фиг.1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внуреннего сгорания.
На фиг. I изображена схема предла гаемого регулятора; на фиг. 2 скоростные характеристики топливного насоса, оснащенного регулятором.
Регулятор состоит из механического чувствительного элемента , основ ного нижнего двуплечего рычага 2, рычага 3, соединенного с нижним осноным двунлечим рычагом 2 посредсгвом оси 4, к которому присоединена на 5 регулятора, рычага 6 управле- нйя регулятором, жесткого упора 7, верхнего основного двуплечего рычага 8, установленного при помощи шарнира 9 на нижнем основном двуплечем рычаге 25 между верхним и нижнш ос- новными двуплечими рычагами 8 и 2 размещена пружина 10 корректора, напротив которой установлен упор 1, нижний основной двуплечий рычаг 2 посредством рычажного механизма сое- динен с дозаторами 12 топливного насоса.
Винт 13 предназначен для регулирования номинальной частоты врац;;е- ния вала двигателя, винт 14 - д.ля ре гулировки начала действия корректора, упор 1 - для регулировки величин зазора . ДЬ., жесткий упор 7 - для регулировки номинальной подачи топлива..
На скоростной характеристике топливного насоса с регулятором частоты вращения показаны: А - регулятор- ная ветвь характеристики; С и Д - частичные характеристики; точки :л и k, соответствующие номинальной частоте п,,.,.. вращения и частоте п ,.
HOAS rrtos
вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту; п,);. максимальная частота вращения холосто- го хода; - минимальная частота вращения.
Регулятор работает след пошим образом.
На номинальном режиме работы дизеля рь1чаг 6 управ ления регулятора устанавливается в положение до упора в винт 13. При этом пру:(ина 5 регулятора растягивается и ее действие на рьгчаг 3 уравновешивается центробежной силой механического чувствит«1Ль- ного элемента 1 , Подача топлива огранчивается жестким упором 7 и винтом 14, который ограничивает поворот вер
ю1520 25
зо -зс
40
45
-;
37534 .
него основного двуплечего рьгчага 8 на шарнире 9, при этом пружина 10 корректора сжата.
При увеличении нагрузки на дизель частота вращения и сила воздействия механического чувствительного элемента 1 уменьшается, в результате чего пружина 10 корректора начинает разжиматься, перемещая дозаторы 12 при помощи нижнего основного двуплечего рычага 2 и рычажного механизма в стоРас50
55
рону увеличения подачи топлива, положение точки m характеристики зависит от величины предварительного сжатия bh пружины 10 корректора, которая регулируется регулировочньм упором П, а точки k, т.е. величина коррекции топливоподачи, - от хода нижнего основного двуплечего рычага 2 под действием пружины 1 О корректора , При дальнейшем уменьшении скоростного режима положение дозаторов 12 остается неизменным.
По мере уменьшения нагрузки частота вращения механического чувствительного элемента 1 возрастает.Под действием центробежной силы нижний основной двуплечий рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4 и воздействует на рычаг 3„ Рьгчаг 3 отходит от жесткого упора 7, преодолевая сопротивление пружины 5 регулятора. Нижний основной двуплечий рьгчаг 2 посредством рычажного механизма перемещает дозаторы }2 топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива до полного выключения.
На промежуточных (частичных) режимах, когда рычаг 6 управления регулятором не доходит до винта 13, формируются частичные скоростные характеристики С и Д.
Регулятор с корректором топливо- подачи, который воздействует непосредственно на нижний основной двуплечий рычаг, при увеличении нагрузки на любом частичном скоростном режиме обеспечивает подачу топлива до максимального значения, т.е. до выхода на внешнюю характеристику.
Формула изобретения Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной двуплечий рычаг, левое плечо которого вьтолнено составным из двух частей: нижней и верхней, разделенных шарниром, центробежный измеритель частоты вращения, кинемати-.
чески связанный через нижнюю часть левого плеча основного двуплечего рычага и тягу с приводом дозаторов и через правое плечо основного двуплечего рычага - с рычагом управления, упор для регулировки величины коррекции топливоподачи, установленный с возможностью взаимодействия с нижней частью левого плеча основного двуплечего рычага, и пружинный корректор, отличающийся тем
437534
что, с целью упрощения конструкции при одновременном повьшении качества регулирования путем обеспечения выхода частичных скоростных характеристик на внешнюю, регулятор снабжен подвижным упором корректора, пружина корректора размещена между верхней и нижней частями левого плеча основного 10 двуплечего рычага, а подвижный упор корректора установлен против пруткк, ны со стороны верхней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1216397A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАПАЛЬНОЙ ДОЗЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ ПО ГАЗОДИЗЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182249C2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726814A1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437538A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Изобретение относится к двига- телестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя. Центробежный измеритель частоты вращения кинематически связан через нижнюю часть левого плеча основного двуплечего рычага (Р) 2 и тягу с приводом дозаторов 12, а через правое плечо Р 8 - с Р 6 управления. Упор 7 для регулировки величины коррекции топливоподачи установлен с возможностью взаимодействия с нижней частью левого плеча Р.2. Пружина О корректора размещена между Р 2 и 8, а напротив нее со стороны верхней части установлен подвиж- ньй упор 11. При таком выполнении регулятор с корректором топливоподачи воздействует непосредственно на Р 2 при увеличении нагрузки на любом частичном скоростном режиме, обеспечивая подачу топлива до максимального значения. 2 ил. О)
Ц
т
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002636A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1985-04-25—Подача