ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Российский патент 1999 года по МПК E01F15/06 

Описание патента на изобретение RU2124606C1

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог и предназначено для использования на обочинах и разделительных полосах для предотвращения переезда через разделительную полосу в поток встречного движения.

Известно ограждение парапетного типа, содержащее блоки с вогнутой боковой поверхностью и установленные вплотную торцами друг к другу вдоль бровки автомобильной дороги (см. авт.св. СССР N 1712524, кл. E 01 F 15/00, 1992).

Недостатком этого ограждения является его массивность, которая приводит к перерасходу материалов, усложнению технологии изготовления, транспортировки и монтажа. Наличие сплошности вдоль обочины, препятствующая свободному рассеканию поверхностной воды с проезжей части, способствует образованию ручейков воды, размывающих обочины и откосы дороги. Кроме этого при взаимодействии автотранспорта с конструкцией в большей степени повреждается транспорт и гибнут пассажиры, чем разрушаются сами блоки ограждения.

Известно также ограждение автомобильных дорог, содержащее бордюр, на поверхности которого на некотором расстоянии друг от друга закреплены вращающиеся упоры в виде валиков (см. авт.св. СССР N 1569362, кл. E 01 F 15/00, 1990).

Недостатком известного технического решения является то, что механизм вращения валиков выполнен сложным и трудоемким, при отрицательной температуре воздуха и загрязнении обочины вращающиеся элементы заклиниваются и выходят из строя. Кроме этого в ограждении отсутствует скважность, из-за чего возле него задерживаются выхлопные газы, грязь, снег и т.д.

Наиболее близким аналогом, как по технической сущности так и по назначению, является принятое в качестве прототипа ограждение автомобильных дорог, содержащее трехлучевые блоки, которые размещены с интервалом и соединены между собой через отверстия на концах каждого луча (заявка Франции N 2701046 Al, 02.02.93).

Недостатком известного ограждения является то, что при наезде на такое ограждение неизбежна деформация автотранспорта. Кроме этого форма трехлучевого блока не обеспечивает достаточной прочности самого ограждения.

Технической задачей изобретения является осуществление безопасной коррекции движения автотранспорта в случае наезда на ограждение при обеспечении необходимой прочности самого ограждения.

Поставленная техническая задача решается тем, что известное ограждение автомобильных дорог, содержащее трехлучевые блоки, размещенные с интервалом и соединенные через отверстия на концах каждого луча, согласно изобретению снабжено нижними и верхними кольцевыми элементами, размещенными с возможностью вращения на гибких связях, проходящих через отверстия в блоках, диаметр нижних кольцевых элементов больше диаметра верхних кольцевых элементов, в отверстиях нижних кольцевых элементов гибкая связь проходит через отрезки труб, расположенные концами в отверстиях блоков, при этом последние выполнены с криволинейной поверхностью грушевидной формы.

При наезде на ограждение благодаря вращению нижних кольцевых элементов движение автотранспорта плавно корректируется в безопасном направлении, так как корпус автотранспорта, соскальзывая с вращающихся кольцевых элементов, не деформируется, а при мощных ударах кинетическая энергия транспорта гасится за счет трения и подключения к работе всех блоков ограждения. При этом само ограждение искривляется в плане, образуя разные конфигурации, но сохраняя свою целостностью, а также создает эффективную тормозящую силу.

Сущность изобретения поясняется чертами. На фиг. 1 изображено ограждение, общий вид (фасад); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - верхний кольцевой элемент с тросом; на фиг. 5 - нижний кольцевой элемент с трубой и тросом; на фиг 6 - схема расположения трубы, троса через нижний кольцевой элемент (разрез).

Ограждение содержит расположенные с интервалом между собой трехлучевые блоки 1 с криволинейной поверхностью грушевидной формы. Блоки 1 соединены между собой с помощью гибкой связи в виде троса 2, который проходит через отверстия 3 в блоках 1, выполненные на концах каждого луча. Устройство снабжено нижними и верхними элементами 4 и 5 соответственно. Кольцевые элементы 4 и 5 имеют возможность вращения на тросе 2, при этом диаметр нижнего кольцевого элемента 4 больше диаметра верхнего кольцевого элемента 5. В отверстиях 6 нижних кольцевых элементов 4 гибкая связь в виде троса 2 проходит через отрезки труб 7, расположенных в отверстиях 3 блоков 1.

Ограждение функционирует следующим образом. При взаимодействии транспортного средства с ограждением первый удар приходится на нижние кольцевые элементы 4, вращение которых возвращает транспортное средство в сторону дороги. Если передние колеса транспортного средства переместятся через кольцевые элементы 4, то гашение кинетической энергии будет осуществляться криволинейной боковой поверхностью грушевидной формы блоков 1. В дальнейшем к работе подключатся через трос 2 все блоки 1 ограждения, отражая массу транспортного средства и корректируя его движение в безопасном направлении. Кроме того, интервал между плоскими блоками 1 грушевидной формы позволяет рассеивать накопившуюся в рессорах транспортного средства энергию, что повышает эффект торможения транспортного средства. Боковая криволинейная поверхность грушевидной формы блока 1, приближаясь к форме треугольника, повышает устойчивость и прочность ограждения в целом.

Похожие патенты RU2124606C1

название год авторы номер документа
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1994
  • Васильев А.П.
  • Байнатов Ж.Б.
RU2097479C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Ограждение обочины автодороги 1986
  • Байнатов Жуматай Байнатович
  • Каро-Мадэ Валерий Александрович
  • Макеев Александр Юрьевич
SU1342964A1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
RU2011730C1
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1710645A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Бутаков Г.В.
  • Майоров И.М.
RU2013266C1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Серегин К.Н.
RU2010907C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 124 606 C1

Реферат патента 1999 года ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог. Ограждение содержит трехлучевые блоки, размещенные с интервалом и соединенные через отверстия на концах каждого луча. Снабжено нижними и верхними кольцевыми элементами, размещенными с возможностью вращения на гибких связях, проходящих через отверстия в блоках. Диаметр нижних кольцевых элементов больше диаметра верхних кольцевых элементов. В отверстиях нижних кольцевых элементов гибкая связь проходит через отрезки труб, расположенные концами в отверстиях блоков. Блоки выполнены с криволинейной поверхностью грушевидной формы. Направлено на повышение энергопоглощения и надежности конструкции. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 124 606 C1

Ограждение автомобильных дорог, содержащее трехлучевые блоки, размещенные с интервалом и соединенные через отверстия на концах каждого луча, отличающееся тем, что оно снабжено нижними и верхними кольцевыми элементами, размещенными с возможностью вращения на гибких связях, проходящих через отверстия в блоках, диаметр нижних кольцевых элементов больше диаметра верхних кольцевых элементов, в отверстиях нижних кольцевых элементов гибкая связь проходит через отрезки труб, расположенные концами в отверстиях блоков, при этом последние выполнены с криволинейной поверхностью грушевидной формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2124606C1

US 4183505 A, 15.01.80
Активный перестраиваемый двухзвенный полосовой фильтр 2019
  • Рябоконь Дмитрий Селиверстович
  • Рябоконь Иван Викторович
RU2701046C1
DE 1658664 B2
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
SU 1486547 A1, 15.06.89
Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог 1988
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Кретов Михаил Анатольевич
  • Байниетов Толеш Чинбаевич
SU1712524A1

RU 2 124 606 C1

Авторы

Васильев А.П.(Ru)

Байнатов Жумабай Байнатович

Даты

1999-01-10Публикация

1994-06-15Подача