Трений этап. Вывод боевого механизма из положения «силового замка. Осуществляется кулачком 4 и четырехзвенником - OlOaOgO. Четвертый этап. Разгон нитепрокладчика. Осуществляется торсионным валиком и кривошишно-шатунным дезаксиальным механизмом 04 Об ОбПятый этап. Торможение боевого механизма. На этом этапе принимает участие кривошилно-шатуаный дезаксиальный механизм Oi07 и ударный рычаг 5 (см. фиг. 1). Когда кулачок 4 (см. фиг. 1), действуя на ролик трехплечвго рычага 3, заводит торсионный О, то соединительное звено 2 в это время сжимается, достигая максимальной величины деформадии в «мертвом положении механизма (070|020з05), характерязуемо.м угловой координатой - а. В результате исследования установлена з,а;виси1М о,сть величины деформации 9 от положения механизма (а - обобщенная координата) и от параМетра т - где Ci - линейная жесткость соединительного звена 2; Cz - крутильная жестко1Сть торсионного валика. (,(«) - 9 Из формулы (1) находится Q,nax при Qrnax будет определять конструктивную величину зазора 6 в перемычке 6 пружины. Причем этот зазор б будет, полностью выбираться в мертвом положении механизма, замыкая тем самым кинематическую день (четырехзвенниж OiO20304) и фиксируя боевую трубу в исходно (перед началом боя) .положении. Таким образом, формула (2) позволяет по выбранной величине Эта.х- определить т, а следовательно и жесткость Cj соединительного ЗВена 2. При этом усилие в перемычке 6 будет минимальным. При заводке торсионного валика (первый этаи) боевая труба /, упруго связанная с трехплечим рычагом 3, совершает малые высокочастотные колебания с изменяющимися (в зависимости от положения механизма) частотой и амплитудой. Эффект «дробления предотвратит возможность за.кл.иниваяия гонка в направляющих и облегчит условия провор а чивае мости боевой трубы / во втулках. Основная проблема второго этапа - это обеспечение надежного «силового за.мка, предотвращающего самопроизвольную разрядку торсионного валика в результате воздействия случайных внещних возмз-щений при минимальной величине угла перевода трехплечего рычага 3 через «мертвое положение. При прохождении боевым механизмом «мертвого положения после выхода из «силового замка, что соответствует началу разгона нитепрокладчика (третий этап), весьма незначительное угловое перемещение боевого рычага (порядка 40) .вызывает весьма существенное перемещение гонка, составляющее примерно 1,54 мм. В этот же момент гонок испытывает наибольшее ускорение. В период резкого торможения трехплечего рычага 3 (четвертый этап) ударным рычагом 5 при наличии соединительного звена 2 между трехплечим рычагом 3 и боевой трубой / последняя, обладая к это-му моменту значительным запасом кинетической энергии, будет продолжать движение по инердии, сжимая пружину до полного выбора зазора б в перемычке 6. Это позволит увеличить путь разгона нитепрокладчика примерно на 3,7 мм при величине зазора мм, что приведет к уменьшению угла за:Кручивания торсионного валика, а следовательно, и к повыщению его долговечности. Введение соединительного звена 2 между трехплечим рычагом 3 и боевой трубой 1, меняя структуру боевого механизма, позволяет рассматривать механизм как двухмассовую динамическую -модель с двумя массами, приведенными к оси трехплечего рычага 3 и боевой трубы 2. В момент начала торможения трехплечего рычага 3 проушина 8 является амортизатором боевой трубы 1, позволяя ей несколько продолжить вращение по инерции, увеличивая тем самым длину пути разгона нитепрокладчика. При этом соединительное звено 2 компенсирует отрицательное влияние на работу боевого механизма погрешностей, воЗ|Никающих вследствие его неплоскостности. Формула изобретения Боевой механизм ткацкого станка с зажи1мньрми челноками, содержащий заводной кулачок, взаимодействующий с ним трехплечий рычаг, щарнирно связанную с ним при помощи соединительного звена боевую трубу с размещенным внутри нее торсионным валом, и ударный рычаг, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, соединительное звено выполнено в виде плоской пружины с овальной полостью, имеющей разрезную перемычку, при этом разрез расположен перпендикулярно к линии, соединяющей шарниры боевой трубы и трехплечего рычага. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: I. Ануфриев П. И. Ткацкий станок фирмы Зульцер. «Гизлегпром, 1959 г., с. 82-86 (прототип).
1-Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1987 |
|
SU1520158A1 |
БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА | 1996 |
|
RU2107762C1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1979 |
|
SU829742A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1990 |
|
SU1730248A1 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1987 |
|
SU1527341A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1988 |
|
SU1528825A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1989 |
|
SU1726595A1 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1986 |
|
SU1437436A1 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1972 |
|
SU442247A1 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1985 |
|
SU1303639A1 |
Фиг-.2
Фи.г:3
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1974-12-18—Подача