Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается конструкции фрикционных гасителей колебаний грузовых вагонов.
Цель изобретения - улучшение демц- фирования низкочастотных колебаний и снижение уровня высокочастотных колебанир за счет ликвидации блокирования рессорного нодвешивания- силами сухого трения.
На чертеже показан фрикционный гаситель колебаний, общий вид.
Фрикционный гаситель содержит клин , установленный на упругом элементе 2 рессорного подвешивания и контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки 3 (обрессоренной части тележки), а вертикальной поверхностью через антифрикционную прокладку 4 - со сменным вкладышем 5, установленным между клином 1 и фрикционной планкой 6, закрепленной на боковине 7 тележки (необрессоренной ее части). Вкладыш 5 снабжен жестко связанными с ним горизонтальными полками 8, т.е. выполнен в виде коробки Полки 8 параллельны горизонтальным полкам клина 1 и расположены по отношению к ним с зазорами. Между полками 8 и полками клина 1 установлены упругие элементы 9 и упоры 10, ограничивающие взаимные перемеш;ения клина 1 и вкладьщш 5.
Гаситель работает следующим образом.
При низкочастотных колебаниях, характеризуемых взаимными перемещениями надрессорной балки 3 и боковины 7 больщими, чем зазоры между упорами 10 и клином 1, боковина 7 перемещается, например, вниз. Вкладыш 5 под действием сил трения между ним и фрикционной планкой 6 перемещается вместе с боковиной 7, сжимая упругий элемент 9 и нажимая через него на клин 1. При дальнейшем перемещении боковины 7 упругая сила упругого элемента 2 через к:шн 1 противодействует движению вкладьЕиа 5, происходит перемещение планки 6 относительно вкладыша 5, и совершается работа гашения колебаний.
При высокочастотных колебаниях,, характеризуемых малыми величинами взаимных перемег ений надрессорной балки 3 и бокопины 7, не превьш1ающи- ми величины зазора между упором 10 и
клином 1, перемещение боковин 7 с фрикционными планками 6 вызывает за счет сил трения неремещение вкладыша 5 и сжатие упругого элемента 9. Однако упоры 10 не входят в контакт с клином 1 и перемещения вкладыша 5 относительно планок 6 не происходит, а происходит только перемещение клина 1 относительно вкладыша 5 благодаря наличию антифрикционной прокладки 4, снижающей силу трения на поверхностях этих деталей по сравнению с силой трения между вкладыпем 5 и
планкой 6, т.е. в этом случае частичное гашение колебаний происходит за счет трения поверхности клина 1 и планки 5, что обеспечивает устойчивую работу упругих элементов 2 рессорного подвешивания прь малых амплитудах колебаний без блокирования их.
Упругие элементы 9 одновременно способствуют уменьшению вибраций, передаваемых от рамы тележки (ее боковины 7) на клин 1 и надрессорную балку 3,
Формула из обретен.и я I. Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства, содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешива- ния и взаимодействующий наклонной поверхностью с поверхностью обрессоренной части тележки, а вертикальной - со сменным вкладьшем, установленным между клином и закрепленной на необрессоренной части тележки фрикционной планкой с возможностью ограниченного перемещения относительно клина, и прокладку из антифрикционного материала, размещенную между контактирующими поверхностями клина и вкладьица, отличающий
с я тем, что, с целью улучшения демпфирования низкочастотных колебаний и снижения уровня высокочастотных колебаний за счет ликвидации блокирования рессорного подвешивания силами сухого трения, вкладыш выполнен коробчатым с расположенными с зазорами относительно клина горизонтальными полками и снабжен расположенными между их внутренними поверхностями и клином упругими элементами.
2. Гаситель поп; 1, о т л и - чающийся тем, что вкладыш снабжен упорами, размещенными на внутренних поверхностях его горизонтальных полок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона | 1980 |
|
SU1030227A1 |
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1708681A1 |
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1348250A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2328395C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU273258A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение демпфирования низкочастотных колебаний и снижение уровня высокочастотных колебаний за счет ликвидации блокирования рессорного подвешивания силами сухиго трения. При низкочастотных колебаниях вкладыш 5 под действием сил трения между ним и фрикционной планкой 6 перемещается вместе с боковиной 7, сжимая упругий элемент 9 и нажимая через него на клин I. При дальнейшем перемещении боковины 7 упругая сила упругого элемента 2 через клин 1 противодействует движению вкладьшта 5, происходит перемещение фрикционной планки 6 относительно вкладыша 5. При высокочастотных колебаниях перемещение боковин.7 с фрикционными планками 6 вызывает за счет сил трения перемещение вкладьш1а 5 и сжатие упругого элемента 9, однако перемещения вкладьшга 5 относительно фрикционных планок 6 не происходит, а происходит только перемещение клина I относительно вкладыша 5. 1 з.п. ф-лы, I ил. Ц сл со 4 00
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-08-01—Подача