Ограждение обочины автодороги Советский патент 1988 года по МПК E01F15/02 

Описание патента на изобретение SU1437456A2

4

01

Фиг.

Изобретение относится к строитель- сгну и обустройству автодорог, в частности к ограждениям парапетного типа, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функционапьных возможностей путем использования на разделительных полосах автодорог с двусторонним движением и повьш1ение энергопоглощения.

На фиг. 1 изображено ограждение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - массивный блок ограждения. Массивный блок 1 ограждения имеет обратно симметричную форму с уширенным участком 2 и вынесенными в обе стороны консольными элементами 3, На уширенном участке блока в продоль- ном направлении предусмотрены отверстия 4 для пропуска гибких связей 5. Ограждение работает следующим образом.

В начальный момент при любых режимах наезда коррекция траектории движения транспортного средства осуществляется за счет накатывания его левого переднего колеса на лицевую поверхность ограждения и смятия левой стороны шины. В следующие моменты времени сначала переднее, а затем и заднее левые колеса, продвигаясь по лицевой поверхности вперед, последовательно наезжают на уступы консольного злемента 3 с лицевой поверхностью соседнего блока 1 и каждый раз соскальзывают вниз, что обеспечивает коррекцию траектории транспортного средства за счет его постепенного разворота в плане по часовой стрелке и предохраняет транспортное средство от переезда через ограждение.

При более сложных режимах наезда коррекция траектории движения транспортного средства происходит не только за счет вогнутости лицевой поверхности и наличия консольных элементов 3 на ограждении, но также и за счет смещения блоков 1 ограждения, соединенных гибкими связями 5,

влево по ходу движения.

Поглощение кинетической энергии транспортного средства от поперечной составляющей скорости обусловлено следующими факторами: трением шин

левых колес об ограждение, деформацией смятия шин левых колес, контактирующих с ограждением, соскальзыванием колес вниз при проезде через элементы 3, трением между блоками 1 ограждения и основанием, трением взаимного поворота каждой пары смежных блоков, продольным смещением блоков 1 за счет сокращения зазоров в продольном направлении, упругой

деформацией гибких связей 5.

Кососимметричная форма блоков позволяет использовать ограждение на разделительных полосах автодороги при сохранении работоспособности ограждения.

Формула изобретения

Ограждение обочины автодороги По авт.св. № 1342964, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на разделительных полосах автодорог с двусторонним о

движением, и повышения энергопоглощения, блоки выполнены кососимметрич- ньп 1и относительно вертикальной плоскости, проходящей через гибкие связи.

Похожие патенты SU1437456A2

название год авторы номер документа
Ограждение обочины автодороги 1986
  • Байнатов Жуматай Байнатович
  • Каро-Мадэ Валерий Александрович
  • Макеев Александр Юрьевич
SU1342964A1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1994
  • Васильев А.П.(Ru)
  • Байнатов Жумабай Байнатович
RU2124606C1
Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог 1988
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Кретов Михаил Анатольевич
  • Байниетов Толеш Чинбаевич
SU1712524A1
Тросовое энергопоглощающее ограждение 2018
  • Чемусов Александр Викторович
  • Рулев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2677512C1
Ограждение автодороги 1989
  • Байнатов Жумабай Байнатович
  • Байниетов Толеш Чинобаевич
SU1677348A1
Дорожный отбойник 2023
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Хитрич Григорий Алексеевич
  • Иванов Даниил Андреевич
RU2811151C1
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2006
  • Шагин Александр Павлович
  • Харькин Александр Сентябрьевич
  • Кротов Александр Владимирович
  • Максимов Владимир Викторович
  • Соболев Сергей Агеевич
  • Баваров Борис Николаевич
RU2312948C1
Устройство увода транспорта от столкновений 2014
  • Донецкий Юрий Игоревич
RU2673095C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2014
  • Решенкин Андрей Станиславович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2555728C1
Вертикальная разметка к дорожным тросовым ограждениям 2018
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Лебедев Сергей Владиславович
RU2693058C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 456 A2

Реферат патента 1988 года Ограждение обочины автодороги

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог, в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования . на разделительных полосах автодорог с двухсторонним движением и повышение энергопоглощения. Oгpaждeн ie обо- чины автодороги содержит блоки 1 со сквозными отверстиями и наклонней лицевой поверхностью, опорные устройства и гибкие связи 5, пропущенные через отве рстия и закрепленные на упорах. Блоки выполнены с консольными элементами, примыкающими к торцовым стенкам со стороны проезжей части, и установлены с зазорами между собой с возможностью свободного перемещения вдоль гибких связей 5, причем консоль каждого последующего блока 1 прилегает к лицевой поверхности предыдущего блока. Блоки выполнены кососимметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через гибкие связи. 2 ил. «

Формула изобретения SU 1 437 456 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437456A2

Ограждение обочины автодороги 1986
  • Байнатов Жуматай Байнатович
  • Каро-Мадэ Валерий Александрович
  • Макеев Александр Юрьевич
SU1342964A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 437 456 A2

Авторы

Байнатов Жумабай Байнатович

Каро-Маде Валерий Александрович

Макеев Александр Юрьевич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-01-07Подача