Известны самоходные грунтоотвозные шаланды с днищевыми туннелями. Разгрузка отвозимого шаландами грунта производится через дниш,евые двери, которые устраиваются внизу грунтового трюма.
Недостатками таких шаланд являются большое сопротивление движению и малая грузонодъемность.
Шаланда, выполненная .согласно изобретению, лишена этих недостатков, и, кроме этого, в ней грунт дополнительно взрыхляется ири выгрузке. Суш,ность изобретения заключается в том, что на шаланде установлены воздуходувки, нагнетаюш,ие воздух под днищевые двери грунтового трюма по трубопроводам с невозвратными клапанами. В кормовой части шаланды установлены трубы для стравливания излишнего воздуха.
На чертеже изображена схема описываемой щаланды.
В ней под дниш,евые двери / грунтового трюма 2 воздуходувки 3 нагнетают сжатый воздух по трубопроводам 4 с невозвратными клапанами. Воздух, подаваемый в носовой части шаланды, или на некоторой длине туннелей, образует под днищевыми дверями воздушные подушки 5. Во избежание попадания воздуха под винты 6, в кормовой части шаланды устанавливаются трубы 7 для стравливания излишнего воздуха, не допускаюшие подхода воздушных подушек к плоскости днища судна и попадания воздуха под его корпус.
Воздушные подушки значительно уменьшают объем впадин (туннелей) под днищевыми дверями и улучшают условия обтекания их потоком воды под днищем судна. Кроме того, компенсируется часть потерянного на объемах туннелей водоизмещения судна и уменьщается его осадка. В итоге обеспечивается уменьшение сопротивления движению и теряется скорость хода. По данным модельных испытаний увеличение скорости может быть достигнуто до 10%. Кроме этого, полезное действие воздушных подушек под грунтовыми дверями используется для увеличения грузоподъемности судна.
Введение воздуха под грунтовые двери обеспечивает облегчение вываливания грунта при разгрузке за счет его взрыхления проникающим вверх в6здух91 1).;0|1|1еываёмую шаланду можно снять с мели на свалке грунта за счет временного увеличения воздушных подушек и их подъемной с.илып5 т&М йрякрйтия выходных отверстий труб.
Расход энедргии на поддув незначителен, так как компенсировать утечкивоздуха по опытам и расчетам для шаланды емкостью 500 грунта .р1 асход воздуха составляет около 250 , а необходимая мошность около 6 кет. Включение воздуходувок предполагается после подхода шала нДы к земснаряду и начала погрузки. Заполнение туннелей должно быть обеспечено к моменту окончания погрузки.
Устойчивость шаланды должна быть проверена и обеспечена с грузом при заполненных воздухом туннелях, так как в результате поддува воздуха она ухудшается из-за понижения центра водоизмещения судна.
Поддув обоих туннелей от обшей воздуходувки без невозвратных клапанов у каждого туннеля недопустим, так как при качке возможно перетекание воздуха из одного туннеля в другой и появление опасного крена.
При применении двух воздуходувок такое опасное явление не только исключается, но при продолжительном действии внешнего кренящего момента (например от неравномерной загрузки или сползания грунта к одной стороне трюма) раздельное питание туннелей воздухом создает некоторый дополнительный восстанавливающий момент, уменьшающий крен.
Предмет изобретения
Самоходная грунтоотвозная шаланда, имеющая днищевые туннели, под дверями грунтового трюма, отличающаяся тем, что, ,с целью уменьщения сопротивления движению и увеличения грузоподъемности, а также дополнительного взрыхления грунта при выгрузке, на ней установлены воздуходувки, нагнетающие сжатый воздух под днищевые двери грунтового трюма по трубопроводам с невозвратными клапанами, а в кормовой части шаланды установлены трубы для стравливания излишнего воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда | 1979 |
|
SU1062117A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1999 |
|
RU2161572C2 |
СПЛОШНАЯ НОСОВАЯ ЧАСТЬ ДНИЩА СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2303551C2 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО С ВОЗДУШНЫМИ КАВЕРНАМИ НА ДНИЩЕ | 2010 |
|
RU2461489C2 |
Система блокированного управления главными двигателями и пневматически управляемыми фрикционными муфтами, насаженными на валы двух двигателей, вращающих общий гребной вал теплохода | 1937 |
|
SU53672A1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ОТСЕКОВ ОПРОКИНУВШЕГОСЯ КОРАБЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2275311C2 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2702286C1 |
ПНЕВМОСИСТЕМА ДЛЯ СУДНА С ВОЗДУШНЫМИ КАВЕРНАМИ НА ДНИЩЕ | 2013 |
|
RU2524762C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВИБРАЦИЙ КОРПУСА СУДНА ОТ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА | 1998 |
|
RU2141429C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-22—Подача