Изобретение относится к строитель- стну и обустройству автодорог, в частности к ограждениям парапетного типа, расположенным на обочине автодороги и препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
На фиг, 1 показано ограждение в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 -ограждение после наезда транспортного средства, план.
Блок 1 ограждения имеет ступенчатое очертание, причем лицевая поверх- ность его со стороны дороги вьтолне- на вогнутой. Блок 1 состоит из консольного элемента 2, представляющего собой цилиндрический сегмент, обращенный вогнутой поверхностью к проезжей части, и уширенного участка 3. На уширенном участке блока в продольном на правлении предусмотрены сквозные отверстия для пропуска гибких связей 4.
Блоки 1 установлены в ряд на обо- чине прямолинейного или криволинейного участка автодороги и соединены гибкими связями 4, закрепленными в анкерных опорных устройствах 5, причем опорные устройства со стороны проезжей части защищены от ударов транспортного средства консольными элементами 2 блоков 1 .
Блоки 1 могут быть выполнены тонкостенными. В Случае использования блоков 1 в ограждениях для карьерног транспорта лицевая поверхность их со стороны дороги выполняется плоской Ш1И вогнутой и монтаж блоков ограждения производится автомобильным кра ном. Блоки 1 устанавливаются в ряд с соблюдением расчетного зазора в продольном направлении по предварительн размеченному на обочине очертанию ос ограждения. При этом обеспечивается свободное прилегание консольного элемента 2 блока 1 к лицевой поверхност уширенной части 3 смежного блока внахлест в направпрнии движения автотранспорта. После установки всего ря да блоков 1 через отверстия 1 в них пропускаются гибкие связи 4, которые затем заанкериваются в опорных устройствах 5.
Ограждение работает следующим об- разом.
Колеса транспортного средства, продвигаясь по лицевой поверхности ограждения вперед, последовательно
наезжают на уступы консольного элемента 2 с г оседним блоком 1 и каждый раз сос1;альзываю1 вниз, что обеспечивает коррекцию траектории транспортного средс:тна за счет его постепенного разворота в плане против часовой стрелки I предохраняет транспортное средство от переезда через ограждение .
При болег сложных режимах наезда коррекция траектории движения транспортного средства происходит не только за счет вогнутости лицевой поверхности и наличия уступов на ограждении, но также и за счет смещения блоков 1 ограждения, соединенных гибкими связями 4, вправо по ходу движени При этом гибкие связи 4 способствуют образованию плавной волны деформации ограждения и расширяют в поперечном направлении зону в Заимодействия с транспортным средством. Кроме того, верхняя гибкая связь 4 предохраняет блоки ограждения от опрокидывания. Левые колеса транспортного средства в процессе коррекции траектории движутся по обочине или проезжей части и в контакт с ограждением не вступают.
Использование ограждения позволяет улучшить условия безопасности движения на автодорогах путем расширения диапазона безопасных скоростей и углов наезда за счет дополнительной подвижности ограждения в поперечном направлении. При этом уменьшаются повреждения кузова и ходовой части транспортного средства, сокращается травматизм водителей и пассажиров.
Формула изобретения
Ограждение обочины автодороги, содержащее блоки со сквозными продольнми отверстиями и наклонной лицевой поверхностью, жестко закрепленные на обочине упоры и трос, пропущенный через отверстия и закрепленньй на упорах, отличающееся тем что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения коррекции траектории движения транспортного средства, каждьй блок выполнен с консолью на торце, обращенной к проезжей части, смежные блоки установлены с продольным зазором с возможностью свободного перемещения вдоль тросов, причем консолью каждого последующего блока перекрыты части лицевой поверхности предьщущего блока.
,5
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждение обочины автодороги | 1987 |
|
SU1437456A2 |
Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1712524A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2124606C1 |
Парапетно-тросовое ограждение | 1989 |
|
SU1705464A1 |
Подвижный барьер дорожного ограждения | 1987 |
|
SU1421818A1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
Барьер безопасности для автодорог | 1979 |
|
SU874845A1 |
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601825C1 |
Ограждение автодорог | 1988 |
|
SU1539254A1 |
Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог, в частности к ограничениям парапетного типа. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Ограждение обочины автодороги содержит блоки 1 со сквозными отверстиями и наклонной лицевой поверхностью, опорные устройства и гибкие связи 4, пропущенные через отверстия и закрепленные на опорах. Блоки выполнены с консольными элементами 2, примыкающими к торцовьЕМ стенкам со стороны проезжей части, и установлены с зазорами между собой с возможностью свободного перемещения вдоль гибких связей 4, причем консоль каждого последующего блока 1 прилегает к лицевой поверхности предьщущего блока. Коррекция движения транспортного средства происходит за счет наклонной лицевой поверхности блоков, уступов на ограждении и за счет смещения блоков по ходу движения. 2 ил. ( (Л Ф.У
Патент Великобритании № 1031111, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-25—Подача