2. Склад для хранения затаренных грузов, содержащий многоярусный стеллаж, в ячейках которых смонтированы перпендикулярно фронтальной его стороне горизонтально расположенные и имеющие в задней части упор направляющие для затаренных грузов и перегрузочной тележки с грузозахватным органом, кран-штабелер, на грузоподъемной площадке которого смонтирован неподвижный упор, размещенные с возможностью стыковки с направляющими ячеек стеллажей направляющие для перегрузочной тележки и приводной гибкий тяговый орган, размещенный в спиральной направляющей и соединенный одним концом с перегрузочной тележкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем обеспечения хранения грузов различной длины.
Изобретение относится к хранению грузов, в частности к складам тарно-щтучных грузов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем обеспечения хранения грузов различной длины.
На фиг. 1 изображен склад, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (исходное положе- ние грузовой тележки при подаче на загрузку) ; на фиг. 4 - то же, при подаче грузовой тележки на разгрузку; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2 (положение грузовой тележки после загрузки); на фиг. 6 - то же, положение грузовой тележки после захвата тары; на фиг. 7 - узел I на фиг. 2 (подача тары на загрузку в складе), второй вариант; на фиг. 8 - узел II на фиг. 2 (выгрузка тары в складе), второй вариант.
Склад содержит многоярусные стелла- жи 1 с продольными ячейками 2, в которых хранятся грузы в таре 3. В каждой ячейке смонтированы упоры 4 и направляющие 5 для тары, перегрузочной тележки 6 и тягового органа 7. В торцовой части склада установлен кран-штабелер 8 с грузовой плат- формой 9, на которой смонтированы приводная звездочка 10 тягового органа 7, спиральная часть направляющей 11 для него. На перегрузочной тележке 6 установлен посредством шарнирно закрепленных рычагов 12
грузозахватный орган в виде подъемного стола 13, снабженного упорным роликом 14 и окнами 15. Также тележка 6 снабжена
грузозахватный орган выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на раме перегрузочной тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с затаренным грузом одним плечом при загрузке в ячейки стеллажа, а другим - при выгрузке, и имеющего на одном плече палец, а на грузоподъемной площадке с ее передней стороны последовательно установлены неподвижный и поворотный в вертикальной плоскости профилированные упоры для взаимодействия с пальцем, при этом на таре щарнирно закреплены неуравновешенные двуплечие рычаги с крюком на одном плече и кулачком и ограничительными упорами на другом и смонтированы упоры для взаимодействия с крюками рычагов, а в передней части каждой ячейки закреплен упор для взаимодействия с кулачками рычагов.
о 5
0
направляющими 16, в-которых установлены передвижные опоры 17, жестко связанные между собой ребром 18. Кроме того, на грузовой тележке шарнирно закреплен двуплечий рычаг 19, снабженный пазом 20 для взаимодействия с пальцем 21, установленным на одной из передвижных опор. Грузовая платформа 9 снабжена жестко закрепленным 22 и передвижным 23 упорами, последний перемещается в направляющей 24 силовым цилиндром 25. В зоне обслуживания крана-штабелера 8 рядом со стеллажами 1 размещена площадка 26 для приема на хранение и выдачи тары с грузом, оборудованная так же, как и ячейки стеллажей упором 4, направляющими 5 для тары, тягового органа и перегрузочной тележки.
В складе по второму варианту грузозахватный орган перегрузочной тележки, закрепленный на ее раме 27, выполнен в виде поворотного двуплечего рычага 28, снабженного пальцем 29 для взаимодействия с неподвижным 30 и откидным 31 профилированными упорами. Рычаг 28 может быть выполнен неурановещенным.
В ячейках стеллажей, на площадке для приема и выдачи тары и на грузовой платформе крана-щтабелера установлены роликовые дорожки 32 и 33 соответственно.
На входе в ячейки стеллажей установлен упор 34. Тара снабжена направляющими 35 и выступом 36. Кроме того, на ней шарнирно закреплены неуравновешенные двуплечие рычаги 37 с крюком 38 и кулачком 39 и установлены пальцы 40 и 41, ограничивающие
угол поворота двуплечего рычага 37, и пальцы 42 с крюком 38.
Склад по первому варианту работает следующим образом.
При загрузке тара 3 с грузом верхним транспортом устанавливается на направляющие 5 площадки 2&, грузовая платформа 9 крана-штабелера 8 устанавливается напротив площадки 26, при этом тележка 6 занимает положение подачи на разгрузку ячеек, а передвижной упор 23 установлен в нижнем положении (см. фиг. 4).
При включении привода звездочки 10 тяговый орган 7, двигаясь в направляющих 11 и 5, перемещает грузовую тележку под тару. Упорный ролик 14, взаимодействуя с торцовой стенкой тары, сдвигает ее по направляющим 5 до упора 4. При дальнейщем движении. грузовой тележки подъемный стол 13, поднимаясь на рычагах 12, снимает тару с направляющих 5 и, пройдя положение неустойчивого равновесия, опускается на правую передвижную опору 17. Тара при этом находится на подъемном столе выше направляющих 5 (см. фиг. 6).
При реверсе привода звездочки 10 грузовая тележка с тарой перемещается на грузовую платформу 9, где упорный ролик 14 взаимодействует с упором 22, а двуплечий рычаг 19 в то же время - с передвижным упором 23, предварительно перемещенным в направляющей 24 с помощью силового цилиндра 25 в верхнее положение. Стол 13 поднимается, а двуплечий рычаг 19 поворачивается против часовой стрелки и, взаимодействуя пазом 20 с пальцем 21, перемещает передвижные опоры 17 в направляющих 16 в крайнее левое положение. Пройдя положение неустойчивого равновесия, подъемный стол опускается на левую передвижную опору 17 (см. фиг. 3).
Затем грузовая платформа 9 устанавливается напротив ячейки 2 стеллажей 1 и грузовая тележка 6 с тарой 3 перемещается в ячейку. При взаимодействии торцовых поверхностей тары с упором 4 или ранее установленной тарой и упорным роликом 14 подъемный стол опускается на правую направляющую 16, устанавливая тару на направляющие 5. Правая передвижная опора 17 входит в окно 15 подъемного стола и не препятствует его опусканию (см. фиг. 5). Грузовая тележка возвращается на грузовую платформу, где упорный ролик 14 взаимодействует с упором 22, а двуплечий рычаг 19 в то же время - с передвижным упором 23,
установленным в нижнее положение. При этом передвижные опоры 17 перемещаются в крайнее правое положение, а подъемный стол опускается на левую направляющую 16.
Левая передвижная опора 17 входит в окно 15 подъемного стола и не препятствует его опусканию (см. фиг. 4).
Работа механизмов при раз грузке склада аналогична описанной.
Склад по второму варианту работает
следующим образом.
При загрузке тара 3 с грузом верхним транспортом устанавливается на направляющую роликовую дорожку 32 площадки 26, а грузовая платформа 9 - напротив площадки 26.
При включении привода звездочки 10 тяговый орган 7, двигаясь по направляющим 11 и 5, перемещает тележку 6 под тару, при этом двуплечий рычаг 28, поворачиваясь, проходит под выступом 36 тары и под дей0 ствием собственного веса возвращается в исходное положение, обеспечивая тем самым самозацепление тележки 6 с тарой. При обратном ходе тележки 6 тара по роликовым дорожкам 32 и 33 перемещается на грузовую платформу, где палец 29, взаимодействуя
с неподвижным профилированным упором 30, обеспечивает саморасцепление тележки 6 с тарой. Откидной профилированный упор 31 под действием пальца 29 отклоняется и не препятствует перемещению тележки 6 в край,. нее левое положение.
Затем грузовая платформа устанавливается напротив ячейки стеллажей. При подаче тележки 6 на загрузку ячейки палец 29, взаимодействуя с откидным профилированным упором 31, переводит рычаг 28 в верхнее
положение. Тара по роликовым дорожкам 32 и 33 перемещается в ячейку, где проталкивает перед собой ранее загруженную тару. При этом двуплечие рычаги 37, взаимодействуя крюком 38 с пальцем 42 ранее загруженной тары, обеспечивают самосцепле0 ние тары. Тележка 6 перемещается на грузовую платформу и цикл загрузки повторяется.
Разгрузка ячеек производится аналогично разгрузке площадки 26. При этом тележка 6, сцепляясь с первой тарой, перемещает в ячейке всю сцепленную между собой тару. На выходе же ячейки кулачок 39 взаимодействует с упором 34 и обеспечивает саморасцепление тары. Затем кран-щтабелер перемещается к площадке 26, перегрузка тары на которую производится аналогично загрузке ячеек.
5
fto8epHt/mo
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный склад | 1981 |
|
SU958273A1 |
Склад для хранения длинномеров | 1989 |
|
SU1698149A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1090640A1 |
Транспортная складская система | 2016 |
|
RU2643615C2 |
Механизированный склад | 1989 |
|
SU1689231A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГОСКЛАДА | 1971 |
|
SU299418A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
ВЗССО'гОЗНАЯ | 1973 |
|
SU368153A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152891A1 |
1. Склад для хранения затаренных гру зов, содержащий многоярусный стеллаж, в ячейках которого смонтированы перпендикулярно фронтальной его стороне горизонтально расположенные и имеющие в задней части упоры направляющие для затаренных грузов и перегрузочной тележки, содержащей грузозахватный орган в виде подъемно-опускного стола с упорным роликом и опоры для стола, и кран-штабелер, на грузоподъемной площадке которого смонтирован неподвижный упор, расположенный с возможностью взаимодействия с упорным роликом, размещенные с возможностью стыковки с направляющими ячеек стеллажей направляющие для перегрузочной тележки и приводной гибкий тяговый орган, находящийся в спиральной направляющей и соединенный одним концом с перегрузочной тележкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения технологических возможностей путем обеспечения хранения грузов различной длины, опоры для стола установлены с возможностью перемещения вдоль рамы тележки, соединены между собой по ее длине, при этом на раме перегрузочной тележки смонтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с опорами для стола, в котором выполнены о окна для их размещения, а на грузоподъемной площадке смонтирован передвижной от привода упор для взаимодействия с другим плечом рычага. сл ю to ;о
/7
78
24
6 J5 17
фиг. 4
72
.
п
Фиг. 5
/
yzL
фиг. 6
J/
Фиг. 7
9 7 П
Фаг. 8
Авторское свидетельство СССР № 1172836, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-05-04—Подача