4
01
Фиг.
Изобретение относится к строитель- сгну и обустройству автодорог, в частности к ограждениям парапетного типа, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функционапьных возможностей путем использования на разделительных полосах автодорог с двусторонним движением и повьш1ение энергопоглощения.
На фиг. 1 изображено ограждение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - массивный блок ограждения. Массивный блок 1 ограждения имеет обратно симметричную форму с уширенным участком 2 и вынесенными в обе стороны консольными элементами 3, На уширенном участке блока в продоль- ном направлении предусмотрены отверстия 4 для пропуска гибких связей 5. Ограждение работает следующим образом.
В начальный момент при любых режимах наезда коррекция траектории движения транспортного средства осуществляется за счет накатывания его левого переднего колеса на лицевую поверхность ограждения и смятия левой стороны шины. В следующие моменты времени сначала переднее, а затем и заднее левые колеса, продвигаясь по лицевой поверхности вперед, последовательно наезжают на уступы консольного злемента 3 с лицевой поверхностью соседнего блока 1 и каждый раз соскальзывают вниз, что обеспечивает коррекцию траектории транспортного средства за счет его постепенного разворота в плане по часовой стрелке и предохраняет транспортное средство от переезда через ограждение.
При более сложных режимах наезда коррекция траектории движения транспортного средства происходит не только за счет вогнутости лицевой поверхности и наличия консольных элементов 3 на ограждении, но также и за счет смещения блоков 1 ограждения, соединенных гибкими связями 5,
влево по ходу движения.
Поглощение кинетической энергии транспортного средства от поперечной составляющей скорости обусловлено следующими факторами: трением шин
левых колес об ограждение, деформацией смятия шин левых колес, контактирующих с ограждением, соскальзыванием колес вниз при проезде через элементы 3, трением между блоками 1 ограждения и основанием, трением взаимного поворота каждой пары смежных блоков, продольным смещением блоков 1 за счет сокращения зазоров в продольном направлении, упругой
деформацией гибких связей 5.
Кососимметричная форма блоков позволяет использовать ограждение на разделительных полосах автодороги при сохранении работоспособности ограждения.
Формула изобретения
Ограждение обочины автодороги По авт.св. № 1342964, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на разделительных полосах автодорог с двусторонним о
движением, и повышения энергопоглощения, блоки выполнены кососимметрич- ньп 1и относительно вертикальной плоскости, проходящей через гибкие связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждение обочины автодороги | 1986 |
|
SU1342964A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2124606C1 |
Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1712524A1 |
Тросовое энергопоглощающее ограждение | 2018 |
|
RU2677512C1 |
Ограждение автодороги | 1989 |
|
SU1677348A1 |
Дорожный отбойник | 2023 |
|
RU2811151C1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
Устройство увода транспорта от столкновений | 2014 |
|
RU2673095C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2014 |
|
RU2555728C1 |
Вертикальная разметка к дорожным тросовым ограждениям | 2018 |
|
RU2693058C1 |
Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог, в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования . на разделительных полосах автодорог с двухсторонним движением и повышение энергопоглощения. Oгpaждeн ie обо- чины автодороги содержит блоки 1 со сквозными отверстиями и наклонней лицевой поверхностью, опорные устройства и гибкие связи 5, пропущенные через отве рстия и закрепленные на упорах. Блоки выполнены с консольными элементами, примыкающими к торцовым стенкам со стороны проезжей части, и установлены с зазорами между собой с возможностью свободного перемещения вдоль гибких связей 5, причем консоль каждого последующего блока 1 прилегает к лицевой поверхности предыдущего блока. Блоки выполнены кососимметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через гибкие связи. 2 ил. «
Ограждение обочины автодороги | 1986 |
|
SU1342964A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-07—Подача