Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в топливных насосах распределительного типа.
Известны секции топливных насосов распределительного типа, содержащие втулку с нагнетательными и наполнительными каналами, плунжер-распределитель, расположенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательно- го перемещений.
Особенностью известных устройств является необходимость размещения нижней кромки наполнительного канала на уровне верхней кромки плунжера-распределителя при положении последнего в нижней мертвой точке.
Недостаток этих устройств состоит в потере части нагнетательного хода плунжера, необходимой для перекрытия наполнитель- ного канала перед началом нагнетания, что приводит к необходимости увеличения хода плунжера и габаритов насоса.
Известна также секция распределительного топливного насоса для двигателя внут- реннего сгорания, содержащая втулку с прецизионной поверхностью и нагнетательными наполнительными каналами, расположенными на одном уровне и равномерно распределенными между последними, плун- жер-распределитель, расположенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и имеющий центральный осевой канал, а также разнесенные по его длине радиальные кана- лы и соединенный с одним из радиальных каналов продольный распределительный паз для поочередного сообщения с нагнетательными и наполнительными каналами при перемещении плунжера-распределителя.
Однако в извесной секции количество наполнительных каналов для одного цикла наполнения не может быть больше одного. Поэтому для обеспечения хорошего наполнения надплунжерного пространства необходимо увеличивать время-сечение наполнительного канала, что обуславливает выполнение последнего в виде сквозного продолговатого паза. Поскольку ширина наполнительного канала ограничена, то основным средством для улучшения наполнения является увеличение длины канала. Это однако приводит к существенному ослаблению втулки и возможности искажения формы центрального отверстия во втулке при ее нагружении давлением топлива в процессе нагнетания, что существенно снижает долговечность секции
Цель изобретения - повышение долговечности секции топливного насоса распределительного типа путем увеличения жесткости его втулки.
Указанная цель достигается тем, что в известной секции распределительного топливного насоса, каждый наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух цилиндрических отверстий, равных диаметров, окно наполнительного канала имеет прямоугольную форму, причем его ширина составляет 1,05-1.2 диаметра цилиндрического отверстия, а его длина находится в пределах hn(hn + IK), где hn - полный ход плунжера распределителя; IK- длина распределительного паза плунжера распределителя.
На фиг, 1 изображена секция распределительного топливного насоса (общий вид); на фиг. 2 - совмещенное изображение развертки прецизионных поверхностей втулки и плунжера-распределителя.
Секция распределительного топливного насосэ содержит атулку 1 с внутренней прецизионной поверхностью 2. Во втулке выполнены нагнетательные 3 и наполнительные каналы 4, выходные окна которых (соответственно 5 и 6) имеют прямоугольную форму и расположены равномерно и попеременно по окружности на прецизионной поверхности втулки в плоскости, пер- педникулярной ее оси.
Наполнительные каналы 4 втулки 1 вы- полнены в виде по крайней мере двух цилиндрических отверстий, сообщенных между собой со стороны прецизионной поверхности 2 выходным окнами 6, ширина которых составляет 1,05-1.2 диаметра ци- линдрического отверстий.
Во втулке 1 размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения плунжер-распределитель 7, образующий совместно с внутренней пло- скостью втулки 1 нэдплунжерный объем 8. Плунжер-распределитель имеет осевой канал 9 и разнесены по его длине радиальные каналы, один из которых сообщен с распределительным пазом 10, выполненным с воз- можнб-стью поочередного сообщения с наполнительными и нагнетательными окнами втулки, отсечной канал 11, регулирующий конец подачи топлива, и радиальный канал 12. определяющий геометрическое начало подачи топлива.
На нижнем торцовом срезе 13 втулки 1 расположена кромка 15 начала подачи топлива. На плунжере-распределителе 7 в зоне отсечной полости 15 размещен дозатор 16 подачи топлива с возможностью перемещения вдоль оси последнего Дозатор 16 подачи топлива имеет кромку 17 о сг-чки конца подачи, которая взаимодействует с отсечным каналом 11 плунжера-распределителя 7,
Выходное окно 6 наполнительного канала 4 имея г длину в пределах hn -- (hn + IK), где hn - полный ход плунжера-распределителя 7; IK - длина распределительного паза 10.
Секция работает следующим образом.
При перемещении плунжера-распределителя 7 из верхней мертвой точки (8МТ) вниз и одновременным вращением его вокруг своей оси, распределительный паз 10 совмещается с одним из выходных окон 6 наполнительного канала 4 и топливо из наполнительной полости поступает через осевой канал 9 в надплунжерный объем 8, Этот процесс продолжается все время, пока плун- жер-рэспредргштель перемещается к нижней мертвой точке (НМТ), до тех пор, пока его поворот вокруг оси не приводит к разобщению распределительного паза 10 и выходного окна 6. Одновременно в некоторый момент при движении плунжера-р спределителя их ВМТ к НМТ радиальный канал 12 выйдет за нижний торцовой срез 13 втулки 1. сообщив при этом отсечную полость 15 через осевой канал 9 с надплунхорным обьсмом 8,
При движении плунжера-распределите- ля из НМТ в ВМТ г, дальнейшем повороте его вокруг оси распределительный паз 10 совмещается со следующим по направлению вращения плунжера-распределителя
выходным окном 5 нагнетательного канала 3. Подача топлива из надплучжерного обье- ма 9 в нагнетательный канап 3 начинается о момент, когда радиальный канал 12 перекроется кромкой 14 начала подачи топлива нижнего торцевого среза 13 втулки 1. Топливо подается к форсунке (не показана).
Подача топлива в нагнетательный канал 3 прекращается в момент, когда отсечной кэ нал 11 плунжера-распределителя 7 выхода за кромку 17 отсечки конца подали топлива дозатора 16. Топливо из надплунжерного объема перетекает через осевой канал 9 и огсеч- ной канал 11 в отсечную полость 15. Количество подаваемого топлип.а определяется осевым положением дозатора 16.
Процесс повторяется с подачей топлива поочередно во все нагнетательные каналы.
Выполнение наполнительного канала втулки в виде по крайней мере, двух цилиндрических отверстий, сообщенных между собой со стороны прецизионной поверхности прямоугольным выходным окном с указанными геометрическими соотношениями их размеров, позволяет повысить жесткость втулки в плоскости, перпендикулярной ее оси и проходящей через ось нагнетательных каналов, что приводит к повышению долговечности секции распределительного топливного насоса.
Формула изобретения
Секция распределительного топливного насоса для двигателя внутреннего сгорзния, содержащая втулку с внутренней прецизионной поверхностью, нагнетательными и наполнительными каналами, входные окна которых расположены и попеременно по окружности на прецизионной поверхности втулки в плоскости, перпендикулярной ее оси, и плунжер- распределитель, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и имеющий последовательно сообщенные осевой и радиальный каналы, и распределительный паз, выполненный с возможностью поочередного сообщения с наполнительными и нагнетательными окнами втулки при перемещении плунжера-распределителя, о т Аичающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения жесткости втулки, каждый наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух цилиндрических отверстий равных диаметров, окно наполнительного канала имеет прямоугольную форму, причем его ширина составляет 1,05-1,2 диаметра цилиндрического отверстия, а длина находится в пределах
hn - (hn + IK), где hn - полный ход плунжера-распределителя;
1К - длина распределительного паза плунжора распределителя.
а
«ч
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1038526A1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: секция содержит втулку 1 с внутренней прецизионной поверхностью 2, нагнетательные 3 и наполнительные 4 каналы, выходные окна 6 которых расположены равномерно и попеременно по окружности на прецизионной поверхности втулки и имеют прямоугольную форму, плунжер-распределитель 7, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения и имеющий последовательно сообщенные осевой 9 и радиальные каналы и распределительный паз 10. Последний выполнен с
Фомин Ю.Я | |||
и др | |||
Топливная аппаратура дизелей | |||
М.: Машиностроение, 1982, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1989-04-04—Подача