматически изменить величину.догружения передних колес.
Цель изобретения - обеспечение автоматического догружения передних колес трактора в зависимости от вертикальной нагрузйи, действующей на механизм задней навески, и упрощение конструкции.
Для этого предлагаемый трактор снабжен закрепленными на раме гидроцилиндром и направляющими, кронштейн соединен со штоком гид роцилиндра для перемещения в указанных направляющих, при этом рабочая полость упомянутого гидроцилиндра с приводом механизма з.адней нёвески.
С целью обеспечения возврата крон10штейна с догружателем 8 исходное положение, шток гидроциляндра выполнен подпружиненным.
На фиг. 1 изображен предлагаекый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 15то же, при движении трактора с тяжелой навесной машиной; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 4 разрез Б-Б на фиг. 3.
Трактор содержит кронштейн 1,
20 установленный яа раме трактора 2 в направляющих 3, догружатель передних колес с противовесом 4 и гидравлический цилиндр 5, связанный с кронштейном 1 и остовом трактора 2.
25 Рабочая полость 6 гидроцилиндра 5 соединена трубопроводом 7 с приводом механизма задней навески, а именно рабочей (штоковой) полостью 8 гидравлического цилиндра 9 меха30низма 10 задней навески трактора 2.
В шгоиовой полости 11 цилиндра 5 установлена пружина 12.
При движении трактора 2 без навесных сельскохозяйственных машин {фнг. когда вертикальная нагрузка на механизм 10 задней навески отсутствует, давление в полости 8 гидроцилиндра 9 и в полости б гидрсдаилиндра 5 практически равно нулю, поэтому поршень гидроцилиндра 5 вместе с штoкo 4, кронштейном 1 и противовесом 4 под- воздействием пружины 12 занимает крайнее правое положение. Такое положение грузов по отнетиению к оси передних колес обеспе1чивает минимальную догрузку передних колёс посредством грузов.
При агрегатировании трактора 2 с тяжельши навесными сельскохозяйственными машинами, например с плугом, сеялкой, картофелеуборочным комбайном, культиватором и другими, и подъеме их в транспортное положение,весовая нагрузка на передний мост трактора уменьшается, но так как при подъеме агрегатируемой машины в транспортное положение в. рабочую полость 8 гидроцилиндра 9 жидкость подаатся под давлением, то жидкость поступает одновременно по трубопроводу 7 и в рабочую полость 6 гидравлического цилиндра 5. Жидкость под давлением воздействует на поршень гидроцилиндра 5 и перемещает его вместе с кронштейном 1 и противовесом 4 вперед по от ношению к оси передних колес тракт ора, при этом пружина 12 сжимается. , Выдвижение грузов происходит до тех пор, пока действующее на поршень усилие, развиваемое жидкостью с одной стороны, не уравновесится усилием, развиваемым пружиной 12 с другой стороны, при этом момент, создаваемый навесной машиной относительно, оси задних колес и разгружающий передние колеса, частично или полностью уравновешивается дополнительным .моментом относительно оси задних колес, который создается за счет перемещения
грузов вперед, т. е. благодаря увеличению расстояния между центром тяжести грузов и осью задних колес.
В зависимости от марки и положения относительно остова трактора навесной маилины изменяется величина вертикальной нагрузки на меха- низм 10 задней навески трактора, а следовательно, изменяется давление жидкости в полости 8 гидроцилиндра и в полости 6 гидроцилиндра 5 и грузы перемещаются вперед на максимальное расстояние или .занимают промежуточное положение, автоматичеки изменяя величину догрузки передних колес трактора.
Формула изобретения
1.Трактор, содержащий оборудованную приводным механизмом задней навески раму, на кронштейне которой закреплен догружатель передних колес с противовесом, о т л и ч а ющ и и с я тем, чтоу с целью обеспечения автоматического догружения передних колес трактора в .-зависимости от вертикальной нагрузки, действующей на механизм задней навески, и упрощения конструкции, он снабжен закрепленными на раме гидроцилиндром и направляющими, кронштейн соединен со штоком гидроцилиндра для перемещения в указанных направляющих при этом рабочая полость упомянутого гидродилиндра связана с приводом механизма задней навески.
2.Трактор по п. 1, otличaющ и и с я тем, что, с целью обеспечения I возврата кронштейна с догруЖателём в исходное положение, шток гидроцилиндра выполнен подпружиненным
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 50194, кл. 45 а 59/04, 1966.
. 2. Патент Японии 49-29643, кл. 80 А 31, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
ТРАКТОР | 2007 |
|
RU2340504C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО ГРУЗА НА ПОЛУРАМЕ ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2469523C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1972 |
|
SU429767A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2162625C2 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1595362A2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ | 2011 |
|
RU2485743C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 |
|
RU2303547C1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-12-19—Подача