0as.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к технологическому оборудованию стапеля для сборки судна.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности сборочных работ.
На фиг. 1 схематично изображены леса дя стапельной сборки корпуса судна; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Леса содержат два параллельных ряда стационарных башен 1, снабженных рабочими площадками 2. Башни 1 каждого ряда в верхних частях соединены продольными направляющими 3, на которых установлены каретки 4. Каждая каретка снабжена силовой консолью 5, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Консоли 5 снабжены дополнительными направляющими 6, по которым при состыкованных консолях 5 перемещается рабочий орган, содержащий каретку 7 с приводом, гидроцилиндр 8, соединенный с подъемно- спускной траверсой 9, на которой закреплен исполнительный манипулятор 10 с захватами и сварочным оборудованием. На одной из стыкуемых консолей 5 жестко закреплен Г- образный ограничительный упор 11, а на другой консоли установлен контактный датчик 12, углубленный в глухой ступенчатый паз 13 и взаимодействующий своим контактором 14 с консольной частью упора 11.
Устройство работает следующим образом.
С расположенных на башнях 1 рабочих площадок 2 производится выравнивание, стыковка и сварка судового набора и обшивки корпуса с наружной стороны. Для производства сборочно-сварочных работ внутри корпуса по направляюшим 3 башен 1, каретки 4 устанавливаются в необходимой части строящегося судна. При этом силовые консоли 5 находятся в расстыкованном положении с разворотом вдоль ряда бащен, а
0
5
0
5
0
5
находящаяся на направляющих 6 каретка 7 с гидроцилиндром 8, траверсой 9 и манипулятором 10, размещаются над бащнями. После этого с пульта управления производится одновременно разворот консолей 5 до их взаимной стыковки. При стыковке консолей 5 ограничительный упор 11 стыкуется с боковой базовой плоскостью консоли и своим консольным выступом воздействует на контактор 14 датчика 12. Так как рельсовые пути 6 равноудалены от базовых боковых поверхностей консолей 5, то и они будут при этом взаимно состыкованы, а наклонный стык консолей может быть с незначительным зазором. При срабатывании контактора 14 датчика 12 на пульте управления загорается сигнальная лампа, свидетельствующая о полной стыковке, и отключаются приводы разворота консолей. После этого каретка 7 перемещается поперек корпуса судна, а исполнительный манипулятор 10 устанавливается на заданном уровне для выполнения работ по выравниванию, обжатию, стыковке и приварке элементов корпуса. Для перемещения корпуса или его блоков каретку 7 переводят на одну из консолей 5, после чего консоли разворачивают в противоположных направлениях.
Формула изобретения
Леса для стапельной сборки корпуса судна по авт. св. № 1306812, отличающиеся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности сборочных работ, они снабжены закрепленным на одной из стыкуемых поворотных силовых консолей Г-образ- ным ограничительным упором, а также контактным датчиком для выдачи сигнала на пульт управления, причем другая стыкуемая консоль выполнена с глухим ступенчатым пазом и установленным, в нем датчиком, имеющим контактор, выполненный с возможностью взаимодействия с упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1306812A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна из секций | 1986 |
|
SU1384473A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1289750A1 |
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций | 1980 |
|
SU919930A1 |
Устройство для стапельного стыкования секций корпуса судна | 1988 |
|
SU1541110A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1984 |
|
SU1180302A1 |
Способ сборки судовых корпусных конструкций | 1981 |
|
SU1020300A1 |
Наружные передвижные леса | 1985 |
|
SU1252244A1 |
Стапельные леса | 1976 |
|
SU602406A1 |
Стапельное устройство для выравнивания и стыковки секций корпуса судна | 1984 |
|
SU1211139A1 |
Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта. При вращении винта на лопастях возникают гидродинамические силы и моменты. Датчики 11 измеряют усилие на пальце 6, датчики 12 - усилие на гребном валу 7, датчики 13 и 15 - изгибающие моменты на лопасти 2, датчик 16 - скручивающий момент на лопасти 2, датчик 14 - усилие в штанге 8. 4 ил.
5 6
Фиг.З
i3 12
Фи.Н
11 5
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1306812A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-11-30—Подача