Рессорное подвешивание тележки грузового вагона Советский патент 1988 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1437275A1

./: /

L

Ч Ч УуЧЧУЧУУЧЧ чУЧЧЧ уу чЧ д

ОФ

ел

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству рессорного подвеаивания тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения - поЕ;ьт ение надежности путем снижения ;инамической наГруженнрсти.

На чертеже представлено предлагае- мре рессорное подвешивание грузового BiaroHa, установленное в гфоеме боковой рамы тележки. I Рессорное подвешивание; тележки грузового вагона содержит несущие пружины 1, установленные в проеме б|Оковой рамы 2 тележки. На несущие . опирается надрёссорная бал- KJa 3, на которую передается нагрузка о;т кузова вагона, 1шин 4 пр1-ш:ат на10

15

клин начинает перемещатьс тельно фрикционной планки при зтом силы неупругого ния.

Характеристика д,анного подвешивания тележки груз на является .наиболее раци для системы амортизации с ным упругим сопротивление увеличивающейся разности трения и во;1мущения при б характеристике рессорного ния реализук}тся устойчивы колебаний, исключается бл и снижается динамическая рессорного подвешивания. те снижается динамическая ность, повышается сохранн

жимной пружиной 5 к фрик1щонной пЛсШ 20 - перевозимых грузов, rie 6 и к коническим поверхностям над,

клин начинает перемещаться относительно фрикционной планки, развивая при зтом силы неупругого сопротивления.

Характеристика д,анного рессорного подвешивания тележки грузового вагона является .наиболее рациональной для системы амортизации с фрикционным упругим сопротивлением. За увеличивающейся разности работ сил трения и во;1мущения при билинейной характеристике рессорного подвешивания реализук}тся устойчивые амплитуды колебаний, исключается блокирование и снижается динамическая жесткость рессорного подвешивания. В результате снижается динамическая нагружен- ность, повышается сохранность ваго

Похожие патенты SU1437275A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1

Реферат патента 1988 года Рессорное подвешивание тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамической нагружениости. Рессорное подвепгивание тележки грузового вагона содержит несущие пружины 1, установленные в проеме боковой рамы 2 тележки. На несущие пружины опирается надрессорная балка 3, на KOTopyjo передается нагрузка от кузова вагона. Клин 4 прижат нажгмной пружиной 5 к фрикционной планке 6, и к над- рессорной балке. фрикционной планкой и вертикальной стенкой проема боковой рамы тележки установлен игольчатый подшипник 7, а на горизонтальных поверхностях установлены концевые упругие упоры в вида дугообразных пластин 8, вставленных в пазы 9. Между торцами фрикционной пластины и упругими упорами имеются зазоры. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 437 275 A1

ссорной балки. Между фрикционной ланкой и вертикальной стайкой проема 0ОКОВОЙ рамы тележки установх ен . ... гольчатый подшипник 7, на. горнзон- а альных поверхностях проема конце- аые упругие упоры в виде дугообраэ- 14ой пластины 8, вставленмой в пазы 9. ежду торцами фрикционно гьластинь И упругими упорами в виде дугообразных пластин имеются малые зазоры Л.

Устройстйе ргботает следующим образом, .

При движении вагона с ие;болы1шми Скоростями под воздействием возмущения колебания, кузова пзр12дагатся через надрессор ную балку 3 несущий пружинам 1 и клиньям 4„ Клинья, прижатые к фрикционной планке 6 н ажимной пру- ащкой 5, перемещаются вместе с фрик.- 1ХИОННОЙ планкой 6 относительно игольчатого подшипника 7, не :зазвивая практически сил. трения до того момен- та, пока фрикционная планка не упрется в дугообразн то пласти:,-1у 8, Поэтому- при перемещении фрикционлой планки J3 пределах р аечетного зазора, а сле- довате :ЕьнОз при колебаниях кузова вагона в пределах этих зазоров рессорное подвешивание не развгдвает сил трения, а значит, исключает возможность блокирования peccopHoi o подвешивания тележки грузового вагона.

При силе трения ме5кду планкой -к клином, равной силе упругости упора,

Фор- мула изобретения

1.Рессорное подвешивание телелаш 5 грузового вагона, содержащее надрессорную ба;п-суэ установленные в проем.е боковой рамы фрикционные клинья, через фрикционные планки взаимодействующие с вертикальньми стенками Q проема5 антифрикционные элементыj

взаимодейспзующие с фрикционными планками, и упругие упоры установленные с возможностью взаимодействия с верхними и нижними торцами фрикционных планок, отличающееся теМ;, что, с целью повьшения яадежнос- ,ти путем снижения динамической нагру- женности, антифрикционные элементы установлены между вертикальными стенками буксового проема и фрикционными планкамиS, а упругие упоры смонтированы на боковой раме с зазором по отношению к верхним и нижним торцам фрикционных планок.

2.Рессорное подвешивание по п, 1 о-тличающееся тем,что антй- , фрикционные элементы выполнены н виде ряда роликов, связанных сепаратором.

3, Рессорное подвешивание по пи, 1 и2, отличающееся тем, что упругие упоры выполнены в виде дугообразных пластин,, смонтированн ых в пазах горизонтальных стенок проема.

5

0

5

горизонтальных

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437275A1

Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Лукьянчиков Владимир Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Федак Василий Дмитриевич
SU1341087A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 437 275 A1

Авторы

Соколов Михаил Матвеевич

Варава Владимир Иванович

Двухглавов Вячеслав Александрович

Гейлер Моисей Петрович

Левит Георгий Михайлович

Коваль Владимир Виленович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-09-30Подача