ВидА
(Л
СО
со оо
О5
фи.2
siOvTii при монтаже и стыковке частей крупногабаритных изделий. Цель изобрете- 1ИЯ улучшение эксплуатационных свойств повышения точности установки блоков корпуса судна. Устройство содержит вертикальную башню 1, на которой установлены сгаи.ионарные блоки 2, огибаемые гибким - - -оаым органом 3, связанным с одной сифоны с грузозахватным элементом, а с
другой - с механизмом 5 уравновешивания, а также приводной механизм 6 и блок 7 управления. Башня снабжена консольным кронштейном 8, на котором шарнирно установлен двуплечий рычаг 9 с направляющими 10, в которых подвижно установлена тележка 11 с грузом 12. Одно из плеч рычага 9 соединено с гибким тяговым органом 3. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1982 |
|
SU1134530A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2002 |
|
RU2223216C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1041435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2189938C1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2006 |
|
RU2333883C1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1987 |
|
SU1472345A2 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузоподъемного механизма | 1986 |
|
SU1357333A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1306812A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и точной стыковки объемных секций и блоков при постройке корпуса судна, и может также быть использовано в других отраслях промышлен
:1
: Изобретение относится к подъемко-транс- |портному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и точной стыковки (объемных секций и блоков при постройке jKOpnyca судна, и может быть использова- IHO в других отраслях промышленности при 1монтаже и стыковке частей крупногабарит- ных изделий.
Цель изобретения - улучшение эксплуа- |Тационных свойств путем повышения точнос- ;ти установки блоков корпуса судна, i На фиг. 1 изображено устройство для ; монтаж а объемных секций и блоков корпу- jca судна; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. { Устройство содержит вертикальную баш- нк 1, на которой установлены стационар- ные блоки 2, огибаемые гибким тяговым ор- ганом 3 (например грузовым канатом). Один (ВЫХОДНОЙ конец тягового органа 3 связан 1с грузозахватным элементом 4, а другой -- ;с механизмом 5 уравновешивания. На баш- Не 1 установлен приводной механизм 6 для ;перемещения тягового органа 3, состоящий :из мотор-редуктора, приводимого им во вра- ацение винта, с которым контактирует гай- ка с закрепленными на ней шпонкой и кронштейном с подвижными блоками натяжения тягового органа 3. На основании башни 1 установлен блок 7 управления приводами.
На башне 1 консольно закреплен кронштейн 8, к которому прикреплен двуплечий рычаг 9, имеющий направляющие 10. На направляющих 10 установлена тележка 11 с приводом и элементами фиксации ее относ тельно направляющих 10. На тележке закреплен груз 12.
Устройство работает следующим образом. В зависимости от массы и габаритов монтируемой секции или блока используются четыре и более устройств. Бащни 1 с блоками 2, огибаемыми гибким тяговым органом 3, располагаются за габаритами строящегося судна по его бортам. При этом связанный с тяговым органом 3 грузозахватный элемент 4 расположен со стороны строящегося корпуса судна, а механизм 5
уравновешивания - с противоположной стороны. Подготовленная для монтажа секция или блок подается к месту стыковки с закладной секцией краном и останавливается на уровне башен 1. С помощью
приводного механизма 6, управление которым производится через блок 7 управления, грузозахватный эле.мент каждой башни поднимается на требуемую высоту, производится крепление секции к тяговым органам 3 всех участвующих в работе башен с помощью грузозахватных элементов. После этого секция освобождается от строповки с краном и производится ее монтаж в наведение на линии стыковки.
Опускание или подъем секции производится поворотом рычага 9 с направляющими 10. Для этого с блока 7 управления включается привод перемещения тележки 11 и осуществляется расфиксация
Q ее захватов. Тележка 11 перемещается по направляющим 10. При перемещении тележки 1 под действием опрокидывающего момента рычаг 9 разворачивается относительно оси, и соединенный с его плечом тяговый орган 3 перемещается, подни мая секцию или блок. В этом случае контргрузом является суммарная масса тележки И, размешенного в ней груза 12 и части плеча рычага от оси до тележки, создающая момент разворота, который при пересчете на расстояние от оси поворота рычага 9 до места крепления тягового органа 3 к рычагу 9 создает усилие подъема, гораздо больщее массы тележки 1 с грузом 12.
После монтажного выравнивания секции и достижения требуемых зазоров по подставкам во всех контрольных направлениях производится прихватка секции, выравнивание ребер жесткости и сварка.
Формула изобретения
0 Устройство для монтажа корпуса судна, содержащее вертикальную башню, на которой установлены стационарные блоки и при0
5
водной механизм с подвижными блоками, гибкий тяговый орган, запасованный через стационарные и подвижные блоки и снабженный на одном конце грузозахватным элементом, а на другом - уравновешивающим механизмом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем повышения точности установки блоков корпуса судна, на вертикальной башне при помош,и кронштейна шарнирно закреплен двуплечий рычаг, снабженный на- правляюшими, на которые подвижно установлена тележка с грузом, при этом гибкий тяговый орган соединен с одним из плеч двуплечего рычага, а тележка выполнена с возможностью фиксации.
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU779237A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-10-21—Подача